Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники и порядок бюджетного финансирования, формирование фондов развития социально-культурной сферы




Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является государственное финансирование. Это обус­ловлено сильной зависимостью социального положения больших масс населения от бюджетных средств, сохранением преимущественно госу­дарственной формы финансирования социальных сфер (образования, здра­воохранения, социального обеспечения) и наличием укоренившихся тра­диций, привычек получать все блага от государства (психология собеса).

Применительно к нынешним российским условиям источники фи­нансирования подразделяются на бюджетные (государственные) и внебюд­жетные (негосударственные).

Государственные источнитси финансирования объединяют федераль­ный, отраслевой, региональные, межотраслевые и местные бюджеты те­кущего содержаниям, целевые программы (программное финансирование). Большинство организаций исполнительского искусства без соответству­ющих бюджетных ассигнований существовать не могут: затраты учреж­дений культуры и искусства возрастают быстрее, чем индивидуальная полезность их услуг в денежной оценке (33; 175). В дотационном порядке, как разница между расходами и доходами, выделяются субсидии из бюд­жета театрально-зрелищным предприятиям и средствам массовой инфор­мации.


Бюджетные ассигнования, отпущенные на финансирование социаль­но-культурной деятельности и связанные с выполнением государством его социальных функций, при формировании бюджетов всех уровней выделяются по разделам расходов (9;67):

образование;

культура и искусство, кинематограф;

средства массовой информации;

здравоохранение и физическая культура;

социальная политика.

Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирова­ние науки, то есть направление средств на работы по важнейшим фунда­ментальным исследованиям и общегосударственным целевым научно-техническим программам.

На основании ведомственного критерия классификации выделяются прямые получатели бюджетных средств (соответствующее министерство, ведомство, государственное, муниципальное учреждение или другое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования).

Для эффективного контроля за рациональным использованием бюд­жетных средств в Российской Федерации применяется классификация расходов по целевым направлениям: 1) заработная плата; 2) начисления на заработную плату; 3) канцелярские и хозяйственные расходы; 4) ко­мандировки и служебные разъезды; 5) стипендии; 6) расходы на питание; 7) приобретение медикаментов и перевязочных средств; 8) приобретение оборудования и инвентаря; 9) приобретение мягкого инвентаря и обмун­дирования; 10) государственные капитальные вложения; 11) капитальный ремонт; 12) государственные дотации; 13) платежи по ссудам; 14) возме­щение разницы в ценах; 15) прочие расходы.

К защищенным от обесценения в условиях инфляции и от секвестора в условиях дефицита госбюджета страны относятся такие статьи бюджета в РФ, как заработная плата (вместе с начислениями на нее), пенсии, сти­пендии, государственные пособия и другие выплаты населению, расходы на питание, приобретение медикаментов, коммунальные платежи и не­которые другие.

Основное место в расходных статьях бюджета занимает фонд оплаты труда, который в рыночных условиях не планируется и не гарантируется государством. Для работников бюджетных учреждений установлена еди­ная 18-разрядная тарифная сетка, причем рабочие тарифицируются по 1 - 8, а высококвалифицированные - по 9 - 12 разрядам. Руководители и специалисты нанимаются и оплачиваются по контракту - трудовому до­говору, который заключается на определенный срок (обычно 3-5 лет) и предусматривает взаимные обязательства сторон (4;169-173).

В фонды развития социально-культурной сферы направляются также средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественных ме-

49



роприятий, продажи ценных бумаг, и другие поступления, не противоре­чащие действующему законодательству РФ.

Поступление средств из внебюджетных источников не является осно­ванием для сокращения бюджетных отчислений в фонды развития куль­туры (12;24).

Основным источником бюджетных средств государства и местных ор­ганов управления служат налоги в форме обязательных платежей. По мето­ду установления налогообложение может быть прямым и косвенным, что обуславливает возможность перенесения части налогов на потребителя. В хозяйственном механизме налоги выполняют определенные функции: ре­гулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную.

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на ос­нове принципов сметного и нормативного планирования (9;72). Расчет­ными единицами служат показатели деятельности учреждений, характе­ризующие обслуживаемый контингент (количество учащихся, учебных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.п.), и время функ­ционирования учреждений социально-культурной сферы в течение года.

Определение расходов на социально-культурные мероприятия произ­водится на основании укрупненных нормативов, охватывающих все виды затрат учреждений социально-культурной сферы и ориентирующих ра­боту этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным и т.п. Фи­нансовая норма расхода выражает меру удовлетворения конкретной по­требности в определенной сумме денежных средств.

Особое значение имеет разработка и внедрение системы минималь­ных социальных стандартов в РФ, отражающих уровень государствен­ных гарантий в обеспечении населения страны бесплатными и льготными социально-культурными услугами, в соответствии с конституционными нормами о бесплатности образования и здравоохранения, о социальной защите наименее обеспеченных слоев населения.

В условиях перехода от командно - административной (распредели­тельной) системы управления сферой культуры к использованию эконо­мических методов менеджмента, с 1989 г. в Российской Федерации нача­лось создание организационно-экономических условий саморазвития культурной жизни (39;7). Дотационное бюджетное финансирование уч­реждений культуры заменяется финансированием целевых программ, конкуренцией за бюджетные средства, активным сотрудничеством сфе­ры культуры с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями.

Организационно-экономические основы культуры как сферы эконо­мики включают многообразие форм собственности, по критерию кото­рых возникли хозяйственные субъекты, основанные:

4- на собственности граждан;

♦ на коллективной собственности;


♦ на классической государственной собственности федерального,
республиканского, областного, муниципального уровней.

Принципиальным направлением реформы финансирования стала де­централизация всего механизма выделения бюджетных ассигнований. Реализация такого подхода связана с созданием специальных фондов развития искусства и культуры, детского творчества, которые формиру­ются в каждом регионе за счет бюджетных средств через межотраслевые и межрегиональные комплексные программы.

Для обеспечения постоянного и достаточного наполнения этих фон­дов финансовыми средствами предназначены стабильные нормативы, устанавливаемые двумя подходами:

♦ в расчете на тысячу жителей региона,

♦ в процентах от национального дохода, создаваемого в регионе.

В качестве основных направлений бюджетного финансирования теку­щей деятельности учреждений социально-культурной сферы можно вы­делить:

♦ средства, предоставляемые предприятиям на содержание их основ­
ных фондов (содержание и текущий ремонт зданий, оборудования, амор­
тизации и другие нужды аналогичного характера) в соответствии с дей­
ствующими нормами и нормативами;

♦ дотации в расчете на количество обслуженных зрителей, слушате­
лей, посетителей, определяемые по соответствующим нормативам;

♦ средства на выполнение государственных или региональных зака­
зов и другие специальные мероприятия.

Более 60 % капитальных вложений в культуру осуществляется за счет самих хозяйствующих субъектов и инвесторов (кредиты банков, инвес­тиции и заемные средства на возвратной основе), то есть на условиях получения ежегодных дивидендов (от лат. dividendus - подлежащий раз­делу) на вложенный капитал в соответствии с установленной в договоре процентной ставкой, или на условиях возврата кредита.

Кроме бюджетных ассигнований, государство предоставляет допол­нительные источники поддержки учреждений культуры в виде опреде­ленных финансовых льгот: освобождение от платы за фонды, от части отчислений на капитальный ремонт, сокращение ряда статей эксплуата­ционных расходов, налоговые льготы, уменьшение таможенных тари­фов при ввозе оборудования для строительства и реставрации объектов культуры!

Крупная часть социальных расходов (около 8 % от ВВП) проходит по государственным внебюджетным фондам (9;79). К внебюджетным источ­никам финансирования относят также коммерческую деятельность фирм и учреждений в сфере культуры (платные услуги, страховая деятельность и т.п.). Защита авторских^ родственных с ними прав обеспечивает весьма серьезный источник пополнения дохода творческих работников, допол­нительные средства, привлекаемые в сферу культуры. Возможность за-


рабатывать валютные средства и использовать их для укрепления соб­ственной материальной базы должна стать нормой для любого творчес­кого коллектива, для любой организации в сфере культуры, как и ориен­тация учреждений культуры на приток иностранных инвестиций, на осу­ществление внешнеэкономической деятельности, на создание совмест­ных предприятий. Самую серьезную роль во внебюджетных источниках исполняют международные проекты и программы (гранты, премии, сти­пендии), сотрудничество и взаимодействие сферы культуры и бизнеса (спонсорство, благотворительность, патронаж).

Спонсорство, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О рекламе» (1995 г.), представляет собой разновидность рекламной деятель­ности и предполагает, что спонсируемое лицо оказывает спонсору услу­ги рекламного характера. Спонсорство включает целевые субсидии ком­мерческих фирм с целью взаимовыгодного сотрудничества с социально-культурными учреждениями путем реализации совместных проектов на основании взаимных обязательств сторон, поскольку культура становит­ся выгодным деловым партнером. Правительства многих западных стран ввели стимулирующие механизмы в виде долевых дотаций. К каждым трем фунтам спонсора правительство Великобритании, например, до­бавляет один фунт стерлингов из государственной казны; во Франции пять франков из бюджета соединяются в культурном проекте с одним деловым франком (33;341). Налоговые льготы для предприятий-спонсо­ров по-прежнему являются ключевым звеном европейской и американс­кой концепций финансирования культуры.

Благотворительность, направленная на социально приоритетные цели, не предполагает каких-либо финансовых и прочих обязательств со сто­роны учреждений культуры, получающих поддержку, и выдвигает на первый план нравственный аспект совершаемого акта. Закон «О благо­творительной деятельности и благотворительных организациях» (1995 г.) не предусматривает конкретных льгот и привилегий участникам благо­творительной деятельности, что является предметом прежде всего нало­гового законодательства.

Благотворительная деятельность характеризуется двумя базовыми признаками: добровольностью (к благотворительности не относится уп­лата различного рода обязательных платежей и взносов) и бескорыстнос­тью (под бескорыстностью понимается оказание поддержки не только на безвозмездной, но и на льготной основе).

В Государственной думе России готовится закон о меценатстве.

Право организаций культуры на получение безвозмездных пожертво­ваний (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.

Патронаж - покровительство не только финансовое, но и организаци­онное, оказываемое на долговременной стабильной основе; патрон мо-


жет быть, к примеру, соучредителем организации, коллектива или пред­приятия культуры.

В начале XX в. значительное влияние на функционирование культуры в США и странах Западной Европы оказал патронаж со стороны финан­совых корпораций Моргана, Меллона, Рокфеллера, Гугенхейма и др. с целью создания благоприятного общественного имиджа, внедрения чув­ства гордости своей компанией и идеи примирения капитала с искусством, а также выгодного помещения капитала, адаптации бизнеса к высоким культурным ценностям (10;323).

Конкретной формой управленческой технологии, позволяющей кон­солидировать усилия и средства государства, бизнеса и общественности, является фандрейзинг (fundraising) -деятельность по привлечению и ак­кумулированию финансовых средств из различных источников на реа­лизацию социально-культурных проектов и программ, не имеющих, как правило, непосредственной коммерческой выгоды.

К специальным акциям фандрейзинга относят: приемы и презентации, конкурсы и премии, аукционы знаменитостей, лотереи, спонсорство на­турой, вечера, обеды и балы, обходы домов и уличные сборы, продажа мест для рекламы, вложение капитала, торговля, коммерция, платные услуги (39;79-91).

При принятии решения об источниках финансирования самоокупае­мых предприятий культуры большое значение имеют объем затрат, конъ­юнктура творческой продукции, уровень процентных ставок и размер дивидендов. При низких ставках за банковский кредит выгоднее привле­кать долгосрочные кредиты под целевые программы, чем вкладывать собственные средства.

3.4. Основные типы управления экономикой социально-культурной сферы и мировой опыт поддержки творческой деятельности

Мировой опыт финансирования, поддержки и развития социально-культурной сферы различает три основных типа управления экономи­кой в зависимости от механизма ее финансирования.

Тип первый - архитектор или инженер - предполагает воздействие правительства на культуру, искусство и социальную политику через пра­вительственные организации - министерства и комитеты по культуре и социальной помощи. Государство владеет средствами художественного производства, использует их и финансирует искусство для повышения образования и эстетического воспитания населения. Решения о субсиди­ях, их размерах и адресности принимают государственные чиновники. Этот тип управления отражает преимущественно централизованные фор­мы долгосрочного прямого финансирования культуры и искусства за счет государственных средств, являющегося частью государственной програм­мы повышения благосостояния общества. Он носит название романского

53


и характерен для таких стран, как Франция, Италия, Испания, в которых финансирование искусства и культурных программ осуществляют пра­вительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства. Тип жесткого социального заказа при отсутствии идеологи­ческого и политического плюрализма в культуре был характерен для советской экономики этой сферы и стран Восточной Европы.

Показательным примером содействия развитию социально-культур­ных программ может служить правительственная политика в области цен на книги во Франции. В 1991 г. был принят закон об установлении единых цен на книги, позволивший не взвинчивать цены и избежать разорения мелких книжных магазинов. Министерство культуры при этом старается сдерживать концентрацию издательского дела, материально поддержи­вая мелкие специализированные издательства. Большое число издательств способствует разнообразию и качеству печатной продукции, активиза­ции издательских инициатив, распространению и демократизации книж­ной культуры. И это лишь один из аспектов культурной политики фран­цузского государства, считающейся лучшей в Европе. Результат - под­держание на должном уровне многовекового национального культурно­го наследства и поощрение нового культурного творчества, забота об облагораживании общей и экономической культуры в стране (1;94-95).

Второй тип - помощник - включает поддержку и развитие разнооб­разных форм некоммерческого и любительского творчества, то есть всей социально-культурной деятельности в целом. Центральные власти ока­зывают только патерналистскую ("отцовскую") заботу путем соответ­ствующего законодательства и налоговой политики, а государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюдже­тов и через самостоятельные структуры и фонды, обладающие налого­выми льготами. Подобные формы объединения государственных средств с привлекаемыми иными средствами через независимые или местные структуры, с максимальным использованием местного самоуправления и самоорганизации сферы культуры и искусства, характерны для ФРГ и скандинавских стран. Данный тип управления экономикой культуры но­сит название германского.

Третий тип - патрон или вдохновитель - сформирован исторически­ми традициями и потребностью защиты искусства от прямого воздей­ствия правительства, стремлением отделить культурную деятельность от политических решений (Великобритания, Ирландия, Швейцария). Ре­ализуя данный принцип, Великобритания после второй мировой войны создала Совет искусств страны, с помощью которого государство-пат­рон финансирует культуру "на расстоянии вытянутой руки" (33;308). Пра­вительство определяет лишь общий уровень поддержки социально-куль­турной сферы, выделяя соответствующие финансовые средства, обеспе­чивающие стандарты профессионального творчества. Их распределени­ем между конкретными организациями ведает независимый от прави-


тельства Совет с помощью патронажа, то есть системы покровительствен­ных мер. Государство, как видим, выступает лишь вдохновителем опре­деленных направлений культуры и искусства, а их финансирование, по­мимо средств Совета искусств, осуществляется за счет инвестирования частного капитала отдельными лицами и корпорациями с помощью на­логовых льгот. Их пожертвования в духовную сферу сопровождаются налоговыми сокращениями. Недополучая часть налоговых средств, го­сударственный бюджет опосредованно участвует в финансировании куль­туры через субсидии частных лиц и компаний, что не позволяет государ­ству вмешиваться в содержательные процессы культурной деятельнос­ти. Этот механизм финансирования за счет спонсорства и благотвори­тельности, но с государственным политическим и правовым регулирова­нием (принцип "вытянутой руки"), относят к англо-американскому типу.

В реальном мире большая часть государств в финансировании социаль­но-культурной сферы играет смешанную роль. Конвергенция, существу­ющая между перечисленными типами управления экономикой культуры, обогащает децентрализованные формы финансирования созданием На­ционального фонда искусств США или Канадского отдела связи - прави­тельственной организации, отвечающей за финансирование искусства, раз­витием квазинезависимых советов в Швеции и Нидерландах (33;309).

Наиболее эффективно система децентрализованного финансирования культуры действует в США, где объем благотворительных отчислений превышает 100 млрд. долларов в год (см. газету "Клубмеценатов",№ 9, март 1997 г.). Эта финансовая поддержка позволяет американской куль­туре и искусству США безбедно существовать вне зависимости от госу­дарственного бюджета. В некоммерческом секторе организации культу­ры и искусства вынуждены соревноваться за финансовую поддержку преж­де всего с организациями здравоохранения и образования. Учреждения культуры выдерживают эту конкуренцию, помогая коммерческим фир­мам приобрести соответствующий имидж, создать репутацию у потре­бителей. Предпринимательский успех и прибыль фирмы определяются ее известностью и успехом в обществе, чему способствует социально-культурная сфера как некая позитивная сила, особенно в регионах с вы­соким уровнем потребления культурных услуг. Поддерживая искусство и культуру, фирма-спонсор вносит элемент духовности в свою деятель­ность, меняя тем самым свой имидж и приобретая большее число добро­желателей среди потенциальных покупателей и одновременно, скажем, зрителей популярного спектакля, выставки или телевизионной програм­мы, финансовая помощь которым оказана фирмой. Направляя средства на благотворительные цели, бизнес получает и налоговые льготы. Если вложения не превышают 10% от доходов фирмы, их вычитают из дохода до налогообложения. Бизнес вкладывает средства в культуру не только по альтруистическим мотивам, - ему это прежде всего выгодно.



Остановимся на характерных особенностях поддержки сферы куль­туры в ряде европейских стран.

В Австрии узаконена надбавка к обычной лицензионной плате в разме­ре одного шиллинга (т.н. кулътуршиллинг), поступления от которой ис­пользуются на субсидирование живого искусства и культуры. Поступаю­щие средства обеспечивают 15 % совокупных государственных расходов Австрии на искусство и 25 % - на культуру (33; 134).

Во Франции и странах северной Европы 1 % от стоимости строитель­ства госучреждений отчисляется на приобретение произведений изобра­зительного искусства. Снижена ставка НДС на предметы искусства, кни­ги, на реставрацию исторических памятников.

Творческие работники ряда европейских стран (Ирландия, Франция) освобождены от подоходного налогообложения; авторский гонорар при налогообложении распределяется на несколько последних лет.

Государственные расходы на культуру и искусство в индустриально-развитых странах по уровням власти распределялись в 1992 г. примерно следующим образом (цифры приводятся в процентах по трем уровням: центральный бюджет -региональные бюджеты -местные бюджеты):

Австрия-53,9 -28,8 - 17,3;

Дания - 44,0 - 6,0 - 50,0;

Финляндия - 57,6 - 0,0 - 42,4;

Исландия - 16,9 - 28,7 - 54,4;

ФРГ-16,9-28,7-54,4;

Нидерланды - 29,2 - 6,0 - 64,9;

Швеция - 42,9 - 7,3 - 49,7;

Швейцария -13,2-40,8-46,0.

Формы прямого финансирования в этих странах распространяются на

а) полное финансирование текущих издержек и капиталовложений
национальных музеев, архивов, библиотек, эфирного вещания;

б) специальные целевые трансферты (передаточные платежи из гос­
бюджета) на производство короткометражных фильмов, фотографий,
изобразительного и циркового искусства;

в) гранты организациям культуры, индивидуальные гранты, гаранти­
рующие определенный уровень занятости в социально-культурной сфе­
ре данного региона.

Особого внимания заслуживает опыт поддержки культуры под эги­дой государства в США. Из этого опыта следует, что коммерческий сектор выделяет организациям культуры субсидии четырех видов: об­щие; под специальный проект; помощь услугами; поддержка специальных мероприятий.

Охарактеризуем каждый из видов поддержки.

Общие субсидии покрывают текущие расходы и обычно колеблются от 500 долларов до 10000. Эти суммы, как правило, выплачиваются из пред­назначенной на пожертвования статьи годового бюджета коммерческой

56


фирмы. Запрос о гранте повторяется ежегодно, даже если субсидия за фиксирована в плане пожертвований фирмы отдельной строкой.

Поддержка под специальный проект (спектакля, выставки, музейной экспозиции, образовательной программы) оказывается по величине зна, чительнее общих субсидий (от 10 до 50 тысяч долларов) и поступает и; отчислений фирмы на рекламу или общественные связи. Подобные суб, сидии популярны в мире бизнеса как путь повышения репутации и дохо да фирмы: спонсор проекта получает возможность связать свое имя <; программой, оно зазвучит с телеэкранов, в печати, по радио.

Организация культуры в поисках спонсора затеваемого проекта дол­жна сопоставить предполагаемую зрительскую аудиторию с интереса­ми фирмы, ее географическим положением. Например, банк, имеющий состоятельных клиентов, может спонсировать концерт камерной му-зыки, а фирме, стремящейся к поискам и новациям в своей деятельнос­ти, можно предложить проект выставки авангардной живописи или дет­ского творчества.

Кроме финансовой поддержки, коммерческий сектор может оказы­вать и не менее ценную помощь услугами. Пожертвования такого рода, характерные для небольших фирм, включают передачу оргтехники, ме­бели, оборудования, предоставление помещения для выставок или репе­тиций, компьютеризацию и другие услуги.

Формами поддержки специальных мероприятий со стороны бизнеса яв­ляются благотворительные обеды, вечера, балы, презентации, частично или полностью финансируемые спонсорами.

В обмен на финансовую помощь социально-культурная организация готовит обоюдно полезный пакет предложений, включающий проведе­ние вечеров для служащих, предоставление им билетов со скидкой, по­мощь фирме в налаживании общественных связей, в рекламе ее продук­ции во всех печатных материалах, включая буклеты, брошюры, програм­мки, а также устройство выставки товаров в фойе и другие формы ис­пользования социально-культурного учреждения в маркетинговых це­лях спонсора.

Особого внимания заслуживает вопрос о филантропическом (непри­быльном) предпринимательстве, направленном, по существу, на укреп­ление солидарности в обществе. Филантропическое предприниматель­ство основывается прежде всего на пожертвованиях, 90 % из которых, например, в США, составляют поступления от частных лиц, 5 % - от кор­пораций. 75 % американских семей делают благотворительные взносы. Количество зарегистрированных благотворительных организаций в США, по данным налоговой полиции, было 900 тысяч, что свидетельствует об укреплении сотрудничества государства и добровольного филантропи­ческого бизнеса в решении социально-культурных проблем (1;102-103).

Развитие правовых основ благотворительности в России связано с за­коном "О благотворительной деятельности и благотворительных орга-


низациях" (1995 г.), направленном на социально приоритетные цели. Бла­готворительной признается организация, обладающая тремя признаками (некоммерческая; негосударственная и немуниципальная; осуществля­ющая благотворительную деятельность в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц).

Подводя итог, заметим, что принципиальным отличием коммерчес­кой организации от некоммерческой является то, что последняя не пре­следует в качестве цели извлечение прибыли и располагает внешними ис­точниками дохода в формах благотворительности, пожертвований и суб­сидий. Узловыми выступают следующие условия деятельности неком­мерческих организаций:

♦ частичное или полное освобождение от налогов уставной деятель­
ности компании, имеющей некоммерческий статус;

♦ предоставление налоговых льгот для корпораций и частных лиц,
оказывающих финансовую поддержку некоммерческим организациям и
творческим объединениям, имеющим некоммерческий статус;

♦ прибыль от уставной деятельности компании, имеющей некоммер­
ческий статус, должна оставаться внутри компании и не может распреде­
ляться между вкладчиками.

Остановимся на примерах, близких нам.

В Российской Федерации в июне 1999 г. был объявлен конкурс на при­суждение грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства 2000 года. Конкурсные проекты должны способствовать распространению дости­жений отечественной культуры, приобщению к культурным ценностям различных слоев населения, особенно детей и юношества, поддержанию традиций российской многонациональной культуры, а также проектов научных исследований, отвечающих этим целям, в области

4- литературы,

♦ изобразительного искусства, дизайна и архитектуры,
4 истории культуры,

4 музыкального искусства и хореографии, 4 театрального, эстрадного и циркового искусства, 4 кино, телевидения и радио, 4 музейного, библиотечного и архивного дела, 4 художественных промыслов и ремесел.

Смета расходов по осуществлению проекта на запрашиваемую по гран­ту сумму предуматривает следующие статьи:

1) Общий объем финансирования на год.

2) Заработная плата (величина которой с начислениями не должна
превышать 50% от суммы гранта).

3) Приобретение оборудования и материалов (по перечню с указани­
ем цен).

4) Канцелярские и почтово-телеграфные расходы.


5) Услуги сторонних организаций.

6) Командировочные расходы.

7) Непредвиденные расходы (не более 10%).

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" пре­дусматривают предоставление творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или в аренду помещений для сту­дий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, с установлением арендной платы в размере, не превышающем стоимости оплаты комму­нальных услуг (12;26-27).

Деятелям литературы и искусства, использующим специально обору­дованные сооружения, строения, помещения (включая жилые) в качестве творческих мастерских, ателье, студий, наше государство предоставляет льготы по налогу на имущество. Подобные льготы предусмотрены зако­ном и для лиц, использующих жилую площадь для открытого посещения негосударственных музеев, библиотек и других организаций культуры (12;27).

Члены творческих союзов и ассоциаций, а также другие творческие работники, единственным источником доходов которых является автор­ское вознаграждение, имеют право на трудовую пенсию при условии уп­латы страховых взносов в пенсионный фонд (12;29).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных