Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое регулирование в области формирования конкурентной среды.




 

Развитие рыночной эк-ки немыслимо без конкуренции. Предпосылками мех-зма эффективной конкуренции явл-ся: 1) частная соб-ть и свобода заключения договоров, по возможности меньшее участие гос-ва в произв-ве обыкновенных товаров и услуг; 2) открытость рынков, содействие частному предпринимат-ву; 3) приоритет ФДП перед прямымгосвмешательством; 4) ответственность каждого за принимаемые решения и действия.

Важными вопросами в сфере формир-я конкурентной среды и развития предприним-ства является законодат-оерегулир-ие след-х сфер: регулир-ие вопросов преобразования собственности; содействие развитию предпринимательства; регулирование деят-ти монополистов; правовая охрана пром-ойсоб-сти, защита прав потребителя и борьба против недоброс-ной конкуренции.

Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конст. РФ, кодексы, фз, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правит-ва, акты мин-в и ведомств и т.п.

Гос-во на уровне Конст. РФ провозглашает поддержку конк-ции как одно из главных направлений своей деятельности.

ГК определяет особ-ти реорганизации и ликвидации предприятий. Принят закон о банкротстве. Закон «О конкуренции» определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деят-ти и недоброс-ной конк-ции.Согласно данному закону запрещено любое ограничение конк-ции; создание новых мин-ств, госкомитетов идрэстр-ргос управления с целью монополизации произв-ва или реализации товаров, а также наделять сущ-ие структуры полномочиями, осущ-ние кот-х может привести к существенному ограничению конк-ции.

В РФ ф-цииантимоноп-го регулирования выполняет ФАС России. ФЗ «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных