Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственная программа Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» подпрограмма




«Дорожное хозяйство»

Контрольное мероприятие «Проверка использования средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство» Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» проведено за 2014 год и январь-май 2015 года на объектах контроля: Государственный комитет Псковской области по транспорту; Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (УГХ Администрации г. Пскова); муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» (МУ «УЖКХ»).

 

Целью подпрограммы «Дорожное хозяйство» Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» является создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния.

 

В соответствии с законом об областном бюджете на 2014 год расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство» Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» утверждены в общей сумме 3044,0 млн. рублей, исполнено 2376,6 млн. рублей или 78%.

На 2015 год расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство» Государственной программы области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» утверждены законом об областном бюджете в общей сумме 4224,85 млн. рублей, исполнение по состоянию на 01.06.2015 года составило 878,2 млн. рублей или 20,8 %.

Объем финансирования подпрограммы на 2014 год из средств из средств федерального бюджета составил 300 млн. рублей, из средств местных бюджетов – 32,6 млн. рублей. На 2015 год объем финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета составил 1435 млн. рублей, из средств местных бюджетов – 41,1 млн. рублей.

 

По итогам реализации мероприятий подпрограммы в 2014 году доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автодорог общего пользования регионального значения) достигла 28,2% при установленном целевом показателе – 28%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, составил 0,252 км или 100% от утвержденного целевого показателя; прирост площади поверхности автодорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние, составил 674998 кв. м, что указывает на превышение установленного целевого показателя в 1,7 раза (390000 кв.м.).

 

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее Классификация работ), в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в части содержания дорожных одежд, входит восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м.

При этом, в 2014 году ОАО «ДЭУ №1» за счет средств, предусмотренных на содержание дорог, были выполнены работы на участке автодороги Подборовье-Лопатово-Боровичи по замене дорожной одежды на новую сплошным методом на участке длиной 1384 м.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выполненные работы на автодороге Подборовье-Лопатово-Боровичи классифицируются как капитальный ремонт, а не содержание автомобильной дороги.

Всего в 2014 году с нарушением Классификации работ Комитетом за счет средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог, неправомерно приняты и оплачены работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах в Северной зоне длиной свыше 100 метров общей протяженностью 60,97 км на сумму 157970,2 тыс. рублей.

За 5 месяцев 2015 года за счет содержания автомобильных дорог выполнены работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий длиной свыше 100 метров на автомобильной дороге Остров - Новоржев общей протяженностью 4,41 км на сумму 13012,3 тыс. рублей.

Таким образом, с нарушением Классификации работ Комитетом в проверяемом периоде неправомерно приняты и оплачены за счет средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог, работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах в Северной зоне на сумму 170982,5 тыс. рублей.

Проверкой правильности применения расценок при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог установлено завышение стоимости работ по очистке обочин от снега механизированным способом с каждой стороны в результате завышения стоимости машино-часа.

Общее завышение стоимости работ по очистке обочин от снега механизированным способом с каждой стороны за 2014 год и 5 месяцев 2015 года составило 1834,8 тыс. рублей (Северная и Центральная части области), что привело к неправомерному использованию бюджетных средств.

В ходе проверки выполненных работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия установлено, что согласно Журналу производства работ по содержанию автомобильных дорог в мае 2015 года на а/д Подборовье-Лопатово-Боровичи выполнен ямочный ремонт на площади 940,5 м2 на сумму 670,2 тыс. рублей.

В период проверки в ходе проведенного 11.06.2015 года осмотра фактически выполненных работ на участке автомобильной дороги км 13+350 – км 13+700 выявлено более 500 ям, на которых был выполнен ямочный ремонт дорожного полотна. При этом, на том же участке рядом с проведенным ямочным ремонтом дорожного полотна имеют место неотремонтированные ямы, что свидетельствует о низком качестве произведенных Подрядчиком работ, а также о неэффективном расходовании бюджетных средств в сумме 670,2 тыс. рублей.

 

В ходе проверки выполненных работ по капитальному ремонту моста через реку Щепец автомобильной дороги Псков-Кислово-Палкино в Палкинском районе Псковской области в рамках заключенного Комитетом государственного контракта от 20.09.2013 года с филиалом ОАО «Мостостроительный трест № 6» Мостоотряд № 48 установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 2097,544 тыс. рублей в результате завышения коэффициента зимнего удорожания, что повлекло неправомерную оплату на указанную сумму.

В результате неприменения «Коэффициента оборачиваемости» к стоимости инвентарных материалов (а именно средств технического регулирования при организации движения: временные дорожные знаки, дорожные блоки пластиковые водоналивные, светофоры, сигнальные фонари и т.п.), которые используются подрядчиком неоднократно (на нескольких объектах), стоимость работ по устройствувременной объездной дороги и временного моста в рамках государственного контракта накапитальный ремонт моста через реку Щепец необоснованно завышена на 3363 тыс. рублей, чтосогласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ привело к неэффективному и неэкономному расходованию бюджетных средств.

Кроме того, в Акт о приемке выполненных работ от 30.11.2013 года включены столбики сигнальные дорожные пластиковые (направляющие конуса) стоимостью 7180 рублей за 1 штуку. При этом, в Акте ф. КС-2 дана ссылка на номер единичной расценки – ФССЦ – 101-2777 (Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве), согласно которой стоимость столбика сигнального дорожного пластикового составляет 228 рублей за 1 штуку. Поскольку смета выполнена ресурсным методом, то цена должна приниматься на основании предложений в текущих ценах (действующих на момент выполнения работ). Согласно данным действующих сайтов сети «Интернет» стоимость направляющих конусов (сигнальных столбиков) варьируется от 95 рублей до 875 рублей за 1 штуку. Таким образом,при расчетах за выполненные работы цена направляющего конуса существенно завышена.

В ходе настоящей проверки произведен расчет стоимости конусов в действующих ценах (из расчета стоимости 1 конуса – 875 рублей). В результате установлено, что Комитетом при оплате данных средств технического регулирования, согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ, неэффективно и неэкономно израсходованы средства в сумме 196,1 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что при расчете стоимости работ по государственному контракту на капитальный ремонт моста через реку Щепец в локальных сметах часовая тарифная ставка рабочих строителей принята в размере 230 рублей, что значительно превышает часовые тарифные ставки, утвержденные Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства «Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и тарифные ставки труда рабочих в строительстве по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета». Так, только по Локальной смете № 5 на устройство Временного мостаразница в стоимости работ составила 1452,4 тыс. рублей, что повлекло за собой неправомерное использование бюджетных средств на указанную сумму.

Проверкой использования средств в рамках заключенного Комитетом государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Кобылка автомобильной дороги Цапелька – Новоселье - Струги Красные – Плюсса установлено, что в актах ф. КС-2 от 31.03.2015 года и от 30.04.2015 года отражены и соответственно оплачены работы по пропуску паводковых вод общей стоимостью 2578,33 тыс. рублей. При этом, из сообщений Главного управления МЧС России по Псковской области и Администрации Стругокрасненского района (письма о 25.06.2015 года) следует, что фактов весеннего паводка на реке Кобылка в районе ремонтируемого моста в период с 01.03.2015 года по 30.04.2015 года не зарегистрировано.

В результате фактическая необходимость в работах по пропуску паводковых вод отсутствовала, что привело к неправомерному использованию бюджетных средств в сумме 1359,24 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства в сумме 1126,192 тыс. рублей, использованные на дежурство техники при отсутствии необходимости, а именно весеннего паводка на реке, являются неэффективным расходованием бюджетных средств.

Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту моста через реку Кобылка на сумму 190,245 тыс. рублей в результате применения завышенного коэффициента зимнего удорожания, что привело к неправомерному расходованию средств на указанную сумму.

 

Проверкой, проведенной в МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Великие Луки»,установлена неправомерная оплата за фактически не выполненные работы по муниципальным контрактам, заключенным на ремонт улиц города Великие Луки, на общую сумму 445,8 тыс. рублей. Из представленных после окончания проверки информации и документов следует, что нарушения, выявленные при фактическом обмере, устранены.

 

В рамках заключенного МУ «УЖКХ» муниципального контракта от 09.10.2013 года с ОАО «Дорожное эксплуатационное управление № 3» на выполнение работ по капитальному ремонту участка улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) в городе Великие Луки произведено устройство системы уличного освещения и на основании акта технической готовности электромонтажных работ от 17.12.2013 года система принята в эксплуатацию в 2013 году. Согласно ведомости монтажа воздушной линии электропередачи установлено 30 опор.

При осмотре фактически выполненных работ, проведенном в период проверки, установлено, что фактически произведен монтаж опор воздушной линии электропередачи в количестве 30 штук.

Несмотря на то, что устройство уличного освещения на участке улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) полностью завершено в 2013 году, МУ «Управление ЖКХ» в 2014 году заключило с ОАО «Велэлектроналадка» муниципальный контракт от 26.08.2014 года на выполнение работ по устройству системы уличного освещения на том же участке ул. Гражданской в г. Великие Луки. Стоимость работ по данному контракту составила 414,7 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

Следует отметить, что согласно требованиям контракта от 26.08.2014 года подрядчик обязан с момента начала работ и до их завершения вести журнал учета выполненных работ, своевременно оформлять исполнительную документацию и акты освидетельствования скрытых работ, представить сертификаты, удостоверяющие качество применяемых материалов. Ввиду того, что все работы по системе уличного освещения были выполнены в 2013 году, требуемая исполнительная документация отсутствует.

Таким образом, муниципальный контракт от 26.08.2014 года на проведение работ по устройству системы уличного освещения при капитальном ремонте на участке улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) на сумму 414,7 тыс. рублей заключен в нарушение положений статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно при отсутствии муниципальной нужды в работах по устройству системы уличного освещения,так как данная работа была выполнена в 2013 году. Заключение муниципального контракта в целях возмещения непредвиденных затрат по ранее выполненным работам Федеральным законом № 44-ФЗ не допускается. В результате допущенных нарушений МУ Управление ЖКХ неправомерно израсходовало бюджетные средства в сумме414,7 тыс. рублей.

МУ «УЖКХ» заключен муниципальный контракт от 30.12.2014 года с ОАО «Мостостроительный трест № 6» на работы по строительству автодорожного путепровода через железную дорогу в г. Великие Луки. Стоимость работ по контракту составила 2059,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2018,7 млн. рублей и за счет средств областного бюджета – 40,5 млн. рублей. Лимит финансирования на 2014 год составил 316,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 300,0 млн. рублей, и за счет средств областного бюджета – 16,0 млн. рублей. Срок выполнения работ по контракту - с момента подписания контракта и до ноября 2017 года включительно.

Согласно Дополнительному соглашению от 30.12.2014 года к контракту Заказчик (МУ «УЖКХ») перечислил подрядчику 31.12.2014 года аванс в размере 316,0 млн. рублей с условием погашения данного аванса в срок до 1 августа 2015 года (путем выполнения работ на указанную сумму).

 

Положительное заключение на проектную документацию, разработанную Санкт-Петербургским филиалом «Петербург ГИПРОДОРНИИ» ОАО «ГИПРОДОРНИИ» в 2010 году, включая смету и результаты инженерных изысканий, выдано Государственным учреждением Псковской области «Госэкспертиза Псковской области» 23.12.2010 года. Кроме того, Федеральным автономным учреждением «Главгосэкспертиза» (г.Москва) в 2014 году выдано экспертное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта. Стоимость работ по контракту (2059,2 млн. рублей) соответствует сметной стоимости объекта, подтвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза».

 

По условиям муниципального контракта подрядчик обязан в срок не позднее 25 декабря 2015 года разработать в соответствии с проектной документацией и представить на согласование заказчику рабочую документацию.

На момент проведения проверки (22-26 июня 2015 года) подрядчиком на согласование заказчику представлена рабочая документация по отдельным разделам. Поскольку по результатам выполнения рабочей документации изменились проектные решения, исполнителем рабочей документации – ООО «БалтМостПроект» в 2015 году было получено новое положительное заключение ГБУ «Госэкспертиза Псковской области» на откорректированную проектную документацию (без сметы).

Согласно Справке ООО «БалтМостПроект» о внесенных изменениях в проектные решения, технические решения, принятые на стадии рабочей документации, не приводят к удорожанию сметной стоимости строительства.

Однако, как следует из представленных локальных смет и сопоставительных ведомостей, в результате «корректировки» проекта по состоянию на июнь 2015 года стоимость строительства путепровода увеличивается более чем на 47 млн. рублей.

Следует отметить, что представленная на момент настоящей проверкирабочая документация и локальные сметные расчеты со стороны Заказчика – МУ «УЖКХ» не утверждены. При этом, мотивированные отказы заказчика, направленные в адрес подрядчика, предусмотренные контрактом, с объяснением причин несогласования рабочей документации, не представлены.

К проверке представлены Акты ф. КС-2 на общую сумму 98012,9 тыс. рублей, которые со стороны заказчика на момент проведения проверки не подписаны.

Всего за период выполнения работ с 01.01.2015 года по 04.06.2015 года подрядчиком выполнено и заактировано работ на сумму 98012,9 тыс. рублей. Таким образом, подрядчиком на приемку заказчику в целях погашения полученного аванса (срок погашения аванса по дополнительному соглашению к контракту утвержден до 1 августа 2015 года) представлены работы на общую сумму, составляющую 31% от суммы полученного аванса (316000 т.р.).

 

Проверкой представленных Актов о приемке выполненных работ установлено следующее.

Рабочей документацией, прошедшей государственную экспертизу, при строительстве предусмотрено использовать опоры путепровода индивидуальной проектировки из монолитного железобетона на свайном основании из свай 0,35*0,35 м по т.п. 3.500.1-1.93. Конкретная марка ж/б свай не указана.

В актах о приемке выполненных работ от 24.04.2015 года стоимость свай принята из расчета за 1 куб.м. по ФССЦ-403-2502, что в пересчете в текущие цены стоимость одной сваи составила 40923,70 рублей /шт.

В актах выполненных работ от 04.06.2015 года стоимость тех же свай принята из расчета за 1 шт. по ФССЦ-403-2600 с конкретным указанием марки сваи (Т-7), что в пересчете в текущие цены стоимость одной сваи возросла до 57935,57 рублей /шт.

При этом, из письма от 03.06.2015 года ООО «Завод ЖБИ-2» (г. Великие Луки) следует, что на строительство путепровода отпущены сваи марки С 14-35 Т-7 по цене 38000 рублей/шт. или сметной ценой (с учетом затрат на доставку, погрузку, разгрузку и т.п.) 40039,08 рублей/шт.

Таким образом, из приведенных данных следует, что подрядчиком существенно завышается стоимость материалов и, соответственно, стоимость строительства в целом.

 

Проверкой, проведенной в УГХ Администрации города Пскова, в рамках контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки.

В ходе выборочного обмера фактически выполненных работ по ремонту 9 дворовых территорий многоквартирных домов в рамках 7-ми муниципальных контрактов, заключенных УГХ Администрации г. Пскова (муниципальный заказчик), установлено, что УГХ неправомерно израсходованы бюджетные средства на оплату фактически не выполненных работ по установке бортовых камней, регулированию высотного положения крышек колодцев, наращиванию бетонных крылец, укладке бетонной плиты и устройству люка, озеленению на общую сумму 194,1 тыс. рублей.

Кроме того, фактически при ремонте всех проверенных дворовых территорий подрядчиками произведена замена материала на более дешевый. Так, при проверке исполнительной документации к контрактам на ремонт 13-ти дворовых территорий многоквартирных домов установлено, что согласно паспортам качества на битумную эмульсию, приложенным к Актам освидетельствования скрытых работ, при производстве ремонтных работ на объектах применялась эмульсия битумная дорожная марки ЭБК-1. Однако, в Акты о приемке выполненных работ включена и оплачена эмульсия битумно-катионная марки ЭБК-3, предусмотренная локальными сметами к контрактам. При этом, контрактами установлено, что стоимость работ определяется на основании локальных сметных расчетов (смет). Таким образом,стоимость ремонта указанных дворовых территорий завышена на 65,6 тыс. рублей. В результате Управлением городского хозяйства неправомерно израсходованы денежные средства в сумме 65,6 тыс. рублей на оплату эмульсии битумно-катионной марки ЭБК-3, фактически не использованной при производстве работ на объектах (разница в стоимости).

Установлено, что по всем заключенным УГХ в 2014 году муниципальным контрактам на ремонт дворовых территорий установлены нарушения в части оформления и предоставления заказчику исполнительно-технической документации, предусмотренной условиями контрактов.

 

Контрольным мероприятием «Проверка использования средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство» Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» установлены нарушения действующего законодательства при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов в ходе аудита закупок.

Общее количество выявленных нарушений составило 29, в том числе 17 финансовых нарушений.

Информация по результатам выявленных нарушений направлена в Управление ФАС по Псковской области.

 

По результатам проведенного контрольного мероприятия для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц в адрес председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту, начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова и и.о. начальника муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» направлены представления.

 

В целях возмещения причиненного ущерба в адрес и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» и начальника Управления городского хозяйства Администрации города Пскова направлены предписания.

По факту неисполнения УГХ Администрации города Пскова предписания Счетной палатой в отношении руководителя УГХ составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в Псковский городской суд.

 

Для правовой оценки выявленных нарушений информация направлена в прокуратуру Псковской области.

 

Государственная программа Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы» подпрограмма «Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»

По обращению прокуратуры Псковской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого расходования средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы» в Главном государственном управлении социальной защиты населения Псковской области за 2014 год и 1 полугодие 2015 года.

 

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы « Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» являются средства федерального и областного бюджетов.

В соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Псковской области на софинансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, объем субсидии в 2014 году предусмотрен в сумме 45593,3 тыс. рублей, в 2015 году – в сумме 30485,0 тыс. рублей.

Объем субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов рассчитывается из показателей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения, устанавливаемого ежеквартально для субъектов РФ Министерством строительства и ЖКХ РФ. В проверяемом периоде средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Псковской области, установленная приказами Минстроя России, составила: в I – III кварталах 2014 года – 32050 рублей; IV квартале 2014 года и 1 – II кварталах 2015 года - 32 947 рублей.

Установлено, что средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная органами местного самоуправления муниципальных образований области, в 2014 году превышает норматив, установленный Минстроем России. Так, в муниципальных образованиях: «Город Псков» средняя рыночная стоимость 1 кв. метра утверждена в сумме 48,383 тыс. рублей, что выше на 16,333 тыс. рублей норматива, установленного Минстроем России; «Псковский район» соответственно - 42,017 тыс. рублей или выше на 9,967 тыс. рублей; «Великолукский район» - 39,4 тыс. рублей или выше на 7,35 тыс. рублей; «Пушкиногорский район» - 35,0 тыс. рублей или выше на 2,95 тыс. рублей; «Себежский район» - 33,0 тыс.рублей или выше 0,95 тыс.рублей.

Превышение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по сравнению с установленной Минстроем России имеет место и в 2015 году в перечисленных муниципальных образованиях, а также муниципальном образовании «Город Великие Луки».

 

Главному государственному управлению социальной защиты области утверждены бюджетные ассигнования на предоставление субвенций из областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на 2014 год в сумме 210093 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета в сумме 164500 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета в сумме 45593 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2014 год составили 115387,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 69794,2 тыс. рублей или 42,4%; за счет средств федерального бюджета - 45593,3 тыс.рублей или 100%.

На 2015 год утверждены субвенции в сумме 172055 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 141570 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 30485 тыс. рублей.

По состоянию на 01.07.2015 года кассовые расходы за счет средств областного бюджета составили 76455,4 тыс. рублей или 54,0%; за счет средств федерального бюджета расходы не осуществлялись.

 

Согласно Отчету Управления социальной защиты области о ходе реализации Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы» за 2014 год из 182-х заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилья профинансировано 106 муниципальных контрактов, т.е. не обеспечено финансированием 76 муниципальных контрактов.

Плановое значение целевого индикатора «Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получивших право на обеспечение жильем и включенных в Список, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» на 2014 год установлено Государственной программой в размере 33,5%, фактическое значение целевого индикатора за 2014 год составило 18,34 %, что составляет 54,7% от планового показателя.

Низкая степень достижения планового значения целевого индикатора объясняется недофинансированием из областного бюджета муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы «Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа».

 

Уточненный список претендентов на обеспечение жилыми помещениями в2014 году сформирован в количестве 235 человек, в 2015 году - в количестве 183 человек.

Установлено, что порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденный Постановлением Администрации области от 27.05.2013 года №223, не согласуется с порядком обеспечения жилыми помещениями, установленным Законом Псковской области от 09.01.2013 года № 1241-ОЗ.

Так, на основании пункта 4.1 Положения о порядке предоставления жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации области от 27.05.2013 года №223, ежегодно направлялись в администрацию соответствующего муниципального района (городского округа) выписки из списка претендентов в отношении лиц, которым необходимо предоставить в очередном году жилое помещение в соответствующем муниципальном районе области, сформированные в порядке очередности, исходя из даты рождения, а не исходя из даты регистрации документов органом опеки и попечительства. За проверяемый период данным преимуществом, а именно первоочередным правом получения жилья лицами более старшего возраста, воспользовались 164 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Однако, всоответствии с Законом области от 09.01.2013 года № 1241-ОЗ выписки из Списка претендентов должны формироваться исходя из даты регистрации документов органом опеки и попечительства в порядке очередности.

По состоянию на 01.01.2014 года в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включено 602 человека, в том числе в возрасте: от 14 до 18 лет – 78 чел.; от 18 до 23 лет – 370 чел.; от 23 и старше – 154 чел.

В 2014 году обеспечены жилыми помещениями 108 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (с учетом заключенных контрактов в 2013 году). Согласно договорам найма все жилые помещения предоставлены в виде квартир площадью не менее 25 квадратных метров.

В ходе проверки установлено, что в 2014 году в первоочередном порядке предоставлялись жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по решениям судебных органов, которые признавали право на обеспечение жилыми помещениями за обратившимися к ним лицам и возлагали на администрации соответствующих муниципальных образований обязанность по предоставлению жилых помещений.

По решениям судебных органов предоставлены жилые помещения 9 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1981 года рождения по 1994 год рождения.

Кроме того, обеспечивались во внеочередном порядке лица, в отношении которых приняты решения об обеспечении жилыми помещениями до 01.01.2013 года.

По состоянию на 01.01.2015 года в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включено 1701 человек, в том числе в возрасте: от 14 до 18 лет – 603 чел.; от 18 до 23 лет – 894 чел.; от 23 лет и старше – 204 чел.

 

В ходе проверки установлено, что в нарушение Закона области от 03.06.2011 №1082-ОЗ, при отсутствии полномочий по установлению норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в ином муниципальном образовании, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований «Великолукский район» и «Псковский район» установлены нормативы стоимости 1 кв. метра общей площади жилья соответственно для приобретения (строительства либо участия в долевом строительстве) жилых помещений, а также приобретения жилья на вторичном рынке непосредственно в городах Великие Луки и Пскове.

Так, норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный Администрацией Великолукского района для приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья, для строительства либо участия в долевом строительстве жилых помещений в городе Великие Луки, выше норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленного Администрацией города Великие Луки, соответственно, на 7,35 тыс. рублей и на 4,95 тыс. рублей, что привело в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ к неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 1109,25 тыс. рублей.

Аналогичные нарушения имеют место в первом полугодии 2015 года.

 

Администрация города Пскова, превысив наделенные Законом области от 03.06.2011 года №1082 полномочия, приобрела для детей - сирот и лиц из их числа 24 квартиры во вновь построенных домах на улицах Балтийская д. Борисовичи и Владимирская д. Родина Псковского района по нормативу средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья 47,418 тыс. рублей, установленного для приобретения жилых помещений во вновь построенных домах в муниципальном образовании «Город Псков».

При этом, Администрацией Псковского района по муниципальному образованию «Псковский район» установлен норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 37,844 тыс. рублей, что ниже норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленного Администрацией города Пскова, на 9,574 тыс. рублей.

Приобретение квартир во вновь построенных домах Псковского района по нормативу, установленному для приобретения жилых помещений в муниципальном образовании «Город Псков», привело в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ к неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 7582,608 тыс. рублей.

Следует отметить, что размер общей площади на одного ребенка-сироту и лиц их числа по 16-ти жилым помещениям, приобретенным в домах по ул. Владимирская д. Родина Псковского района, превышал размер общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту и лиц из их числа, предусмотренный для расчета субвенции в 1,3 раза (43 кв.м: 33 кв.м.), что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 7586,88 тыс. рублей.

 

В ходе проверки полноты представления документов в орган опеки и попечительства области территориальными подразделениями, в которых на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями состоят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, установлено, что Территориальное управление Невельского района Главного государственного управления социальной защиты населения области предоставило неполный пакет документов по учетному делу сироты Бархатовой Марины Петровны 1990 г.р.: в учетном деле отсутствуетвыписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие у Бархатовой М.П. жилых помещений в собственности, входящая в перечень требуемых документов для предоставления жилого помещения.

В нарушение пункта 8 статьи 7Закона области от 09.01.2013 года №1241-ОЗ Управлением социальной защиты области не возвращен неполный пакет документов в Невельский территориальный орган опеки и попечительства и в соответствии с договором найма специализированного жилого помещения от 12.12.2014 года №22 Бархатовой М.П. предоставлена квартира общей площадью 28,7 кв. м. в г. Невеле.

 

Установлено, что в большинстве случаев в учетных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в 2012 - 2014 годах, находятся выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности, сроком давности более года. Данная информация не является актуальной на момент предоставления жилых помещений и не позволяет подтвердить право на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Выявлены случаи, когда принимаются к рассмотрению заявления, не прошедшие официальную регистрацию, без приложения необходимого пакета документов, являющихся основанием для рассмотрения заявлений.

 

При заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, установлены многочисленные нарушения законодательства.

 

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, и привлечения к ответственности виновных лиц Счетной палатой области направлены представления начальнику Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области; Главе Администрации города Пскова; Главам Великолукского и Псковского районов.

 

По выявленным нарушениям в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд информация направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области.

 

Материалы по контрольному мероприятию направлены в прокуратуру Псковской области.

 

Согласно представленной информации по выполнению представлений в целях устранения несогласованности норм Закона области и постановления Администрации области о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа принято постановление Администрации области от 04.09.2015 №402 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 27.05.2013 №223», которым норма предоставления жилых помещений детям-сиротам приведена в соответствие с Законом.

Устранены нарушения в части превышения полномочий Администрациями Псковского, Великолукского районов. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Великолукского района приведен в соответствие с нормативом, установленным Минстроем России. Администрацией Псковского района по этому вопросу принят нормативно-правовой акт с экономическим обоснованием установленного норматива.

В целях устранения нарушений о превышении полномочий Администрацией города Пскова поручено Управлению социальной защиты населения подготовить проект закона о внесении изменений в действующей Закон.

Устранены нарушения по ведению учетных дел детей-сирот и лиц из их числа.

 

 

Государственная программа Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы»

Контрольное мероприятие «Проверка расходования средств на реализацию мероприятий Государственной программы Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 - 2020 годы» проведено за 2014 год на объектах контроля: Государственное финансовое управление Псковской области, Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок, Администрация Псковской области.

 

Целью Государственной программы является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Псковской области. Решение задач Государственной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих им 4-х подпрограмм.

Объем финансирования программы на 2014 год составляет 2728143 тыс. рублей. Законом об областном бюджете на реализацию государственной программы в 2014 году утверждены ассигнования в сумме 2371706 тыс. рублей. Исполнение по программе за 2014 год составило 2349503,6 тыс. рублей или 99,1% к утверждённым назначениям.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушенияПоложения о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденого Постановлением Администрации области от 27.09.2012 №512, именно:

- муниципальные районы (городские округа) области определены участниками Государственной программы и Подпрограммы 3, при этом, не осуществляют реализацию ни одного мероприятия подпрограммы;

- установленные цели: «Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Псковской области» в Государственной программе и «Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Псковской области» в Подпрограмме 1 не обеспечивают возможность проверить их достижение, так как цели не конкретны и не измеримы;

- мероприятие «1.3. Осуществление кассового обслуживания исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности» для реализации Подпрограммы 1 установлено необоснованно, т.к. согласно пункту 3 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета осуществляет Федеральное казначейство, а не Государственное финансовое управление области, установленное ответственным исполнителем по указанному мероприятию;

- большинство целевых индикаторов, которые должны количественно характеризовать решение задач и достижение цели государственной программы (подпрограмм), установлены таким образом, что решение поставленных задач сведено к исполнению требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ, т.е. установленные индикаторы не характеризуют прогресс в достижении цели.

 

В Годовом докладе о ходе реализации Государственной программы Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы» в 2014 году:

- указаны недостоверные фактические значения трёх индикаторов ;

- содержание запланированных результатов реализации по отдельным основным мероприятиям не соответствует ожидаемым результатам, указанным в Плане реализации государственной программы Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утверждённом распоряжением Администрации области от 30.04.2014 г. №144-р;

- расходование средств в рамках государственной программы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области осуществлялось с нарушением статей 139.1, 140 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии утверждённых методик (порядков).

 

Государственным финансовым управлением области допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного сокращения числа участников закупки, отсутствия закупок у субъектов малого предпринимательства и не установления конкретного размера пени за просрочку исполнения подрядчиками обязательств в отдельных государственных контрактах.

 

Премирование работников ГФУ области за счёт средств Государственной программы произведено: при нарушении плановых сроков выполнения четырёх контрольных событий Государственной программы, при невыполнении индикатора «Доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы», количественно характеризующего ход реализации Подпрограммы 3, и нарушении требований бюджетного законодательства при исполнении Государственной программы.

При исполнении подпрограммы 4 Государственным комитетом области по организации государственных закупок допущены нарушения:

- статьи 72 Бюджетного кодекса РФпри заключениигосударственного контракта №3 от 12.09.2014 года на сумму 7920,0 тыс. рублей с ООО «Алтимета» на выполнение работ, длительность выполнения которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств;

- Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части не соответствия сведений, содержащихся в государственном контракте, сведениям в извещении о проведении закупок (документации о закупке), и не установления в отдельных государственных контрактах конкретного размера пени за просрочку исполнения подрядчиками обязательств.

 

По результатам контрольного мероприятия в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлены представления Заместителю Губернатора области - начальнику Государственного финансового управления Псковской области и председателю Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок.

Государственная программа Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы» подпрограмма «Противодействие коррупции в Псковской области на 2014 - 2020 годы»

Контрольное мероприятие «Проверка расходования средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Противодействие коррупции в Псковской области на 2014 - 2020 годы» Государственной программы Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы» проведено за 2014 год и 5 месяцев 2015 года на следующих объектах контроля: Администрации Псковской области, Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области.

Государственная программа Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы» утверждена постановлением Администрации области от 28.10.2013 г. № 503 и включает в себя шесть подпрограмм.

Цель программы: обеспечение безопасности населения и соблюдение правопорядка на территории Псковской области.

 

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Псковской области на 2014 - 2020 годы» предусматривает создание эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах государственной власти области.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6980 тыс. рублей, из них: 2014 год - 2200 тыс. рублей, 2015 год - 1590 тыс. рублей.

 

Законом об областном бюджете на 2014 год утверждены ассигнования в сумме 2200 тыс. рублей, исполнено 850,6 тыс.рублей или 38,7 %.

На 2015 год законом об областном бюджете утверждены ассигнования в сумме 1773 тыс.рублей. За период с января по май 2015 года финансирование и расходование средств областного бюджета на мероприятия подпрограммы не осуществлялось.

 

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.

Администрацией области допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

части 3 статьи 103 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - сведения о заключении (исполнении) пяти государственных контрактов, заключённых по результатам запроса котировок на оказание образовательных услуг, не размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

части 8 статьи 103 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - произведена оплата трёх государственных контрактов, информация о которых не включена в реестр контрактов;

части 1 статьи 77 и части 4 статьи 78 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены две заявки одного юридического лица и приняты решения о соответствии заявок требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

По результатам контрольного мероприятия в целях устранения выявленных нарушений направлено представление в Администрацию области.

Информация о результатах проверки направлена в прокуратуру Псковской области.

 

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах»

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах» утверждена постановлением Администрации Псковской области от 30.04.2013 года №190. Основной целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Общий объем долевого финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренный адресной программой на 2013-2017 годы, составил 2028,7 млн. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 884,2 млн. рублей; средства областного бюджета – 1119,5 млн. рублей; дополнительные источники – 25,0 млн. рублей.

Участниками адресной программы являются 13 муниципальных образований области: «Город Псков», «Город Великие Луки», «Великолукский район», «Новоржевский район», «Новосокольнический район», «Островский район», «Себежский район», «Печорский район», «Локнянский район», «Плюсский район», «Порховский район», «Пыталовский район», «Красногородский район».

 

В 2015 году на территории Псковской области реализовывались мероприятия трех этапов областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах»:

- завершение мероприятий первого этапа(2013 г. - 2014 г.) с объемом финансирования 369,4 млн. рублей, из них: средства Фонда – 229,4 млн. рублей, средства областного бюджета – 140,0 млн. рублей;

- реализация мероприятий второго этапа(2014 г. - 2015 г.) с объемом финансирования 469,8 млн. рублей, из них: средства Фонда – 200,9 млн. рублей, средства областного бюджета – 268,9 млн. рублей;

- начало реализации третьего этапа(2015г. - 2016 г.) с объемом финансирования 486,4 млн. рублей, из них: средства Фонда – 195,0 млн. рублей, средства областного бюджета – 291,4 млн. рублей.

 

Решением Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 31.03.2015 года (протокол № 565) утвержден годовой отчет Псковской области по итогам реализации первого этапа (2013-2014 гг.) областной адресной программы, в рамках которого расселены 825 граждан.

Однако, в ходе проверок мероприятий по реализации первого этапа адресной программы, проведенных Счетной палатой в июле-сентябре 2015 года, установлено, что в муниципальных образованиях «Город Великие Луки», «Островский район» расселение граждан из аварийного жилищного фонда первого этапа адресной программы на момент проведения проверок не завершено.

По состоянию на 01.01.2016 года на реализацию первого этапа (2013-2014г.) адресной программы в бюджеты муниципальных образований области перечислено 369,4 млн. рублей, в том числе средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 229,4 млн. рублей. Кассовые расходы муниципальных образований области по мероприятиям первого этапаадресной программы по состоянию на 01.01.2016 года составили 369,4 млн. рублей.

 

По состоянию на 30.03.2015 года снесено 9 многоквартирных домов (МКД), включенных в первый этап адресной программы, что составляет 15% от общего количества расселенных домов (60 МКД) и свидетельствует о низких темпах проводимой на территории области работы по сносу аварийных домов.

 

Решением Правления Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 16.12.2015 года (протокол № 627) срок предоставления субъектами РФ в Фонд годовой отчетности по второму этапу (2014-2015 гг.) утвержден – до 15.02.2016 года.

По данным мониторинга реализации адресной программы, проведенного Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 01.01.2016 года по второму этапу адресной программы заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений общей площадью 17,03 тыс. кв.м. для расселения граждан, проживающих на 14,79 тыс. кв.м. аварийной площади.

Выполнение запланированных целевых показателей второго этапа адресной программы по состоянию на 01.01.2016 года составило соответственно:

- количество переселенных жителей – 937 человек, или 89,7% от планового целевого показателя (1045 чел.);

- расселенная площадь - 12,93 тыс. кв.м., или 87,4% от планового целевого показателя (14,79 тыс. кв.м.).

В установленный Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» срок, а именно до 31.12.2015 года, мероприятиявторого этапа адресной программы не завершены в пяти муниципальных образованиях области: «Город Псков», «Город Великие Луки», «Локнянский район», «Себежский район», «Плюсский район» и не достигнуты запланированные целевые показатели адресной программы.

В бюджеты муниципальных образований области на реализацию второго этапа адресной программы по состоянию на 01.01.2016 года перечислено 292,3 млн. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 147,9 млн. рублей. Кассовые расходы муниципальных образований области по мероприятиям второго этапаадресной программы по состоянию на 01.01.2016 года составили 292,3 млн. рублей

По данным мониторинга Государственного комитета области по делам строительства и ЖКХ во всех муниципальных образованиях области (участников второго этапа адресной программы), кроме муниципального образования «Город Великие Луки», по состоянию на 01.01.2016 года завершено оформление договоров найма и мены, за исключением судебных разбирательств.

Задолженность области по заключенным в рамках адресной программы муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений, которые уже зарегистрированы в муниципальную собственность по муниципальному образованию «Город Великие Луки», по состоянию на 01.01.2016 года составила 121,4 млн. рублей.

Планируемая дата сноса (реконструкции) аварийных многоквартирных домов, включенных во второй этап адресной программы - 2 квартал 2016 года.

 

По данным мониторинга реализации адресной программы, проведенного Государственным комитетом области по делам строительства и ЖКХ, по состоянию на 01.01.2016 года по третьему этапу(2015 г. - 2016 г.) адресной программы заключены 24 муниципальных контракта на приобретение 60 жилых помещений общей площадью 2,24 тыс. кв.м., что составляет 16,8 % от планируемого целевого показателя расселяемых жилых помещений, по остальным 371 расселяемым жилым помещениям в муниципальных образованиях области ведутся работы по подбору помещений на рынке первичного и вторичного жилья и проведению конкурсных мероприятий.

Выполнение запланированных целевых показателей третьего этапа адресной программы по состоянию на 01.01.2016 года составило:

- количество переселенных жителей с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда – 33 человек, или 3,9 % планового целевого показателя (841 чел.);

- расселенная площадь - 0,53 тыс. кв.м., или 3,97 % планового целевого показателя (13,34 тыс. к. м.).

В бюджеты муниципальных образований области на реализацию третьего этапа по состоянию на 01.01.2016 года перечислено 35,2 млн. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 18,5 млн. рублей. Кассовые расходы муниципальных образований области по мероприятиям третьего этапаадресной программы по состоянию на 01.01.2016 года составили 35,2 млн. рублей.

 

Счетной палатой Псковской области в 2015 году проведены проверки целевого использования и результативности расходования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014-2015 годах, в трех муниципальных образованиях области: «Город Великие Луки», «Себежский район», «Островский район».

 

В рамках реализации первого этапа областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах» в муниципальном образовании «Город Великие Луки» планировалось расселение 38 аварийных многоквартирных домов, общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, составляет 9191,77 кв. метра. Планировалось переселить и обеспечить безопасными и благоприятными условиями проживания 619 человек.

Планируемая дата окончания переселения граждан – 4 кв. 2014 года.

Объем финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Город Великие Луки» в рамках реализации первого этапа адресной программы предусмотрен в сумме 297122,6 тыс. рублей, из них: средства Фонда – 173456,7 тыс. рублей, средства областного бюджета – 105906,6 тыс. рублей, дополнительные источники финансирования – 17759,3 тыс. рублей.

 

Проведена выборочная проверка целевого использования и результативности расходования органами местного самоуправления муниципального образования «Город Великие Луки» средств, полученных в рамках реализации первого этапа адресной программы, в ходе которой установлено.

В нарушение условий Федерального закона № 185-ФЗ в муниципальном образовании «Город Великие Луки» в установленный срок (до 31.12.2014 года) не завершены мероприятия первого этапа (2013-2014 гг.) программы по переселению граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях общей площадью 2742,63 кв.м., по причине не завершения строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Великие Луки, улице Малышева, 6.

 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (участник долевого строительства) в ноябре – декабре 2013 года заключены 72 муниципальных контрактов долевого участия в строительстве многоквартирного дома (МКД) № 6 по ул. Малышева в г. Великие Луки на общую сумму 83787,349 тыс. рублей тыс. рублей с последующей передачей застройщиком участнику долевого строительства благоустроенных жилых помещений (квартир) общей площадью 4045,12 кв.м.

Акты приема – передачи жилых помещений подписаны 19.03.2015 года, или по истечении 86 дней после ввода МКД в эксплуатацию.

Порядок расчетов, установленный муниципальными контрактами, не соблюдался, в результате Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки по состоянию на 01.01.2015 года необоснованно перечислен застройщику ООО «Металлоформа» аванс сверх установленного размера (70%) в сумме2896,691 тыс. рублей.

 

В ходе проверки установлены нарушения статьи 55 Градостроительного кодекса РФ:

- решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 60325000-55 от 23.12.214 года принято Комитетом по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки при отсутствии заключения, выданного органом государственного строительного надзора– Государственным комитетом Псковской области по строительному и жилищному надзору;

- на момент проведения проверки (07.07.2015 года) документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства техническим условиям по водоснабжению и теплоснабжению МКД, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей,застройщикомне предоставлены.

 

В ходе осмотра объекта на предмет готовности к эксплуатации по состоянию на 07.07.2015 год установлено, что на объекте не завершены в полном объеме строительные работы, и многоквартирный жилой дом введен в эксплуатацию 23.12.2014 года до завершения всех строительных работ, что нарушает требования статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

На момент проведения проверки органами местного самоуправления не заключены 18 договоров о передаче в собственность или в бессрочное владение и пользование жилых помещений (квартир), граждане, проживающие в аварийных жилых помещениях общей площадью 2742,63 кв.м., не расселены.

 

В рамках реализации первого этапа областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах в муниципальном образовании «Островский район» планировалось расселение 8 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, составляет 1267,2 кв. м., планировалось переселить и обеспечить безопасными и благоприятными условиями проживания 39 человек.

Планируемая дата окончания переселения граждан – 4 кв. 2014 года.

Объем финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Островский район» в рамках реализации первого этапа адресной программы предусмотрен в сумме 44704,7 тыс. рублей, из них: средства Фонда – 24036,9 тыс. рублей, средства областного бюджета – 14676,1тыс. рублей, дополнительные источники финансирования – 5991,8 тыс. рублей.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района заключил муниципальный контракт от 05.06.2014 года с ООО «АверСтрой» на сумму 45320,92 тыс. рублей на передачу 39 жилых помещений площадью 1481,6 кв.м. с одновременной регистрацией перехода права собственности муниципального образования «Островский район» в срок до 30.11.2014 года.

На момент проведения проверки (на 15.09.2015 года) расчет муниципальным заказчиком за переданные жилые помещения по муниципальному контракту от 05.06.2014 года с ООО «АверСтрой» произведен не в полном объеме. Задолженность муниципального заказчика перед ООО «АверСтрой» составила 3108,02 тыс. рублей (средства местного бюджета).

Администрацией Островского района 27.03.2015 года приняты решения о способе переселения из аварийного жилого фонда нанимателей муниципальных жилых помещений и предоставлении гражданам жилых помещений, по адресу: г. Остров, ул. Освобождения, д.7А. (постановления Администрации островского района от 27.03.2015 года с № 288 по № 312).

По состоянию на 15.09.2015 года реализация первого этапа областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» не завершена, граждане из аварийного жилья не переселены, договоры социального найма с гражданами не заключены, что является нарушением условий п.11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ.

В рамках реализации второго этапа областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах в муниципальном образовании «Себежский район» планировалось расселение 2 аварийных многоквартирных домов, признанных в у






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных