Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ. Учебной (ознакомительной) практики





Дневник

 

Учебной (ознакомительной) практики

студента 2-го курса факультета педагогики и психологии

специальности Дошкольное образование. Практическая психология.

Группы ДПз ¾ 52

Буренина Виктория Рышардовна

Руководитель практики от предприятия -

Руководитель практик от кафедры психологии -


Учет посещения студента руководителем практики

от кафедры психологии

 

(Заполняется руководителем практики от кафедры)

 

Дата Вид деятельности Отметка, подпись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 


Учет и содержание деятельности студента-практиканта

 

Дата, день недели, время Содержание работы (вид деятельности) Анализ деятельности (рефлексия) Отметка, подпись
1-й день Было проведено знакомство с базой прохождения практики – ГУО «Ясли-сад 12» г. Солигорск. Было осуществлено знакомство с психологом, проведена беседа с психологом о состоянии психологической службы на базе практики.     Цель психологической службы - повышать эффективность деятельности ДУ посредством гармонизации психического развития личности учащихся в системе образования и воспитания с учетом принципа устойчивого развития, формировать личность с гражданской ответственностью, с высоким чувством патриотизма и национального самосознания, способную ориентироваться в современном информационном пространстве. К основным задачам психологической службы ГУО «Ясли-сад 12» г. Солигорска относятся: - содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию; - содействие гармонизации социально – психологического климата в образовательном учреждении; -психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям обучающихся воспитанников; - психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; - профилактика и определение отклонений в социальном развитии детей; - психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно – методических пособий: - подготовка и создание условий психолого – педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования; - содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки; - научно – методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования. Специфика работы психолог ГУО «Ясли-сад 12» г.Солигорска определяется несколькими аспектами, связанными с особенностями детей-дошкольников. Особый акцент психолог ДУ должен делать на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, т.к. именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. В своей работе психолог ДУ руководствуется этическими принципами: - принцип ненасенения ущерба. - принцип компетентности. - принцип конфиденциальности. - принцип беспристрастности. - принцип осведомленного согласия.  
2-й день Было осуществлено составление индивидуального плана работы на практике. Было проведено знакомство с кабинетом психолога. Также были проанализированы направления работы психолога. Мною был составлен индивидуальный план прохождения практики. Кабинет психологаоборудован в соответствие с требованиями, предъявляемыми к рабочему месту психолога. Кабинет условно разделен на 3 зоны: Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В первой зоне расположены детский столик, 2 детских стульчика. Мягкий диван. Мягкий ковер и плоские мягкие игрушки (черепахи.). CD-проигрыватель, магнитофон с функцией записи. Также в данной зоне хранится стимульный и вспомогательный материал. Вторая профессиональная зона психологического кабинета — пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Во второй зоне в кабинете психолога представлены 2 мягких кресла и журнальный столик. В данной зоне хранятся распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога. Данная зона содержит в себе письменный стол психолога, компьютер, папки с документацией, а также шкаф, закрывающийся на ключ. в котором хранится закрытая документация. Основные направления деятельности психолога: - психологическое просвещение; - психодиагностика; - психокоррекционная работа; - психологическое консультирование; - психопрофилактика. Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода нахождения в ДУ, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами детей. Психокоррекционная работа осуществляется психологом на основе результатов психологической диагностики. При этом, существует несколько направлений психокоррекционной работы: - развитие познавательных процессов старших дошкольников (внимание, мышление, память, речь и т.д.); - развитие общения со сверстниками и взрослыми; - коррекция личности дошкольника. Консультационная работа психолога данного учреждения включает объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений воспитателей, дошкольников и родителей или особенности их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни    
3-й день Было проведено знакомство с планом работы психолога. Наблюдение за работой психолога. Знакомство с циклограммой работы психолога. Задачи работы психолога на 2014-2015 гг.: 1. Совершенствовать взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни через проведение совместных физкультурных занятий, праздников, досугов. 2. Развивать познавательную активность дошкольников, используя различные виды трудовой деятельности. 3. Использовать педагогические стратегии, рекомендованные Образовательным стандартом дошкольного образования (12.08.2010г. №90). 4. Поддерживать потребности ребенка в положительной самооценке, укреплении веры в себя, свои силы. Создание условий для проявления ребенком самостоятельности, уважения к себе, адекватной самооценки конкретных собственных достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, и т.д.). 5. В педагогическом процессе использовать поддержку и поощрение. Циклограммы работы психолога представлена в начале отчета.  
4-й день Было проведено изучение личностных особенностейиспытуемых разных возрастных групп: 1. Диагностика ребенка младшей группы (Приложение А). 2. Диагностика ребенка средней группы (Приложение Б). 3. Диагностика ребенка старшей группы (Приложение В).   По результатам диагностики были разработаны 2 коррекционно-развивающие программы: 1. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (Приложение Г). 2. Групповая коррекционно-развивающая программа (Приложение Д)   Результаты исследования были тщательно проанализированы, были составлены психологические заключения и рекомендации по каждому испытуемому.   РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГРУППОВЛЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ 1) принятие ребёнка таким какой он есть; 2) нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс; 3) учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации; 4) начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия; 5) игра не комментируется взрослым; 6) в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации  
5- день Было проведено исследование по теме дипломной работы – «Особенности проявления агрессивности с старшем дошкольном возрасте». Результаты преддипломного исследования представлены в Приложении Е. Выборку исследования составляли 60 старших дошкольников, 5 воспитателей, 5 родителей старших дошкольников. Для диагностики агрессивности старших дошкольников были использованы следующие методики: 1) Анкета для воспитателей 2) Анкетирование родителей 3) Наблюдение за дошкольниками 4) Проективная методика «Несуществующее животное», разработанная Дукаревич М.З.  
6-й день Посещение библиотеки, оформление отчетной документации    
       
8-й день Было проведено коррекционное занятие с Маратом О. Было проведено коррекционное групповое занятие.   Была проведена индивидуальная консультация родителей Марата О.     Индивидуальная консультация родителей проводилась по результатам диагностики ребенка. Во время индивидуального консультирования родителей были использованы следующие принципы: - принцип ненасенения ущерба. - принцип компетентности. - принцип конфиденциальности. - принцип беспристрастности. - принцип осведомленного согласия. В начале консультации родители вели себя настороженно. к концу консультации пришли к единому мнению друг с другом и дали свое согласие на проведение индивидуальной работы со своим ребенком.    
9-й день Было проведено коррекционное занятие с Маратом О. Было проведено коррекционное групповое занятие.   Была подготовлена и проведена лекция для родителей дошкольников «Мой ребенок - дошкольник» (Приложение Ж)   Тема лекции для родителей - «Мой ребенок- дошкольник». Цель: информирование родителей о психолого-физиологических особенностях детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения – лекция.   Лекция вызвала большой интерес у родителей. Многие родители после проведения лекции выразили свою благодарность, что подтверждает эффективность проведения лекции. Самым удачным моментом лекции было упражнение «разбор ситуаций». Родители с большим удовольствием приняли участие в обсуждении.    
10-й день Было проведено коррекционное занятие с Маратом О. Было проведено коррекционное групповое занятие   Была проведена групповая консультация родителей (Приложение И)   Во время групповой консультации родители были очень активны, что, по-видимому объясняется актуальностью темы тревожности в старшем дошкольном возрасте.  
11-й день Были подведены итогов практики. Был оформлен отчет о проделанной работе. Был произведен анализ работы на практике, вносились предложения по совершенствованию практики на базе данного учреждения. Были оформлены документы, получена характеристика.  
12-й день Была оформлена отчетная документация. Были подготовлены материалы к итоговой конференции по практике   Была оформлена вся отчетная документация.  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных