Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Участие в управлении делами общества и государства реализуется посредством выборов, референдумов, собраний, через местное самоуправление и т.п. 3 страница




Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации, согласно ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом (такой закон еще не принят).

В настоящее время субъекты Российской Федерации различаются по наименованию (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа), а также по особенностям конституционно-правового статуса. По данному критерию выделяются три группы субъектов:

1) республики. Конституция РФ называет республики государствами. Республики вправе иметь свои конституции, свое гражданство, а также свои государственные языки. Республики образованы по национальному признаку и имеют название в соответствии с названием титульной национальности, проживающей на территории данной республики. Численность лиц титульной национальности превышает половину населения в четырех республиках (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Чеченская Республика, Чувашская Республика), составляет относительное большинство в трех республиках (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Татарстан), в остальных республиках численность лиц титульной национальности составляет меньшинство по сравнению с лицами иной национальности.

2) края, области, города федерального значения. Данные субъекты Российской Федерации вправе иметь свои уставы, устанавливающие наряду с Конституцией РФ их правовой статус.

Определенные особенности имеет статус Москвы, которая в соответствии с ч. 2 ст. 70 Конституции РФ РФ является столицей Российской Федерации. Статус Москвы определяется Законом РФ от 15апреля 1993 г. «О статусе столицы Российской Федерации». Статус столицы выражается в размещении на территории г. Москвы федеральных органов государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации, а также дипломатических и консульских представительств иностранных государств. Органы государственной власти Москвы предоставляют в этих цепях земельные участки, здания, помещения, жилищный фонд, жилищно - коммунальные, транспортные и иные услуги. Они также обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий. Затраты г. Москвы, связанные с осуществлением функций столицы Российской Федерации, полностью компенсируются за счет субвенций из федерального бюджета и платежей за предоставляемые федеральным органам, представительствам субъектов Федерации и иностранных государств услуге;

3) автономная область, автономные округа. Автономные образования образованы, как и республики, по национальному принципу и имеют в наименовании субъекта Российской Федерации наименование титульной национальности. В отличие от республик автономные образования не имеют своих конституций (только уставы), своего гражданства, государственного языка. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Конституции РФ по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

Существенной особенностью автономных образований (кроме Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) является вхождение их в состав края или области. В настоящее время в составе Тюменской области находятся Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа, в составе Иркутской области - Усть-Ордынский Бурятский округ. Пермской области - Коми-Пермяцкий округ, Архангельской области - Ненецкий округ, Красноярского края - Таймырский и Эвенкийский округа. Читинской области - Агинский Бурятский округ. Камчатской области - Корякский округ. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 июля 1997 г. разъяснил, что вхождение автономного округа в состав края, области означает такое конституционно-правовое состояние, при котором округ, являясь равноправным субъектом федерации, одновременно составляет часть другого субъекта Федерации - края или области. Такое вхождение также означает наличие у края, области единых территории и населения, составными частями которых являются территория и население автономного округа, а также органов государственной власти, полномочия которых распространяются на территорию автономных округов в случаях и пределах, предусмотренных федеральным законом, уставами

 

 

29. Понятие и принципы избирательного права в Российской Федерации. Избирательная система Российской Федерации.

 

 

Высшим непосредственным выражением власти многонационального народа Российской Федерации яв­ляются ϲʙᴏбодные выборы. На основе выборов замещает­ся должность Президента России, формируются предста­вительные органы государственной власти, образуются органы местного самоуправления.

Избирательное право - ϶ᴛᴏ совокупность госу­дарственно-правовых норм, регулирующих порядок орга­низации и проведения выборов высших должностных лиц, представительных органов государственной влас­ти и органов местного самоуправления.

Нормы избирательного права содержатся в:

- Конституции Российской Федерации (ст. 32, 81, 96, 130);

- Федеральном законе "О выборах Президента Рос­сийской Федерации";

- федеральных законах "О порядке формирования Совета Федерации" и "О выборах депутатов Государ­ственной Думы Федерального Собрания";

- нормативных актах краев, областей, городов фе­дерального значения, автономной области, автономного округа о выборах в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие представительные органы государственной власти;

- нормативных актах районных, городских, район­ных в городе органов государственной власти о выборах в органы местного самоуправления.

Нормативно-правовые акты о выборах закрепляют в ϲʙᴏем содержании принципы избирательного права, под кᴏᴛᴏᴩыми понимаются основополагающие начала организации и проведения выборов. К их числу ᴏᴛʜᴏϲᴙт­ся: всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямые выборы, тайное голосование.

Принцип всеобщего избирательного права означа­ет, что каждый гражданин Российской Федерации, достигший определенного возраста, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповеда­ния, образования, социального происхождения, имуще­ственного положения и т.д. имеет право избирать (то есть пользуется активным избирательным правом) и быть избранным (пользуясь пассивным избирательным правом) в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий представительный орган го­сударственной власти.

Законодательством установлен единый возрастной ценз для реализации гражданами ϲʙᴏего активного из­бирательного права - 18 лет. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособ­ными, и граждане, содержащиеся в местах лишения ϲʙᴏбоды по вступившему в законную силу приговору суда.

Нормы избирательного права установили организа­ционные и правовые гарантии реализации гражданами указанного принципа. Организационными гарантиями будут: четко регулируемый нормативно-правовыми актами порядок составления списков избирателей; воз­можность досрочного голосования избирателями, кото­рые не будут находиться в день выборов в месте ϲʙᴏего постоянного жительства; организация голосования по месту нахождения граждан, не имеющих возможности прибыть на участок для голосования по состоянию здо­ровья или другим уважительным причинам.
Стоит отметить, что осущест­вление принципа всеобщего избирательного права обес­печивается и мерами уголовно-правовой защиты. Норма Уголовного кодекса РФ устанавливает, что воспрепят-ствование путем насилия, обмана, угроз или подкупа реализации гражданином России- ϲʙᴏих избирательных прав наказывается в судебном порядке.

Единый возрастной ценз определен и для осущест­вления гражданами Российской Федерации права быть избранными в представительные органы государствен­ной власти - 21 год. Более высокий, по сравнению с пра­вом избирать, возраст для кандидатов в депутаты уста­новлен, исходя из необходимости иметь определенный жизненный опыт.

Нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и проведения выборов, установленыправила о несовместимости занятия определенных должностей и выполнения депутатских полномочий. Так, Конституция Российской федерации (ст.97) за­крепляет положение, в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с кᴏᴛᴏᴩым депута­ты Государственной Думы не могут находиться на госу­дарственной службе, заниматься другой оплачивае­мой, кроме преподавательской, научной и иной твор­ческой деятельностью. Кстати, эта же статья Конституции Рос­сии, а в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ней и нормы избирательного за­конодательства установили, что депутат одного предста­вительного органа власти не может быть депутатом иных органов государственной власти и органов местно­го самоуправления. Кроме того. Конституция Россий­ской Федерации содержит дополнительное ограничение:

одно и то же лицо не может одновременно являться чле­ном Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Следует, однако, иметь в виду, что наличие за­прета на совмещение государственной службы та. выпол­нение депутатских обязанностей само по себе не яв­ляется препятствием для выдвижения кандидатуры какого-либо государственного служащего на пост депу­тата. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законом лица, у кᴏᴛᴏᴩых долж­ность или занятия несовместимы с мандатом депутата, дают письменное обязательство о прекращении соответ­ствующей деятельности в случае избрания депутатом. Неисполнение ϶ᴛᴏго обязательства влечет за собой при­знание избрания ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих лиц недействитель­ным.

Равное избирательное право означает, что изби­ратель наравне с другими имеет только один голос и что избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Равенство голосов избирателей обеспечивается: обяза­тельностью занесения фамилии избирателя только в один список - по месту постоянного жительства; выда­чей избирательного бюллетеня по документу, удостове­ряющему личность, росписью избирателя о получении избирательного бюллетеня.

Участие избирателей в выборах на равных осно­ваниях осуществляется путем создания однотипных из­бирательных единиц (округов), для кᴏᴛᴏᴩых устанавли­ваются общие нормы представительства.

Прямые выборы означают, что депутаты во все представительные органы государственной власти изби­раются гражданами непосредственно.

Тайное голосование выражается в установлении законодательством такого способа голосования, когда волеизъявление избирателя происходит скрытно и ре­зультаты его голосования неизвестны другим лицам. Тайна голосования обеспечивается тем, что избиратель­ные бюллетени не нумеруются и не содержат никаких пометок, кᴏᴛᴏᴩые позволили бы установить личность голосующего; в помещении для голосования оборудуют­ся кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. В данных кабинах или ком­натах не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возмож­ности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе при­гласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. Нарушение принципа тайного голосования членами избирательных комиссий, должностными ли­цами государственных органов и общественных органи­заций влечет привлечение виновных к уголовной или административной ответственности.

.

Под избирательной системой понимают совокупность общественных отношений в сфере осуществления выборов, урегулированных нормами права. В этом значении понятия "избирательное право" и "избирательная система" будут тождественны. Однако термин "избирательная система" может указывать на порядок определения результатов выборов. Так, выделяют мажоритарную и пропорциональную избирательные системы.

 

Мажоритарная система предполагает такой порядок определения результатов выборов, при котором избранным является кандидат, набравший большинство голосов. Так, мажоритарная избирательная система применяется, например, на выборах Президента РФ, на выборах депутатов Государственной Думы, половина состава которой избирается по одномандатным округам.

 

 

Пропорциональная система предполагает голосование на выборах не за отдельных кандидатов, а за списки кандидатов и последующее распределение депутатских мандатов пропорционально числу голосов, поданных за список. Половина состава Государственной Думы РФ избирается на основе пропорциональной избирательной системы.

Избирательный процесс, т.е. процесс проведения выборов, имеет несколько стадий: назначение выборов; составление списков избирателей; образование избирательных округов (избирательный округ – территория, от которой избирается депутат или выборное должностное лицо); образование избирательных участков для голосования и подсчета голосов; выдвижение кандидатов политической партией или в порядке самовыдвижения; регистрация кандидатов соответствующей избирательной комиссией; предвыборная агитация; голосование; определение итогов выборов.

Подготовка и проведение выборов осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ (ЦИК РФ) и другими избирательными комиссиями. Система избирательных комиссий включает ЦИК РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; окружные избирательные комиссии; территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований; участковые избирательные комиссии (п. 1 ст. 20 Закона). ЦИК РФ и избирательные комиссии субъектов РФ являются постоянно действующими (ст. 21, 23 Закона).

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета (ст. 57 Закона). Финансирование избирательной кампании политической партии, выдвинувший федеральный список кандидатов, кандидата по одномандатному округу осуществляется из средств избирательных фондов, которые учреждаются соответственно политической партией, выдвинувшей список, или кандидатом по одномандатному округу. Причем избирательный фонд может формироваться только за счет собственных средств партии или кандидата, а также добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (ст. 58 Закона).

 

30. Основные этапы избирательной кампании в Российской Федерации.

 

31. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

 

Президент РФ избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Отправные положения, касающиеся выборов Президента, содержатся в ст. 81 Конституции РФ, а их детализация — в Федеральном законе от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Назначает выборы Президента РФ Совет Федерации. Если он эту обязанность не выполняет, то выборы назначает Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК). Днем голосования по общему правилу является второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента РФ 6года назад и в котором Президент РФ был избран (а в случае досрочных выборов — последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президентом РФ).

Активным избирательным правом на выборах Президента РФ обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет, за исключением недееспособных и находящихся в местах лишения свободы по приговору суда. При этом каждый избиратель независимо от каких-либо цензов, пола, места проживания и т. п. имеет один голос. Кандидат в Президенты РФ должен отвечать следующим требованиям:

иметь гражданство РФ (приобретенное по любому основанию — см. тему 8.2);

быть не моложе 35 лет (предельный возраст законодательство не устанавливает; по Конституции 1978 г. кандидат не мог быть старше 65 лет);

постоянно проживать в Российской Федерации не менее десяти лет (нет указания на необходимость непрерывного проживания в течение этого срока; кроме того, кандидат может проживать или находиться в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории Российской Федерации).

Президентом РФ, помимо общих ограничений избирательных прав, не может быть избран гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока и этот срок ко дню голосования не истек, а также на досрочных выборах — гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента РФ и прекративший исполнение полномочий досрочно вследствие добровольной отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие полномочия или отрешения от должности. Других ограничений пассивного избирательного права (по образованию, знанию языка, вероисповеданию, полу, национальности, наличию судимости, уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, и т. д.) законодательство не устанавливает.

Выдвижение кандидатов возможно:

— политическими партиями, избирательными блоками, при этом партия, блок могут выдвинуть только одного кандидата, в том числе и не являющегося членом данной партии или партий и объединений, входящих в избирательный блок;

— в порядке самовыдвижения, т. е. самим гражданином, обладающим пассивным избирательным правом при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей численностью не менее 500 человек.

Регистрацию кандидатов осуществляет ЦИК после проверки собранных в поддержку кандидата не менее чем 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. подписей, т. е. предварительную поддержку кандидат должен получить как минимум в 40 российских регионах (примерно в половине). От сбора подписей освобождаются политические партии и избирательные блоки, допущенные к распределению депутатских мандатов на ближайших предшествующих выборам Президента РФ выборах депутатов Государственной Думы. Регистрация кандидатов на должность Президента РФ на основании избирательного залога не предусматривается. Выборы Президента РФ могут быть только альтернативными: если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, то выборы по решению ЦИК откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. По одной кандидатуре возможно повторное голосование, если после выбытия всех зарегистрированных кандидатов останется только один кандидат, но и в этом случае единственный кандидат будет избранным Президентом РФ при условии получения не менее 50 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы Президента РФ осуществляются по единому (общероссийскому) одномандатному избирательному округу, результаты выборов определяет ЦИК. Для определения результатов выборов применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства: избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей (50 % плюс один голос), принявших участие в голосовании. При этом порог явки избирателей, для того чтобы выборы были признаны состоявшимися, составляет 50 % от числа избирателей, обладающих активным избирательным правом. Если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по сравнению с другими кандидатами, будет меньше числа голосов, поданных против всех кандидатов, а также если из двух зарегистрированных кандидатов ни один не получил более 50 % голосов избирателей, выборы признаются несостоявшимися. Если абсолютного большинства не получил ни один из трех или более кандидатов, то через 21 день проводится повторное голосование (второй тур) по двум лучшим кандидатурам, т. е. получившим в первом туре наибольшее число голосов избирателей. Если ко дню повторного голосования один из них выбывает, то в борьбу за пост Президента РФ включается следующий по числу полученных в первом туре голосов кандидат.

Обязательного порога явки при повторном голосовании не устанавливается, и победитель определяется по мажоритарной системе относительного большинства: избранным считается кандидат, получивший больше, чем другой, голосов, но при условии, что количество голосов, поданных за него, больше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если выборы Президента РФ будут признаны несостоявшимися или недействительными, то назначаются повторные выборы, которые должны состояться не позднее чем через четыре месяца.

Избранный Президент РФ вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов. При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ (на практике круг присутствующих намного шире) Президент РФ приносит народу присягу, текст которой закреплен в ч. 1 ст. 82 Конституции РФ. Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ.

Срок полномочий Президента РФ составляет6 лет, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно.

Основаниями досрочного прекращения полномочий являются:

смерть;

отставка, т. е. добровольный уход с поста, являющийся бесповоротным юридическим фактом;

стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; конкретизации этого основания (условий и процедуры определения стойкой неспособности) ни Конституция РФ, ни специальное законодательство не содержат;

отрешение от должности.

Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого — привлечен к ответственности (в том числе уголовной). Конституционно установленная (ст. 93) процедура отрешения Президента РФ от должности достаточно сложна (схема 14)

В основе досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ здесь может лежать только государственная измена или совершение иного тяжкого преступления (следовательно, совершение других преступлений основанием для отрешения от должности не является). Инициировать процедуру отрешения Президента РФ от должности может группа депутатов Государственной Думы численностью не менее 1/3 установленного состава (не менее 150 депутатов). В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Государственная Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т. п. При наличии положительного заключения указанной комиссии Государственная Дума квалифицированным большинством (2/3 от установленного числа депутатов, т. е. 300) голосов должна выдвинуть обвинение Президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Данное обвинение должно быть подтверждено заключениями Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

 

При наличии положительных заключений высших судебных инстанций решение об отрешении Президента РФ от должности должен принять Совет Федерации. Это решение может быть принято квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа установленной численности палаты (119 голосов), причем решение Советом Федерации должно быть принято в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения Государственной Думой. Если в этот срок решение не будет принято, то обвинение считается отклоненным. Таким образом, в процедуре отрешения от должности главы государства участвуют обе палаты парламента и две высшие судебные инстанции.

Конституция РФ не предусматривает поста вице-президента, и во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ (равно как и тогда, когда Президент РФ свои обязанности выполнять не в состоянии) их временно исполняет Председатель Правительства РФ. При этом временное исполнение обязанностей главы государства может переходить к Председателю Правительства РФ как по воле Президента РФ (на основании его решения), так и автоматически — когда Президент РФ объективно не может или не желает принять соответствующее решение. Соответствующее толкование положений ч. 2 и 3 ст. 92 Конституции РФ дал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 06.07.1999 № 10-П «По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации». К исполняющему обязанности Президента РФ (Председателю Правительства РФ) полномочия главы государства переходят не в полном объеме: он не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум и инициировать поправки и пересмотр Конституции РФ.

В Российской Федерации, как и во многих других государствах, избран подход, в соответствии с которым нет юридического понятия «бывший Президент» — после прекращения исполнения полномочий (в том числе и досрочно, за исключением отрешения от должности) глава государства приобретает специальный статус. В целях обеспечения преемственности власти, устойчивости конституционного строя, социального спокойствия в обществе, сохранения государственной тайны, которой обладает глава государства, социальной справедливости Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» устанавливает ряд гарантий:

— правовых — иммунитет (хотя и не абсолютный), особый порядок привлечения к юридической ответственности, аппарат помощников и др.;

— социальных — государственная охрана, специальная связь, обязательное государственное страхование жизни и здоровья, сохранение права на медицинское обслуживание в прежнем порядке, социальные гарантии членам семьи в случае смерти Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, и т. п.;

— материальных — пожизненное денежное содержание, пожизненное пользование государственной дачей, оборудованное служебное помещение и т. п.



32. Конституционные функции и полномочия Президента Российской Федерации.

Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.

Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ.

1. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83);

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

3) по предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83);

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83);

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83);

 

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету - его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных