На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
— прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
— использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
— игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
В процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
— работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
— ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
— пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
— участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
№
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание
изучаемого/элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся (УУД)
| Формы,
методы
Вид контроля.
| Д.З.
| дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Две столицы (17 часов)
|
1/1
| Две столицы
| Урок введения новых ЛЕ
| Лексика: everybody
everything
nobody
nothing
somebody
something
anybody
anything
the Anichkov Bridge
to make friends
Грамматика: Revision:past simple of regular
and irregular verbs
New material:
1) the verb to understand in past simple;
2) indefinite pronouns somebody,
something etc
Социокультурный материал:знакомство с достопримечательностями Москвы и Санкт Петербурга
| Умение отвечать на вопросы по тексту. Уметь употреблять неопределенные местоимения в речи.
Личностные: — формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к своей стране;
— учить быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам
Предметные: отвечать на вопросы к тексту для чтения;
— познакомиться с неопределенными местоимениями и научиться употреблять их в речи
Метапредметные: — воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;
— дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| Текущий
индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.9-10
Упр.8-10
|
|
2/2
| История Санкт Петербурга и его основатель
| Закрепление ЛЕ в речи
| Лексика: column
tsar (tzar)
appear
bank
change
fast (adj,
adv)
found
monument
move
palace
the bank
of a river
to change trains
a fast train
(the watch) is…
minutes fast
a monument to sb
Winter Palace
Dvortsovaya Square
Социокультурный материал:История Санкт Петербурга и его основатель
| Метапредметные: Знать и уметь беседовать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга. Составлять развернутые монологические высказывания.
Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ;
— развивать целеустремленность;
— учить быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса.
Предметные:дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания АЯ;
— познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний
| Монолог о достопримечательностях Москвы и Санкт Петербурга
| Стр.14
Упр.8-10
|
|
3/3
| Погода и климат Санкт Петербурга
| комбинированный
| Лексика: Holland
the Baltic Sea
the Neva River
Nevsky Prospect
Palace Bridge
to bring (brought)
Грамматика: New material:
1) pronoun any
in the meaning
«любой, вся кий»;
2) pronouns some,
something, somebody
in questions
expressing
request;
3) the rule
of one negation
in a sentence
Социокультурный материал:Погода и климат Санкт Петербурга
| Уметь правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. Уметь воспринимать текст на слух. Уметь строить вопросительные и отрицательные предложения с неопределенными местоимениями.
Личностные: развивать трудолюбие, дисциплинированность;
— воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России
| Текущий
индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.18-9
Упр.8-11
|
|
4/4
| Достопримечательности Санкт Петербурга
| Развитие навыков аудирования
| Лексика: build (built)
builder
building
cathedral
rebuild
(rebuilt)
road
side
stand (stood)
statue
wooden
the Hermitage
Moskovsky
Railway Station
Kazan Cathedral
up and down
the road
to stand up
to stand out
from sth
Социокультурный материал:Достопримечательности Санкт Петербурга
| Уметь воспринимать текст на слух и работать с ним. Знать и уметь употреблять особенности прилагательных high и tall.
Личностные: — формировать мотивацию изучения АЯ;
— формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Метапредметные: извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
— воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор;
— работать в парах;
— дополнять предложения подходящими лексическими единицами
| индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.23-24
Упр.8-11
|
|
5/5
| Некоторые факты из истории Москвы
| комбинированный
| Лексика: architect
century
defend
enemy
fairly
other
still
by and by
to turn into
prince
whitewalled
Грамматика: New material:
synonyms tall
and high
Социокультурный материал:История Москвы
| Уметь использовать введенную лексику в речи. Уметь вести беседу по прослушанному.
| Текущий
индивидуальный и фронтальный опрос
| Учить слова
|
|
6/6
| Красная площадь- сердце Москвы
| Формирование навыков аудирования
| Лексика: much
few
little
(adv)
the Maly Theatre
St. Basil’s Cathedral
Spasskaya Tower
the Victory Day
to take a train (bus, plane)
to miss a train (plane, bus)
parade
countable
(adj, n)
uncountable
(adj, n)
Грамматика: New material:
1) quantity words: few, little, much, many, a lot (of);
2) much and many in questions and negations;
3) countable and uncountable nouns
Социокультурный материал:История Красной площади
| Личностные: — формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Метапредметные: — развивать языковую догадку;
— воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках;
— дополнять предложения подходящими лексическими единицами
Предметные: — познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
— познакомиться со способами обозначения количества в АЯ, учиться корректно использовать количественные местоимения в речи
| Текущий
индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.33-34
Упр.8-9
Учить слова
|
|
7/7
| Москва- город российской культуры
| Развитие навыков устной речи
| Лексика:
the Tretyakov Gallery
the Moscow Circus
Грамматика: New material:
1) confusable
words: to hear vs.
to listen (to);
2) conversion:
models N—V
(supper — to supper)
and N — Adj
(chocolate – chocolate cake)
Социокультурный материал:знакомство с культурной жизнью столицы
| Личностные: — развивать трудолюбие, креативность;
— осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества
Метапредметные: извлекать информацию из текста для аудирования;
— читать текст о Кремле и соотносить его содержание с приведенными утверждениями;
— развивать языковую догадку
Предметные: — познакомиться с особенностями значений прилагательных high и tall, учиться использовать данные прилагательные в речи;
— познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний
| Текущий
индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.34
Упр.10-11
Учить слова
|
|
8/8
| Климат Москвы
| комбинированный
| Уметь отвечать на вопросы по прослушанному. Уметь правильно использовать глаголы to hear и to listen в речи.
| текущий
| Стр.38-39
Упр.8-9
Учить слова
|
|
9/9
| Суздаль. Московский зоопарк.
| Развитие навыков монологической речи
| Лексика: hear, listen
Грамматика: Конверсия
| Личностные: формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;
— формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
— формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа
Метапредметные: извлекать информацию из текста для аудирования;
— работать в парах;
— составлять развернутое монологическое высказывание о Суздале и Москве на основе текста образца;
— соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения
Предметные: использовать такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов;
— познакомиться с особенностями значений глаголов to hear, to listen, использовать данные глаголы в речи
| текущий
| Стр.39 упр.10-11
Учить слова
|
|
10/10
| Московское метро
| комбинированный
| Грамматика: Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями.
| Уметь читать и понимать прочитанный текст и вести беседу о Москве, метро.
| текущий
| Стр.43-44 упр.8-10 подготов. к диктанту
|
|
11/11
| Читаем с удовольствием: Эдвард Лир
| Развитие навыков чтения
| Социокультурный материал:знакомство с английским писателем, поэтом, артистом и путешественником Эдвардом
| Личностные: — формировать мотивацию изучения АЯ;
— развивать самостоятельность, любознательность
Метапредметные: — развивать языковую догадку
Предметные:
Уметь показать знания, навыки работы с текстом.
| текущий
| Учить слова
|
|
12/12
| Знаменитые люди России
| комбинированный
| Лексика: seldom
ever
gown
tongue twister
sell
seashell
seashore
| Уметь показать знания, навыки работы с текстом Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном..
| текущий
| упр. 8 готовить проектную работу Стр.51
|
|
13/13
| Проект: «Города России»
| Проектная деятельность
|
| Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.
| проект
| р/т упр.4-5
|
|
14/14
| Словарный диктант
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.
| промежуточный
| р/т упр.8-9
|
|
15/15
| Мой класс и мои одноклассники.
| комбинированный
|
| Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.
| текущий
| р/т
упр.13-15
|
|
16/16
| Памятники знаменитым людям
| комбинированный
|
| Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе используя ранее изученную лексику.
| текущий
| Повторить лексику
|
|
17/17
| Контрольная работа по теме «Две столицы»
| Урок проверки и оценки знаний
|
|
| итоговый
|
|
|
Раздел 2. Посещение Великобритании (17 часов)
|
1/18
|
Проведение досуга.
| Введение и первичное закрепление ЛЕ
| Лексика: back (adv)
beach
diary
during
find (found)
resort
sand
.sandy
terrible
to go boating/
fishing
to give back
to come back
to play in/on
the sand
to make sandcastles
What is…like?
Грамматика: Revision:
1) past simple vs.present simple;
2) present progressive
Социокультурный материал:Знакомство с некоторыми городами Великобритании
|
Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ;
— развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие
Метапредметные:воспринимать на слух текст и выполнять задание на альтернативный выбор;
— познакомиться с правилами написания электронного сообщения;
— дополнять предложения верными глагольными формами
Предметные: познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи
Уметь воспринимать текст на слух. Уметь написать электронное сообщение. Употреблять правильные и неправильные глаголы в речи.
| Электронное сообщение на английском языке
| Стр.55-56 упр. 7-9
|
|
2/19
| Проведение каникул
| Развитие навыков чтения
| Лексика: musical
central
political
cultural
professional
| Уметь использовать Present Simple и Past Simple в речи. Уметь читать и понимать незнакомый текст. Уметь понимать текст на слух.
| текущий
| Стр.61 упр.8-10
|
|
3/20
| Проведение каникул. Выра-жение оценки событиям, людям, фактам.
| Развитие навыков чтения и аудирования
| Лексика: imagine
What is missing?
Грамматика: Revision:
past progressive
New material:
1) word building:
N + -al (musical,
central etc);
2) the ways of
expressing estimation
(OK, fairly
good, terrible etc)
| Уметь понимать текст на слух. Описать картинки. Уметь отвечать на вопросы к прочитанному тексту.
| текущий
| Стр.65-66 упр.8-10
|
|
4/
| Посещение Британии
| Развитие навыков чтения и аудирования
| Лексика: northeast
northwest
southeast
southwest
million
continent
ancient
both
government
island
lie (lay)
mean
(meant)
part
both children
both of the children
. to lie in the sun
the British Isles
the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (UK)
Грамматика: New material:
confusable words:
difference between
island and isle
Социокультурный материал:города Великобритании
| Уметь понимать речь на слух. Уметь соблюдать правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний.
| текущий
| Стр.70
упр. 9-11
стр.67 упр.6
|
|
5/22
| География Великобритании
| Развитие навыков чтения и аудирования
| Лексика: also
as well
description
Грамматика: New material:
1) articles with
some geographical
names (the British
Isles, Ireland,
the UK etc);
2) numerals vs.
nouns (hundred,
thousand,
million);
3) too, also, as well
and their place in the sentence
|
Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ;
— формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
Метапредметные: извлекать информацию из текста для аудирования;
— работать с картой Великобритании;
— познакомиться с британскими географическими названиями и употреблять их в речи;
— дополнять предложения подходящими лексическими единицами;
— читать текст о Великобритании и подбирать к нему подходящий заголовок
Предметные: переводить словосочетания с английского на русский;
— познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
— познакомиться с особенностями употребления существительных isle и island
Уметь воспринимать речь на слух. Уметь отвечать на вопросы о Великобритании. Использовать в речи слова. Слова too, as well, also.
| текущий
| Стр.74 упр.8-10 учить слова
|
|
6/
| Лондон. Река Темза
| Развитие навыков чтения и аудирования
| Лексика: admiral
geographical
office
tradition
traditional
dome
fortress
fountain
prison
popular
raven
the City
Trafalgar Square
Westminster Palace
the Tower of London
the White Tower
the Houses of Parliament
45. the National Gallery
St Paul’s Cathedral
the Clock Tower
Big Ben
Грамматика:предлоги
Социокультурный материал:знакомство с достопримечательностями Лондона
|
Личностные: формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
— развивать трудолюбие, креативность
Метапредметные: расширить социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании;
— воспринимать на слух текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию;
— отвечать на вопросы о Великобритании
Предметные:
Уметь понимать текст на слух. Уметь читать и понимать незнакомый текст и озаглавить его части.
| индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.78-79 упр.8-11 учить слова
|
|
7/24
| Достопримечательности Лондона
| Формирование навыков устной речи
| Лексика: either
corner
monarch
policeman
doubledecker
Whitehall
to be popular with sb
Prime Minister
Speaker’s Corner
Downing Street
Грамматика: New material:
either in negative sentences
Социокультурный материал:знакомство с парками и улицами Лондона
| Уметь выражать свое отношение к фактам, событиям, людям. Уметь употреблять в речи новые лексические единицы.
| текущий
| Стр.84 упр.8-10
|
|
8/25
| Двухэтажный автобус- символ Лондона
| Формирование навыков монологической речи
| Уметь составлять монологическое высказывание о Великобритании, Лондоне по плану, словосочетаниям данным в упр.7
| Монолог
| Упр.8-10 подготовиться к диктанту
|
|
9/26
| Словарный диктант
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь показать знания и умения, полученные в данном параграфе.
| промежуточный
| Учить слова, готовиться к презентации
|
|
10/27
| Королевская резиденция в Лондоне
| Развитие навыков чтения
| special
| Уметь вести беседу по прочитанному. Уметь использовать в речи лексико-грамматический материал
| текущий
| Презентация
|
|
11/28
| Королевская семья
| Формирование лексико- грамматических навыков
|
|
Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал
| Рассказ о королевской семье
| р/т упр.4-5
|
|
12/29
| Ирландия.
| Формирование лексико- грамматических навыков
| Лексика: dome, prison, fortress, popular, fountain, raven
Грамматика: Предлоги: about, at, by, during, from, in, of, on, to
Социокультурный материал:
| Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ;
— формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
Метапредметные:воспринимать текст на слух об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор;
— работать в парах;
— читать текст о достопримечательностях Лондона и подбирать заголовки к его параграфам.
Предметные: уметь употреблять в речи предлоги;
— познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний.
.
| текущий
| р/т упр.10
|
|
13/30
| Оксфорд и другие университеты Англии
| Формирование лексико- грамматических навыков
|
| Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал
| текущий
| р/т
упр.14-15
|
|
14/31
| Читаем с удовольствием:Myra Cohn
Livingston
and her
work
| Развитие навыков чтения
|
| Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал.
| текущий
| р/т
упр.18-19
|
|
15/32
| Путешествие по Великобритании
| Развитие навыков чтения
|
| Личностные: — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
— формировать мотивацию изучения АЯ;
— формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные: читать текст о климате Великобритании и извлекать запрашиваемую информацию;
— составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов.
Предметные:
Уметь извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание.
| текущий
| р/т
упр.22-24
|
|
16/33
| Проект:
«Великобритания»
| Проектная деятельность
|
| Уметь творчески самостоятельно работать
| проект
| Повторить лексику
|
|
17/34
| Контрольная работа по теме Посещение «Великобритании»
| Урок проверки и оценки знаний
|
| формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность
| итоговый
|
|
|
Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали (17 часов)
|
1/35
| Мой день рождения
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Грамматика: Revision:
question words
how old, how well
etc
New material:
1) clauses introduced
by how,
who, whose, what,
which, when, why;
2) direct word
order in these
clauses
| Личностные: формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Метапредметные: рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;
— соотносить части предложений;
— дополнять предложения подходящими лексическими единицами.
Предметные:совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений;
— составлять вопросы на основе приведенных ответов.
Уметь рассказать о праздновании своего дня рождения по ключевым словам. Уметь грамотно задавать вопросы с вопросительными словами.
| индивидуальный и фронтальный опрос
| Стр.104-105 упр.9-11
|
|
2/36
| Праздники и фестивали в Британии
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лексика: card
celebrate
gift
hug (v)
midnight
shout
strike (v)
wish (v)
to be fond of
sth/doing sth
New Year’s Eve
greetings
(greeting AmE)
card
at midnight
to strike
midnight
to see the New
Year in
to shout at sb
Грамматика: New material:
1) who and which in attributive clauses;
2) their equivalent that;
3) who/whom in attributive clauses;
4) whose to introduce attributive clauses
Социокультурный материал:знакомство с английскими праздниками
| Личностные:
— формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
— формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
— формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Предметные:Уметь составлять вопросы по уже данным ответам. Уметь использовать Н.Л.Е. в речи.
| текущий
| Стр.110 упр.8-10
|
|
3/37
| День святого Валентина
| Формирование лексико- грамматических навыков и навыков аудирования
| Лексика: hug (n)
wish (n)
oh
ouch
hey
wow
yuck
oops
postcard
to give sb a hug
with best
wishes
to be sure of sth
bank card
birthday card
Грамматика: Revision:
clauses in an English
sentence
New material:
1) object clauses
introduced by if;
2) general questions
vs. clauses;
3) cases of conversion
(to hug — hug
etc);
4) interjections to
express feelings
| Уметь воспринимать текст на слух. Уметь составлять вопросы со словом if. Уметь использовать новую лексику в речи.
| текущий
| Стр.115 упр.8-9
|
|
4/38
| Пасха и Хэллоуин
| Комбинированный урок.
| Лексика: afraid
decorate
each
religious
treat
wait
lamb
ghost
witch
lantern
pumpkin
festival
Easter
Christmas
Halloween
to be afraid of sb/sth/doing sth
. to decorate sth with sth
each other
to wait for sb/sth
trick or treat
Easter Sunday
trick
Father Frost
|
Личностные: — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
— формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками;
— работать в парах;
— читать текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксировать запрашиваемую информацию
Предметные: познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
— познакомиться с особенностями ЛЕ festival, holiday, учиться корректно использовать данные слова в речи.
| текущий
| Стр.119 упр.8-10
|
|
5/39
| Праздники
| Урок закрепления знаний.
| Лексика: at Easter/Christmas
on Easter/ Christmas Day
Грамматика: New material:
requests and orders in reported speech
| Уметь воспринимать речь на слух. Уметь говорить о праздниках и фестивалях в Британии на основе ключевых слов.
| Рассказ о праздниках Великобритании
| Стр.123-124 упр.8-11
|
|
6/40
| Празднование Нового года
| Урок закрепления знаний
| Лексика: greet
believe
greeting(s)
hang
(hung)
money
prepare
quiet
special
real
New Year greetings
to believe in sth. to prepare sth for sth/sb
Put the lines right
violet
lily
rosemary
rhyme
moneybox
lights
|
Личностные: формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;
— воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
Метапредметные:воспринимать текст на слух;
— отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России.
Предметные:трансформировать предложения из прямой речи в косвенную;
— познакомиться с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;
— познакомиться с новыми лексическими единицами и употреблять их в речи;
— соблюдать нормы произношения при чтении.
| Письмо Деду Морозу
| Стр.128 упр.9,11
|
|
7/41
| Рождество в Британии
| комбинированный
| Лексика: Santa
Christmas
(X-mas)
fireplace
sack
handbell
Jesus Christ
Chistmas cake
Christmas tree
Christmas stocking
Father Christmas
Грамматика: New material:
1) prepositions at,
in, on with some adverbial modifiers of time;
2) the noun money and its usage
| Личностные: формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;
— формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Метапредметные: — воспринимать текст на слух и соотнести информацию;
— дополнять предложения подходящими лексическими единицами;
— читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием.
Предметные: — соблюдать нормы произношения при чтении;
— совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;
— знакомиться с грамматическими особенностями слова money, использовать данное существительное в речи.
| текущий
| Стр.132 упр.8-10
|
|
8/42
| Пишем поздравительные открытки
| Развитие навыков письменной речи
| Уметь понимать иноязычную речь. уметь использовать лексико-грамматический материал в речи, в устных упражнениях.
| Открытка с Рождеством
| Стр.135-136 упр.8-10 подготовиться к диктанту
|
|
9/43
| Словарный диктант
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| промежуточный
| Повторить лексику
|
|
10/44
| Некоторые привычки и странности в России и Великобритании
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| Уметь выбирать нужную информацию. Уметь четко декламировать стихотворение
| Стихотворение «Calendar»
| Упр.8 подготовить презентацию по теме
|
|
11/45
| Практика чтения.
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
|
Личностные: развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры
Предметные: читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию;
— развивать языковую догадку;
— работать в парах.
| Контроль техники чтения
| р/т упр.4-5
|
|
12/46
| Практика устной речи
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| Личностные: воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
— формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации
Метапредметные: отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России;
— работать в парах
| Фронтальный опрос
| р/т упр.10-11
|
|
13/47
| Практика лексических и грамматических навыков.
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| самостоятельная работа, фронтальный опрос
| р/т
упр.16-17
|
|
14/48
| Практика письменной речи.
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
— писать лексические единицы данного раздела
| текущий
| р/т
упр.20-21
|
|
15/49
| Праздники в России и Великобритании.
| Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
| Underground station
fireworks
| Чтение текстов о праздниках, фестивалях в России и Великобритании.
| текущий
| р/т упр.25-26
|
|
16/50
| Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»
| Урок-презентация
|
| Уметь творчески самостоятельно работать.
| проект
| Повторить лексику
|
|
17/51
| Праздники. Контрольная работа
| Урок проверки и оценки знаний
|
|
| итоговый
|
|
|
Раздел 4. Страна за океаном (17 часов)
|
1/52
| Открытие Америки
| Введение и тренировка Н.Л.Е.
| Лексика:planet
discover
discovery
. gold
land
round (adj)
sail (v)
to be sure of /
about sth
to be on a
voyage
the Indian Ocean
the New World
North America
South America
Central America
Социокультурный материал:История открытия Америки
| Уметь воспроизвести услышанное. Уметь правильно произносить географические названия.
| текущий
| Стр.10 упр.9-10
|
|
2/53
| Колумб и его открытие
| комбинированный
| Грамматика: Revision:
1) composition
as a type of word
building;
2) future simple
vs. to be going (to)
New material:
1) shall to express
future (I shall/
will do it);
2) contracted
forms of shall and
will
Лексика: milkman
fisherman
gentleman
Englishman
Frenchman
countryman
| Уметь воспринимать текст на слух. Употребление формы shall, will в будущем времени. Выполнение упражнений.
| текущий
| Стр.14
упр.8-10
|
|
3/54
| Виды спорта в Америке
| комбинированный
| Уметь воспринимать иноязычную речь на слух. Уметь правильно употреблять глагол to arrive с предлогами in, at.
| текущий
| Стр.19-20 упр.9-11
|
|
4/55
| Коренные американцы
| Развитие навыков чтения
| Лексика: wigwam
ceremony
arrive
fight
(fought)
hope
hunt
still
remember
through
certain
positive
far away
the same
to arrive in/at
to hope for sth
to hunt (for) an animal
Грамматика: New material:
1) shall used to
offer help or to
ask for advice;
2) the verb arrive
with prepositions
in or at;
3) conversational
formulas to
express assurance
Социокультурный материал:история Америки
| Уметь слышать иноязычную речь. Уметь употреблять глаголы shall, will в речи. Читать текст с извлечением информации.
| текущий
| Стр.24
упр.7-9
|
|
5/56
| Национальны парки Америки
| Развитие навыков аудирования
| Лексика: group
45. spirit
46. tribe
47. comma
48. peaceful
Грамматика: New material:
clauses of time
and condition
introduced by
when and if
| Уметь понимать текст на слух. Устная практика в употреблении новой лексики в речи.
| текущий
| Стр.28-29 упр.8-10 учить слова
|
|
6/57
| Некоторые географические черты американского континента
| Развитие навыков чтения
| Лексика: belong
grassland
nearly
rocky
shore
skyscraper
so
as soon as
the Great Lakes
Грамматика: New material:
clauses of time
introduced by as
soon as, after,
before, till, until
| Уметь правильно произносить географические названия. Уметь читать и понимать незнакомый текст и отвечать на вопросы к нему.
| текущий
| Стр.33
упр. 8-10
|
|
7/58
| Самые большие озёра
| комбинированный
| Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно образовывать прилагательные от существительных. Уметь грамотно употреблять глагол to be going to в речи. Уметь читать и понимать текст о Нью- Йорке.
| текущий
| Стр.39
упр.8-11
|
|
8/59
| США. Нью- Йорк и Вашингтон
| Развитие навыков чтения
| Лексика: Broadway
Manhattan
Mexico
Hawaii
Alaska
Texas
Staten Island
Long Island
Rhode Island
District of Columbia
the Rocky Mountains
the Mississippi River
.the Potomac River
Wasington,D.C.
New York State
Грамматика:New material:
difference between the nouns bank and shore
| Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал Unit IV.
| текущий
| Стр.42-43 упр.8-10, подготовиться к диктанту.
|
|
9/60
| США. Проверь себя. Диктант
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь показать свои знания по Unit IV,, используя лексико-грамматический материал.
| Диктант
| Учить лексику
|
|
10/61
| История Нью Йорка
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| Лексика: avenue
liberty
visitor
Asian
European
African
Australian.
Italian
Canadian
Indian
Fifth Avenue
the Statue of Liberty
Liberty Island
Little Italy
Chinatown
on what
condition
emotional
Грамматика: New material:
1) derivation of nouns denoting nationalities
(Italy — Italian);
2) conversion: adj — noun (Italian
— an Italian);
3) present progressive to express future actions;
4) the adverb so used for emphasizing
| Уметь понимать прослушанное. Уметь самостоятельно читать и понимать незнакомы текст. Уметь добывать нужную информацию.
| текущий
| Стр.52 упр.8
|
|
11/62
| Путешествие Бориса в Америку
| Развитие навыков чтения
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради.
| р/т упр.8-10
|
|
12/63
| Дороги в Америке
| Развитие навыков чтения
| Thanksgiving
God
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| р/т упр.8-10
|
|
13/64
| Читаем с удовольствием: Чикаго
| Развитие навыков чтения
| Gulf Stream
Redwood forest
Chicago
Lake Michigan
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| р/т
упр.15-18
|
|
14/65
| Практика устной речи
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| р/т
упр.24-26
|
|
15/66
| США. Контрольная работа.
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь составлять монологическое высказывание о США и ее городах
| итоговый
| р/т упр.30-32
|
|
16/67
| США. Презентация
| Урок проектов
|
| Уметь творчески самостоятельно работать
| Проект
«США»
| Повторить лексику
|
|
17/68
| Резервный
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Любимое времяпрепровождение (17 часов)
|
1/69
| Погода
| Развитие навыков диалогической речи
| Лексика: temperature
downhill
snowball
degree
forget
(forgot)
frost
frosty
ground
heavy
heavily
snowflake
win (won)
cross-country/
downhill skiing
to ski downhill
above/below zero
to fall to the
ground
at the temperature of…
to rain/snow
Heavily
pastime
Fahrenheit
Centigrade
San Francisco
New Orleans
Seattle
Ottawa
Oslo
Социокультурный материал:Цельсий и Фаренгейт – измерение температуры
| Личностные: — формировать дисциплинированность;
— развивать самостоятельность, любознательность;
— формировать умение взаимодействовать с окружающими;
— развивать трудолюбие
Метапредметные:
Уметь воспринимать текст на слух и извлекать из него запрашиваемую информацию. Составлять минидиалоги о погоде.
| Минидиалог о погоде
| Стр. 57 упр. 8-10, учить слова
|
|
2/70
| Зима в России и Великобритании
| комбинированный
| Лексика: to chat online
Грамматика:различные способы выражения будущего времени
| Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
— воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
— формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры
Предметные:Уметь воспринимать текст на слух. Уметь использовать будущее время в условных предложениях. Уметь использовать необходимую информацию из текста.
| текущий
| Стр. 61-62 упр. 8-10, учить слова
|
|
3/71
| Путешествия по европейским городам
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лексика: idea
above
the Louvre
the Eiffel Tower
Bonn
Belgium
Brussels
Грамматика: New material:
conversational
formulas used to
ask for repetition
and rephrasing
| Личностные: развивать самостоятельность, любознательность;
— формировать умение взаимодействовать с окружающими;
— формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира
Предметные:Уметь понимать текст на слух. Составлять диалог по ключевым репликам. Писать открытки друзьям, родственникам.
| Открытка из места путешествия
| Стр. 66 упр. 9-11
учить слова
|
|
4/72
| Свободное время. Шопинг
| Урок закрепления знаний.
| Лексика: boring
clothes
fashion
fashionable
neat
old-fashioned
scruffy
wear
to be in
fashion
to be out of
Fashion
Malaga
weekly
planner
happen
Грамматика: New material:
to be going (to) to express future events
| Личностные:формировать дисциплинированность;
— формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;
— формировать мотивацию изучения АЯ;
Предметные:Уметь понимать прослушанный текст и озаглавить его.
| индивидуальный и фронтальный опрос
|
|
|
5/73
| Одежда
| комбинированный
| Лексика: jeans
pyjamas
leggings
shorts
scarf
sweater
sandal
jacket
Грамматика: New material:
1) some English
words used only in
the plural;
2) present simple
to speak about the
future
| Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
— развивать самостоятельность, любознательность;
— развивать трудолюбие
Предметные:Уметь отвечать на вопросы по прослушанному. Уметь применять новую лексику в речи и упражнениях
| текущий
| Стр. 74-75 упр. 8-11, учить слова
|
|
6/74
| Покупки
| комбинированный
| Грамматика: Придаточные времени с when.
Лексика: dress
shirt
skirt
trainers
tie
tee-shirt/
T-shirt
suit
trousers
| Уметь воспринимать текст на слух и отвечать на поставленные вопросы. Уметь составлять диалоги по ключевым репликам. Уметь правильно использовать в речи грамматический материал.
| текущий
| Стр. 78-79 упр. 8-11, учить слова
|
|
7/75
| Различные виды одежды
| комбинированный
| Лексика:
mittens
gloves
slippers
raincoat
nightie
dressing gown
fur coat
fur cap
| Уметь вести беседу по прослушанному тексту, говорить о своих предпочтениях в одежде, составлять монологические высказывания по прочитанному тексту.
| текущий
| Стр. 82-83 упр. 8-11, учить слова
|
|
8/76
| Детская одежда
| комбинированный
|
| Личностные: формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
— развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;
Предметные:Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, употреблять лексико-грамматический материал Unit V.
|
| Стр. 86-87 упр. 8-10, учить слова
|
|
9/77
| Покупка подарка
| комбинированный
|
| Уметь работать с прослушанным текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.
| текущий
| учить слова
|
|
10/78
| Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд
| Развитие навыков чтения
|
| Уметь воспринимать услышанное и вести беседу по тексту, логически построить текст.
| текущий
| Стр. 91-95 упр. 1-7
|
|
11/79
| Словарный диктант
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| промежуточный
|
|
|
12/80
| Твой стиль одежды
| комбинированный
| Лексика: fashion show
uniform(s)
just right
style
welcome
hit
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| текущий
| р/т упр.8-10
|
|
13/81
| Одежда. Свободное время.
| комбинированный
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела
| текущий
| р/т
упр.15-18
|
|
14/82
| Музыкальные предпочтения американцев
| комбинированный
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела
| текущий
| р/т
упр.24-26
|
|
15/83
| Контрольная работа
«Одежда»
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь высказываться об одежде, моде, погоде.
| итоговый
| р/т упр.30-32
|
|
16/84
| Одежда. (Урок-презентация)
| Проектная деятельность
|
| Уметь творчески самостоятельно работать.
| проект
| Повторить лексику
|
|
17/85
| Работа над ошибками. Контроль навыков говорения.
| Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
|
| Личностные: формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность
Метапредметные: — выявлять языковые закономерности
|
|
|
|
Раздел 6. Какие мы? Внешность (17 часов)
|
1/86
| Черты характера и способности людей
| комбинированный
| Грамматика: Модальный глагол be able to
Лексика: to be able to do sth
tricycle
| Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
— формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
— формировать дисциплинированность
Метапредметные:
Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, грамотно использовать в речи модальные глаголы.
| текущий
| Стр.102 упр.8-11
|
|
2/87
| Тело человека
| комбинированный
| Лексика: hair
head
ear
eye
nose
neck
tooth (teeth)
body
leg
finger
mouth
arm
foot (feet)
toe
lip
ever
vote
of course
Грамматика: New material:
Lexical asymmetry:
finger — toe
arm — hand
leg — foot
| Уметь работать с текстом после его прослушивания, использовать в речи лексико-грамматический материал урока.
| текущий
| Стр.106-107
упр.8-10
|
|
3/88
| Внешность
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лексика: oval
slim
stout
curly
turned-up
shapely
goodlooking
ugly
to look like
What do you look like?
What are you like?
Грамматика: New material:
1) the noun hair and how to use it;
2) confusable phrases: What is he like? vs. What does he look like?
| Личностные: развивать самостоятельность, любознательность;
— воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
— формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира;
Метапредметные:
Уметь воспринимать иноязычную речь на слух, пользоваться лексико-грамматическим материалом урока.
| текущий
| Стр.111 упр.9-11
|
|
4/89
| Наши обязанности
| комбинированный
| Грамматика: Модальный глагол must.
Лексика:
spectacles
elegant
echo
to have to do
| Личностные: формировать осознание своей этнической принадлежности;
— воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной;
— развивать трудолюбие, инициативность;
— формировать мотивацию изучения АЯ
Метапредметные:
Уметь воспринимать текст на слух, описывать внешность человека, правильно употреблять глагол must в речи.
| Описание внешности человека
| Стр.117
упр.7-9
|
|
5/90
| Личные качества людей
| комбинированный
| Лексика: honest
hardworking
reliable
modest
selfish
stupid
lazy
greedy
rather
quite
story
rouble
plump
joke
active
in the future
Грамматика: Revision:
antonyms
New material:
1) emphasizes
fairly, rather,
quite;
2) confusable
words: quite vs.
quiet
|
Личностные: воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной;
— формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
— развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор
Метапредметные:
Уметь дополнить предложения в прослушанный текст, правильно употреблять глагол must, have to в речи.
| Рассказать о своём друге
| Стр.121-122 упр.8-10
|
|
6/91
| Герои популярных фильмов
| Урок закрепления знаний.
|
| Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст
| текущий
| Стр.125-126
упр. 8-10 учить слова
|
|
7/92
| Характер человека
| комбинированный
| Лексика: character
Competition
Грамматика: New material:
1) modal verb
should and how to
use it;
2) should vs. must
| Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст
| текущий
| Стр.130
упр.8-11
|
|
8/93
| Наши манеры
| комбинированный
| Лексика: table manners
Грамматика: New material:
1) modal verb may and how to use it;
2) may vs. can
| Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал Unit VI.
| текущий
| Стр.134 упр.8-10, подготовиться к диктанту.
|
|
9/94
| Внешность. Проверь себя. Диктант
| Урок проверки и оценки знаний
|
| Уметь показать свои знания по Unit IV,, используя лексико-грамматический материал.
| промежуточный
| Повторить слова, готовить презентацию
|
|
10/95
| Читаем с удовольствием: Розы Англии
| комбинированный
|
| Уметь понимать прослушанное. Уметь самостоятельно читать и понимать незнакомый текст. Уметь добывать нужную информацию.
| текущий
| Стр.143 упр.7 подготовить презентацию.(описание себя)
|
|
11/96
| Практика устной речи
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
|
| Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;
— формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
— высказываться о том, какое место в России хотел бы посетить
Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| текущий
| р/т упр.4-5
|
|
12/97
| Практика лексических и грамматических навыков.
| комбинированный
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| текущий
| р/т упр.8-10
|
|
13/98
| Практика письменной речи
| комбинированный
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| текущий
| р/т
упр.15-18
|
|
14/99
| Контроль навыков чтения.
| Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
|
|
Личностные: формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность
Метапредметные:
Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела.
| текущий
| р/т
упр.24-26
|
|
15/100
| Контрольная работа «Внешность»
| Урок проверки и оценки знаний
|
|
| итоговый
| р/т упр.30-32
|
|
16/101
| Внешность. Урок — презентация
| Проектная деятельность
|
| Уметь творчески самостоятельно работать.
| проект
| Повторить лексику
|
|
17/102
| Итоговая контрольная работа
| Урок проверки и оценки знаний
|
|
| итоговый
|
|
|