I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экономический факультет
Экономический факультет
Кафедра финансового менеджмента
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
_______________Ю. Л. Камашева
«____»________________2013 г.
Галеев Р.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Направление подготовки
080100 «Экономика»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
очная
Казань – 2013
Галеев Р.Д. кафедра финансового менеджмента
(наименование кафедры)
28 августа 2013 ю ррррррррррррр
(дата) (подпись)
Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Финансовая среда предпринимательства» утверждена на заседании кафедры финансового менеджмента
(название кафедры)
Протокол заседания № 1 от «28» августа 201 3 г.
Зав. кафедрой, д.э.н., профессор _____________ / Крамин Т.В. /
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 4
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................. 9
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................ 13
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................……21
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 22
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины (модуля) «Финансовая среда предпринимательства» являются:
- формирование у студентов системы теоретических и методических знаний о сущности финансовой среды предпринимательства;
- изложение путей и возможностей практического применения этих знаний в управлении финансовой средой предпринимательства.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:
«Финансовая среда предпринимательства» относится к вариативной части основной образовательной программы и составляет 3 з.е.
Эта дисциплина логически и методически взаимосвязана со следующими дисциплинами: «Финансовый менеджмент» и «Инвестиционный менеджмент». Эта взаимосвязь проявляется в том, что финансовая среда предпринимательства основана на базовых концепциях финансового менеджмента и содержит механизм практического применения, в краткосрочном и среднесрочном периоде, следствий из этих концепций. В связи с тем, что в основе финансового управления лежат результаты финансового анализа, дисциплина «Моделирование социально-экономических процессов», также становится одним из базовых предметов, лежащих в основе дисциплины «Финансовая среда предпринимательства».
В связи с этим студент должен знать: базовые основы финансового менеджмента и все следствия, вытекающие из них; способы и методы управления рисками, способы финансирования предпринимательства. Кроме того, он должен уметь проводить оценку вероятности наступления рискового события по финансовой операции. Для комплексного овладения предметом студент должен предварительно изучить дисциплины: «Моделирование социально-экономических процессов», «Современные проблемы мировой финансовой системы» и «Финансовый менеджмент».
1.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Финансовая среда предпринимательства» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций магистра экономики:
Общекультурные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ОК - 1
| способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| ЗНАТЬ:
- методы aбстрактного мышления при установлении истины,
- методы научного исследования
путём мысленного расчленения объекта (анализ) и путём изучения предмета в
его целостности, единстве
его частей (синтез)
УМЕТЬ:
- анализировать альтернативные
варианты решения исследовательских задач
- оценивать экономическую
эффективность реализации
этих вариантов
ВЛАДЕТЬ:
- целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при
выполнении исследовательских работ,
-навыками
отстаивания своей точки зрения
| Самостоятельная работа, практические занятия,
дискуссия, ролевая игра, деловая игра, мозговой штурм.
| Выступление на семинаре
Индивидуальные задания
Экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
Знать:
- методы абстрактного мышления.
-методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Уметь:
-использовать методы абстрактного мышления.
Владеть:
-навыками применения методов абстрактного мышления в профессиональной деятельности.
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:
- методы aбстрактного мышления при установлении истины,
- методы научного исследования
путём мысленного расчленения объекта (анализ) и путём изучения предмета в
его целостности, единстве
его частей (синтез)
Уметь:
- оценить специфику эмпирического уровня научного познания;
- анализировать альтернативные
варианты решения исследовательских задач
- оценивать экономическую
эффективность реализации
этих вариантов;
-эффективно использовать методы абстрактного мышления в профессиональной деятельности.
Владеть:
-спецификой эмпирического уровня научного познания;
-основами целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем,
-навыками
отстаивания своей точки зрения
- навыками применения методов абстрактного мышления в профессиональной деятельности.
| ОК-2
| способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
| Знать:
- основы и структуру научного знания;
-специфику эмпирического уровня научного познания;
-своеобразие теоретического уровня научного познания;
- динамику развития научного знания;
-методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Уметь:
- оценить специфику эмпирического уровня научного познания;
-оценить своеобразие теоретического уровня научного познания;
- выявить динамику развития научного знания;
-эффективно использовать методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Владеть:
-спецификой эмпирического уровня научного познания;
-основами теоретического уровня научного познания;
- данными динамики развития научного знания;
-навыками применения методов исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
| Лекция, Самостоятельная работа, практические занятия,
дискуссия, ролевая игра, деловая игра, мозговой штурм, работа творческих микрогрупп.
| Выступление на семинаре
Индивидуальные задания
Экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
Знать:
- основы и структуру научного знания.
-методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Уметь:
-использовать методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Владеть:
-навыками применения методов исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:
- основы и структуру научного знания;
-специфику эмпирического уровня научного познания;
-своеобразие теоретического уровня научного познания;
- динамику развития научного знания;
-методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Уметь:
- оценить специфику эмпирического уровня научного познания;
-оценить своеобразие теоретического уровня научного познания;
- выявить динамику развития научного знания;
-эффективно использовать методы исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
Владеть:
-спецификой эмпирического уровня научного познания;
-основами теоретического уровня научного познания;
- данными динамики развития научного знания;
-навыками применения методов исследования изменения научного и научно-производственного профиля профессиональной деятельности.
| ОПК-3
| способностью принимать организационно-управленческие решения
| Знать:
-основы организационно-управленческие решений;
Уметь:
-принимать организационно-управленческие решения;
-нести ответственность за организационно-управленческие решения.
Владеть:
-навыками принятия организационно-управленческих решений
- способностью нести ответственность за организационно-управленческие решения.
| Лекция, Самостоятельная работа, практические занятия.
дискуссия, ролевая игра, деловая игра, мозговой штурм, работа творческих микрогрупп.
| Выступление на семинаре
Индивидуальные задания
Экзамен
| ПОРОГОВЫЙ
Знать:
- основы организационно-управленческие решений;
Уметь:
-принимать организационно-управленческие решения;
Владеть:
-навыками принятия организационно-управленческих решений и готовностью нести ответственность за них.
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:
-принимать организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях;
-нести ответственность за организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях.
Уметь:
-принимать организационно-управленческие решения;
-нести ответственность за организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях.
Владеть:
-навыками принятия организационно-управленческих решений
- способностью нести ответственность за организационно-управленческие решения.
|
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
Знать: теоретические основы курса «Финансовая среда предпринимательства»; цели, принципы и технологии управления развитием бизнеса в современных условиях;
Уметь: логически мыслить, систематизировать и применять изученный теоретический материал при решении практических задач; творчески использовать полученные теоретические знания по дисциплине в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки;
Владеть: специальной терминологией по дисциплине; методами управления развитием бизнеса и способами оценки составляющих финансовой среды.
II. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкостьдисциплины составляет 3зачетных единиц, 108 часов.
Вид итоговой аттестации – экзамен.
№
п/п
| Виды учебных занятий
| Количество часов
| 1.
| Всего по дисциплине
|
| 2.
| Самостоятельная работа
|
| 3.
| Аудиторных занятий
|
| В том числе: лекций
|
| Практика
|
| 4.
| Экзамен
|
|
Тематический план учебной дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|