Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция 2. Тема: Методы работы социального педагога




Методы работы социального педагога - способы взаимодействия специалиста и подопечного с целью решения конкретной социально проблемы.
Каждый метод выступает как инструмент, с помощью которого педагог воздействует на сознание, чувства, поведение подопечного, его отношения с окружающей средой, организует разнообразную социальную деятельность. В теории и практике социально-педагогической деятельности употребляется и такое понятие, как «прием работы социального педагога» — составная часть, деталь метода социально­педагогической работы. Приемы обычно обеспечивают конкретное использование методов в определенных условиях. Методы могут рассматриватся как определенное сочетание, совокупность различных приемов.

Прием - устойчивый, зафиксированный в общей или профессиональной культуре социального педагога способ действия в определенных условиях, единичное, одноактное действие. Метод включает систему разнообразных приемов и использование различных средств (воспитание, обучение, консультирование, психолого-педагогическая помощь и поддержка, оздоровление, информирование и др.). Например, метод убеждения реализуется при помощи таких приемов, как внушение, разъяснение, анализ ситуации, беседа.

Выбор форм, методов и приемов социально-педагогической работы зависит от задач и содержания социально-педагогической деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей подопечного, его микросоциального окружения, уровня образования, адаптационных способностей, а также от профессиональной компетенции и мастерства социального педагога.

Классификация методов работы социального педагога — выстроенная по определенному признаку система. Классификация общих методов социально-педагогической деятельности может иметь следующую структуру:
- методы формирования сознания подопечного (объяснение, разъяснение, внушение, беседа, диспут, дискуссии, метод примера, работа с литературой и т. д.);
- методы организации деятельности и формирования позитивного социального опыта подопёчного (приучение, упражнение, требование, создание воспитывающих ситуаций, инструктаж и т.д.);
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения подопечного (эмоциональное воздействие, поощрение, наказание, игровые методы и т.д.);
- методы контроля эффективности социально-педагогического процесса (диагностика, анализ результатов деятельности воспитанников, социально-педагогический мониторинг, самоанализ и т. д.).

При классификации на основе функций социально-педагогической деятельности можно выделить следующие группы методов:

- социально-педагогической помощи и поддержки;

- психолого-педагогической коррекции;

- социальной адаптации;

- профилактики;

- реабилитации;

- исследовательские методы.

С учетом основных направлений профессиональной деятельности социального педагога можно выделить следующие методы:

- диагностика социальных ценностей личности (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, экспертная оценка, мониторинг, биографический метод и др.);

- профессиональное взаимодействие с подопечным(убеждение, внушение, информирование, консультирование, гуманизация условий учебы, труда и быта, включение в социально-полезную, трудовую деятельность, создание условий для реализации творческих возможностей личности, использование созидательного потенциала обычаев и традиций и др.);
- организация социально-педагогического процесса (организация профессионального взаимодействия со специалистами различных служб, индивидуальная, групповая, коллективная работа с подопечными и др.);
- социально-экономические (денежная помощь; установление льгот, единовременных пособий, компенсаций; патронаж, бытовое обслуживание и др.);
- организационно-управленческие (регламентирование, нормирование, инструктирование, подбор и расстановка кадров, метод требования, критики и самокритики, контроля и проверки выполнения).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных