ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности машиностроения.Машиностроение является одним из ведущих секторов национальной экономики любой страны, отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности страны, определяет развитие других отраслей хозяйства. Машиностроение – комплекс отраслей обрабатывающей промышленности, производящих машины, оборудование, механизмы, приборы, транспортные средства, составные части к готовой продукции, в которых в качестве основного материала используется металл. В экономике Казахстана машиностроение занимает важное место. Эта отрасль представляет собой самую сложную и дифференцированную отрасль промышленности, имеет тесные производственные связи с другими межотраслевыми комплексами. На долю машиностроения приходится более трети объёмов производства товарной продукции Казахстана, около 2/5 промышленно-производственного персонала и почти ¼ основных промышленно-производственных фондов. Многие промышленные центры Казахстана возникали исторически, в результате влияния групп условий. Становление промышленности Казахстана началось с создания очаговых разобщенных рудников, шахт, нефтепромыслов и других предприятий в местах концентрации огромных залежей полезных ископаемых. В начале XX века в Казахстане не было машиностроительной отрасли. Работали лишь небольшие металлообрабатывающие предприятия. В годы Великой Отечественной войны в Казахстан был эвакуирован ряд машиностроительных заводов с прифронтовой территории СССР, которые в последующем создали основу отрасли. В советский период промышленность Казахстана формировалась в основном на базе развития горнодобывающих отраслей. В послевоенное время были построены десятки машиностроительных заводов. В 70-е годы в республике появились совершенно новые отрасли машиностроения. Это строительно-дорожное, коммунальное машиностроение, производство санитарно-технического оборудования, машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов. В 1990-е гг. машиностроительный комплекс пережил глубокий кризис, связанный с резким падением спроса на его продукцию. Машиностроительный комплекс имеет очень сложную структуру. В его состав входит несколько десятков отраслей, отличающихся по технологии производства и принципам размещения предприятий. Это – тяжелое машиностроение, станкостроение, энергетическое машиностроение, приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение, производство оборудования для отраслей. Новейшими отраслями, получившими развитие в последнее десятилетие, являются электротехническое и автомобилестроение. Современное состояние всех отраслей машиностроительного комплекса Казахстана отражает снижение объемов производства и усиление зависимости от импорта по многим видам продукции. Большая доля импорта машиностроения приходится на Россию, которая в 2007 г. составила 40% от всего объема импорта с этой страны. В настоящее время в Казахстане проводится реформирования отрасли, разрабатывается новая программа развития машиностроения, поскольку одним из решающих условий вхождения Республики Казахстан в число наиболее развитых пятидесяти стран мира является создание собственной машиностроительной промышленности. В целях формирования современного, высокотехнологического машиностроительного комплекса правительством Казахстана определены приоритетные отрасли ‒ нефтегазовое, горно-шахтное,тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, электронная и электротехническая промышленность и автомобилестроение. В настоящее время в Казахстане производится всего 5-8% необходимых видов сельскохозяйственной техники (не более 400 наименований), таких, как тракторы, плуги, бороны, рыхлители, культиваторы, сеялки, косилки, жатки, прицепы тракторные, опрыскиватели, машины для приготовления кормов для животных, машины для птицеводства и др. Планируется производство комбайнов и тракторов в Костанае и Уральске. Заводы по производству сельскохозяйственной техники размещены в основном в зерновых районах. В Астане заводы «Казахсельмаш» и «Целиноградсельмаш» производят целый набор сельскохозяйственного инвентаря, машины для механизации работ в полеводстве и животноводстве. В Павлодаре расположен тракторный завод АО «Павлодар-трактор». Он выпускает мощные усовершенствованные гусеничные тракторы «ДТ-75Т», приспособленные выполнять множество операций. Много внимания уделяется развитию автомобилестроения. В республике также налажено производство грузовых автомобилей и автобусов. В Кокшетау с 2005 г. работает завод по сборке популярных автомобилей «КамАЗ». В г. Алматы на созданном в 1996 году предприятии «Искер-газ» производится сборка 30 модификаций автомобилей «ГАЗель». Важнейшим событием для автомобильной промышленности Казахстана в целом стало создание консорциума «Казахстан –КамАЗ», который намерен организовать сборочные производства автомобилей и спецтехники «КамАЗ» на территории Казахстана. На производственных мощностях ЗАО «Азия-Авто» в г. Усть-Каменогорске освоена сборка автомобилей марки «Нива» и «Шкода». В прошлом году в Семипалатинске на базе завода «СемАЗ» организовано сборочное производство южнокорейских автобусов Daewoo. В области железнодорожного машиностроения организовано вагоностроение в тесном взаимодействии с конверсионными предприятиями Северного Казахстана, гг. Уральска и Алматы, а также специализированными заводами в городах Алматы, Астана и Тараз. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|