Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ. Учебной (ознакомительной) практики
Дневник
Учебной (ознакомительной) практики
студента 2-го курса факультета педагогики и психологии
специальности Дошкольное образование. Практическая психология.
Группы ДПз ¾ 52
Буренина Виктория Рышардовна
Руководитель практики от предприятия -
Руководитель практик от кафедры психологии -
Учет посещения студента руководителем практики
от кафедры психологии
(Заполняется руководителем практики от кафедры)
Дата
| Вид деятельности
| Отметка,
подпись
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Учет и содержание деятельности студента-практиканта
Дата,
день недели, время
| Содержание работы (вид деятельности)
| Анализ деятельности (рефлексия)
| Отметка,
подпись
| 1-й день
| Было проведено знакомство с базой прохождения практики – ГУО «Ясли-сад 12» г. Солигорск.
Было осуществлено знакомство с психологом, проведена беседа с психологом о состоянии психологической службы на базе практики.
| Цель психологической службы - повышать эффективность деятельности ДУ посредством гармонизации психического развития личности учащихся в системе образования и воспитания с учетом принципа устойчивого развития, формировать личность с гражданской ответственностью, с высоким чувством патриотизма и национального самосознания, способную ориентироваться в современном информационном пространстве.
К основным задачам психологической службы ГУО «Ясли-сад 12» г. Солигорска относятся:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие гармонизации социально – психологического климата в образовательном учреждении;
-психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям обучающихся воспитанников;
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- профилактика и определение отклонений в социальном развитии детей;
- психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно – методических пособий:
- подготовка и создание условий психолого – педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;
- научно – методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
Специфика работы психолог ГУО «Ясли-сад 12» г.Солигорска определяется несколькими аспектами, связанными с особенностями детей-дошкольников. Особый акцент психолог ДУ должен делать на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, т.к. именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
В своей работе психолог ДУ руководствуется этическими принципами:
- принцип ненасенения ущерба.
- принцип компетентности.
- принцип конфиденциальности.
- принцип беспристрастности.
- принцип осведомленного согласия.
|
| 2-й день
| Было осуществлено составление индивидуального плана работы на практике. Было проведено знакомство с кабинетом психолога. Также были проанализированы направления работы психолога.
| Мною был составлен индивидуальный план прохождения практики.
Кабинет психологаоборудован в соответствие с требованиями, предъявляемыми к рабочему месту психолога. Кабинет условно разделен на 3 зоны:
Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В первой зоне расположены детский столик, 2 детских стульчика. Мягкий диван. Мягкий ковер и плоские мягкие игрушки (черепахи.). CD-проигрыватель, магнитофон с функцией записи. Также в данной зоне хранится стимульный и вспомогательный материал.
Вторая профессиональная зона психологического кабинета — пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Во второй зоне в кабинете психолога представлены 2 мягких кресла и журнальный столик. В данной зоне хранятся распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д.
Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога. Данная зона содержит в себе письменный стол психолога, компьютер, папки с документацией, а также шкаф, закрывающийся на ключ. в котором хранится закрытая документация.
Основные направления деятельности психолога:
- психологическое просвещение;
- психодиагностика;
- психокоррекционная работа;
- психологическое консультирование;
- психопрофилактика.
Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода нахождения в ДУ, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами детей.
Психокоррекционная работа осуществляется психологом на основе результатов психологической диагностики. При этом, существует несколько направлений психокоррекционной работы:
- развитие познавательных процессов старших дошкольников (внимание, мышление, память, речь и т.д.);
- развитие общения со сверстниками и взрослыми;
- коррекция личности дошкольника.
Консультационная работа психолога данного учреждения включает объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений воспитателей, дошкольников и родителей или особенности их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни
|
| 3-й день
| Было проведено знакомство с планом работы психолога.
Наблюдение за работой психолога. Знакомство с циклограммой работы психолога.
| Задачи работы психолога на 2014-2015 гг.:
1. Совершенствовать взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни через проведение совместных физкультурных занятий, праздников, досугов.
2. Развивать познавательную активность дошкольников, используя различные виды трудовой деятельности.
3. Использовать педагогические стратегии, рекомендованные Образовательным стандартом дошкольного образования (12.08.2010г. №90).
4. Поддерживать потребности ребенка в положительной самооценке, укреплении веры в себя, свои силы. Создание условий для проявления ребенком самостоятельности, уважения к себе, адекватной самооценки конкретных собственных достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, и т.д.).
5. В педагогическом процессе использовать поддержку и поощрение.
Циклограммы работы психолога представлена в начале отчета.
|
| 4-й день
| Было проведено изучение личностных особенностейиспытуемых разных возрастных групп:
1. Диагностика ребенка младшей группы (Приложение А).
2. Диагностика ребенка средней группы (Приложение Б).
3. Диагностика ребенка старшей группы (Приложение В).
По результатам диагностики были разработаны 2 коррекционно-развивающие программы:
1. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (Приложение Г).
2. Групповая коррекционно-развивающая программа (Приложение Д)
| Результаты исследования были тщательно проанализированы, были составлены психологические заключения и рекомендации по каждому испытуемому.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГРУППОВЛЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ
1) принятие ребёнка таким какой он есть;
2) нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;
3) учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации;
4) начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия;
5) игра не комментируется взрослым;
6) в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации
|
| 5- день
| Было проведено исследование по теме дипломной работы – «Особенности проявления агрессивности с старшем дошкольном возрасте».
Результаты преддипломного исследования представлены в Приложении Е.
| Выборку исследования составляли 60 старших дошкольников, 5 воспитателей, 5 родителей старших дошкольников.
Для диагностики агрессивности старших дошкольников были использованы следующие методики:
1) Анкета для воспитателей
2) Анкетирование родителей
3) Наблюдение за дошкольниками
4) Проективная методика «Несуществующее животное», разработанная Дукаревич М.З.
|
| 6-й день
| Посещение библиотеки, оформление отчетной документации
|
|
|
|
|
|
| 8-й день
| Было проведено коррекционное занятие с Маратом О.
Было проведено коррекционное групповое занятие.
Была проведена индивидуальная консультация родителей Марата О.
| Индивидуальная консультация родителей проводилась по результатам диагностики ребенка. Во время индивидуального консультирования родителей были использованы следующие принципы:
- принцип ненасенения ущерба.
- принцип компетентности.
- принцип конфиденциальности.
- принцип беспристрастности.
- принцип осведомленного согласия.
В начале консультации родители вели себя настороженно. к концу консультации пришли к единому мнению друг с другом и дали свое согласие на проведение индивидуальной работы со своим ребенком.
|
| 9-й день
| Было проведено коррекционное занятие с Маратом О.
Было проведено коррекционное групповое занятие.
Была подготовлена и проведена лекция для родителей дошкольников «Мой ребенок - дошкольник» (Приложение Ж)
| Тема лекции для родителей - «Мой ребенок- дошкольник».
Цель: информирование родителей о психолого-физиологических особенностях детей старшего дошкольного возраста.
Форма проведения – лекция.
Лекция вызвала большой интерес у родителей. Многие родители после проведения лекции выразили свою благодарность, что подтверждает эффективность проведения лекции.
Самым удачным моментом лекции было упражнение «разбор ситуаций». Родители с большим удовольствием приняли участие в обсуждении.
|
| 10-й день
| Было проведено коррекционное занятие с Маратом О.
Было проведено коррекционное групповое занятие
Была проведена групповая консультация родителей (Приложение И)
| Во время групповой консультации родители были очень активны, что, по-видимому объясняется актуальностью темы тревожности в старшем дошкольном возрасте.
|
| 11-й день
| Были подведены итогов практики. Был оформлен отчет о проделанной работе. Был произведен анализ работы на практике, вносились предложения по совершенствованию практики на базе данного учреждения.
| Были оформлены документы, получена характеристика.
|
| 12-й день
| Была оформлена отчетная документация. Были подготовлены материалы к итоговой конференции по практике
| Была оформлена вся отчетная документация.
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|