ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет транспортных расходов в формировании цен на продукциюНаиболее полно дифференциацию цен с учетом транспортных расходов учитывает система цен базисных пунктов. Данная система цен впервые была использована в 80-х годах прошлого века в сталелитейной промышленности США. В основе ее лежит следующее: «в своей простейшей форме система цен базисных пунктов рассматривает все однородные продукты (нефть, газ) как товары, изготовленные в одной точке, базисном пункте. Единственная заводская цена устанавливается только для этого пункта и действует для всех изготовителей независимо от фактических издержек производства». Цена, взимаемая с покупателя, рассчитывается путем прибавления к «базисной» цене транспортных расходов, как если бы любой грузоотправитель был расположен в базисном пункте. При наличии нескольких региональных зон сбыта количество базисных пунктов соответствует их числу. Впоследствии многие страны отказались от системы цен базисных пунктов. Однако она продолжает действовать в развитых странах и на мировых рынках в виде «справочных» цен на многие сырьевые и энергетические товары (нефть и нефтепродукты, уголь, металлы). В частности, данная система используется в России при установлении внутренних цен на газ. Их размер был дифференцирован по семи ценовым поясам. Так в нулевом поясе (ЯНАО) цена на газ минимальна, а в шестом наиболее удаленном от места его добычи поясе (Дагестан, Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край. Калининградская и Ростовская области) - максимальна. Астраханская область относится ко 2-му ценовому поясу. В мировой торговле энергоресурсами дифференциация цен по транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. Под термином «франко» подразумевается пункт назначения, до которого продавец оплачивает все расходы, связанные с перемещением, страхованием, сохранностью, погрузкой или разгрузкой груза (склады, порт, борт судна и т.д.). Условия поставки груза оговариваются в контракте. Для того, чтобы стандартизовать условия поставки и исключить при этом возможные недоразумения при реализации контрактов на поставку продукции, большинство стран договорились ссылаться на свод международных правил Инкотермс. В нем дается сокращенное обозначение термина и его полное толкование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|