Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Систематизация доходов и факторы, влияющие на их величину.




Экономическое содержание категории «доход» в учебной литературе, как правило, раскрывается в соответствии со стандартами бухгалтерского учета в России. Доходами
 корпорации признают реальное увеличение экономических выгод в
результате как поступления активов, так и погашения обязательств, что приводит к увеличению его собственного капитала.

Не приводят к росту собственного капитала и, следовательно, не признаются доходами: поступления от других юридических и физических лиц
 сумм: авансов, предоплаты, задатка, косвенных налогов, взимаемых с покупателя в составе выручки от продаж (НДС, акцизы), залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы предприятия, исходя из характера получения, условия и направлений деятельности, классифицируют на:

♦ доходы от обычных видов деятельности;

♦ прочие доходы.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считают прочими доходами.

Доходами от обычных видов деятельности считают выручку от реализации продукции (работ, услуг). На предприятиях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное владение и пользование своих активов
 по договору аренды, выручкой признают арендную плату. В организациях, предметом деятельности которых считают предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, выручкой признают поступления от данной деятельности.

В бухгалтерском учете выручку отражают в сумме, определенной в денежном выражении: цена продажи единицы продукции умноженное на количество проданной продукции. По предоставляемым услугам утверждается тариф, а по работам- расценки. Оплаченная выручка покупателями равна величине поступления денежных средств и
иного имущества и, а неоплаченная выручка - величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручку, принимаемую к бухгалтерскому учету, определяют как сумму поступлений и дебиторской задолженности. При
реализации продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки (рассрочки) оплаты, выручку отражают в бухгалтерском учете в полной сумме дебиторской задолженности.

Объем выручки от реализации зависит от ряда факторов:

♦ ценовой политики;

♦ объема реализации произведенной продукции;

♦ уровня налогообложения валовой выручки от реализации;

♦ ассортиментной политики предприятия-изготовителя;

♦ емкости товарного рынка;

♦ уровня конкуренции между товаропроизводителями;

♦ форм расчетов за продукцию и др.

Ценовая политика — один из ключевых методов управления выручкой
 от реализации. Она обеспечивает наиболее важные приоритеты производственного и научно-технического развития предприятия. Ценовая политика непосредственно влияет на результаты его текущей деятельности,
формирование маркетинговой стратегии и финансовое состояние. Кроме
 того, ценовая политика представляет собой действенный механизм укрепления позиций продавца на товарном рынке.

В настоящее время корпорации, как правило, признают факт регистрации выручки по мере отгрузки продукции, выполнения работ, применяя метод начисления причитающихся покупателю средств. Малые организации могут признавать появление в учете выручки по факту поступления денежных средств, т.е. применяя кассовый метод.

В налоговом учете кассовый метод используют корпорации, перешедшие на специальные режимы налогообложения, а остальные применяют метод начисления для определения доходов и исчисления налогооблагаемой прибыли.

В состав прочих доходов включают:

♦ поступления, связанные с предоставлением за плату во временное
владение и пользование активов предприятия;

♦ поступления, относящиеся к предоставлению за плату прав, возникающих из интеллектуальной собственности;

♦ поступления,
связанные с участием в уставных капиталах других предприятий;

♦ прибыль, полученную предприятием в результате совместной деятельности;

♦ выручку от продажи основных средств и иного имущества;

♦ проценты, полученные за предоставление в пользование денежных
средств предприятия, а также проценты за использование банком
денежных средств, находящихся на счете предприятия в этой кредитной организации;

♦ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

♦ поступления в возмещение причиненных предприятию убытков;

♦ прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;

♦ суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым
истек срок исковой давности;

♦ другие доходы.

В налоговом учете состав, группировка доходов и порядок их признания отличается от стандартов бухгалтерского учета. Доходы подразделяются по операциям:

А) доходы от продаж;

Б) внереализационные доходы.

В управлении предприятием используются еще такие виды доходов, как: валовой доход, чистый доход. Валовой доход рассчитывается:

- по реализованной продукции как разность между выручкой от продаж и материально- денежными расходами, не включая в них оплату труда с социальными отчислениями во внебюджетные социальные фонды и на добровольное страхование работников;

- по нереализованной продукции как разность между ее себестоимостью и оплату труда с социальными отчислениями во внебюджетные социальные фонды и на добровольное страхование работников;

Чистый доход рассчитывается как разница между валовым доходом и начисленной оплатой труда с социальными отчислениями во внебюджетные социальные фонды и на добровольное страхование работников. По реализованной продукции чистый доход принимает форму прибыли, которая рассчитывается как разница между доходами периода и расходами периода, возникшими при извлечении этих доходов.

 

Планирование доходов

Одним из методов управления доходами является их планирование. Планирование выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) необходимо для определения прибыли и составления оперативных финансовых планов. Планирование выручки от реализации подчинено главной цели —
управлению прибылью, что обеспечивают системой мероприятий по расчету ее отдельных видов от текущей и финансовой деятельности. Информационной базой для планирования выручки от реализации 
служат:

♦ разработанная производственная программа, которая определяет объем и состав производимой продукции (работ, услуг) на квартал,
 полугодие, год;

♦ разработанная ценовая политика;

♦ принятая ассортиментная политика;

♦ оценка и прогноз конъюнктуры товарного рынка;

♦ расчет плановой величины выручки от реализации;

♦ разработка мероприятий по выполнению запланированного объема
выручки от реализации.

Планирование доход от продаж может осуществляться одним из двух методов:

А) методом прямого счета, основанным на гарантированном спросе (весь объем запланированного товарного выпуска и остатков готовой продукции с прошлого периода распределен по покупателям согласно заявок и договоров продаж)

Ожидаемая выручка (ВР) в плановом периоде будет определяться согласно каждого договора (заявки):

ВР = Ц х К, (5.1)

где Ц - цена за единицу продукции;

К - количество продукции.

Б) расчетным методом. В этом случае объем (количество) реализуемой продукции (К) определяется с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало (ОН) и конец (ОК) планируемого периода и товарного выпуска продукции в этом периоде (ТВ):

К = ОН +ТВ – ОК (5.2)

Расчет осуществляется в ценах продаж: остатки на начало периода оцениваются по ценам отчетного периода, а товарный выпуск и остатки на конец периода – в плановых ценах.

Плановый расчет выручки может осуществляться в обобщенном виде или детально.

При необходимости корпорация может пользоваться упрощенным счетно- аналитическим методом планирования общей суммы выручки:

Выручка (плановая) = Выручка фактическая прошлого года х Темп планируемого роста количества продаж х Темп планируемого роста цены продаж.

Данный расчет можно производить как по однородным видам продукции, так и по предприятию в целом.

Плановым документом является «План продаж» (бюджет продаж). В нем отражается по видам продукции количество продаж, цена продаж за единицу продукции и сумма выручки за весь объем продаж. По необходимости могут выделять перечисленную информацию по каналам продаж.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных