Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности недвижимости как товара




 

Вместе с тем, как и большинство благ в рыночной экономике, недви-

жимость выступает в качестве объекта купли-продажи, товара. При этом недвижимость может приобретаться в различных целях: для личного потребления (реальный потребительский актив), производственного потребления (реальный капитальный актив), получения дохода от сдачи в аренду или перепродажи (финансовый актив в вещной форме). Вследствие этого рынок недвижимости содержит элементы как потребительского рынка, так Управление недвижимостью и рынка капитала (реального и финансового) и не может быть однозначно отнесен к одному из них.

Особенности недвижимости как товара:

единство недвижимости как сложной вещи (имущество + право) определяет единственно возможный способ рыночного оборота недвижимости

– через передачу прав на недвижимость, причем объектом сделок могут быть как весь пакет прав собственности, так и отдельные правомочия, входящие в него. Благодаря распределению отдельных правомочий между различными субъектами их интересы могут реализовываться, не противореча друг другу;

ограниченность, невоспроизводимость и иммобильность земли как основы недвижимости, невозможность полноценной замены земли иными (мобильными) факторами производства ведет к низкой эластичности предложения на рынке недвижимости, что оказывает влияние на рыночное ценообразование, с одной стороны, и может быть источником конкурентных преимуществ, с другой;

неповторимость объектов недвижимости вследствие индивидуальной для каждого объекта комбинации факторов производства ведет к уникальности товаров на рынке недвижимости, что приводит, в свою очередь, к индивидуальности ценообразования на товары, низкой ликвидности товаров на рынке, индивидуальности объектов недвижимости как объектов управления;

долговечность объектов недвижимости с сохранением ими материально-вещественной формы и способности удовлетворять потребности пользователей ведет к конкуренции на рынке между вновь созданными объектами недвижимости (первичный рынок) и уже существующими объектами (вторичный рынок), что должно быть учтено и при оценке

ситуации на рынке при управлении недвижимостью (возможность появления конкурирующих объектов, изменения окружения и пр.);

ограниченность предложения на рынке, необходимость разносторонней экспертизы объектов, переплетение технических, экономических и юридических аспектов при совершении сделок ведет к высокому уровню трансакционных издержек на рынке, потребности в услугах профессиональных посредников для приобретения или отчуждения недвижимости;

долговечность объектов недвижимости в сочетании со сложной ее природой как продукта взаимодействия природных и искусственно

 

Рынок недвижимости

Рынок недвижимости – это взаимосвязанная система рыночных механизмов спроса и предложения, обеспечивающих создание, обращение и эксплуатацию недвижимости посредством передачи прав на нее

Понимаемый таким образом рынок недвижимости не является составной частью какого-то одного рынка: рынка факторов производства, потребительских товаров, финансового рынка, как иногда утверждается. Рынок недвижимости это особый рынок, являющийся одной из подсистем рыночной экономики, связанный с иными (в том числе указанными) рынками и обладающий своими, присущими только ему особенностями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных