ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1.Расскажите ребенку о том, что у него есть «умные помощники»: глаза, уши, руки1.Расскажите ребенку о том, что у него есть «умные помощники»: глаза, 2.Прочитайте ребенку стихотворение, интонацией побуждайте его добавлять слово, т. е. подсказывать, кто Олины помощники. Олины помощники ...Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле... РУЧКИ. ...Оля смотрит на кота, На картинки — сказки. А для этого нужны Нашей Оле... ГЛАЗКИ. (Е. Карганова) После чтения стихотворения обратитесь к ребенку с вопросом: «О каком умном помощнике Оли забыли сказать? (Об ушах.) А кто твои помощники? Что они умеют делать?» 3. Затем нарисуйте ребенка, не забудьте об умных помощниках. Пусть Занятие 1.4. «Мои игрушки». Цели © учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушка? © развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образ воспринимаемой формы. Оборудование © кукла-мальчик; © игрушки контрастной формы средних размеров (пирамидка, мячи, пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка и др.); © мешочек из мягкой непрозрачной яркой ткани, который задергиваете на шнуре; © альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел (достает куклу). Это Андрюшка. А посмотрите, что принес с собой Андрюшка. В кузове большой машины находятся игрушки контрастной формы средних размеров, хорошо знакомые детям. Это могут быть следующие игрушки: пирамидка, мячик, пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка и др. Педагог показывает игрушки детям, читает стихотворение: ИГРУШКИ ДЛЯ АНДРЮШКИ Все игрушки в детский сад Взял с собой Андрюшка. Очень рады все ему И его игрушкам. (Ю. Марков) Педагог. Давайте повнимательнее рассмотрим игрушки. Игра-упражнение «Возьми игрушку» Педагог. Я буду шепотом называть одну из игрушек, лежащих в кузове машины, рядом сидящему ребенку. Этот ребенок так же шепотом должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает и отыскивает нужную игрушку и громко называет ее. Затем этот ребенок становится первым звеном цепочки. Педагог. Эти игрушки привез Андрюшка, а теперь вы вспомните свою самую любимую игрушку. Упражнение «Назови любимую игрушку» Педагог. Расскажите о своей игрушке: какого она цвета, размера, как с ней можно играть. Педагог по необходимости оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы. Педагог. Как много вы вспомнили игрушек. И в них любят играть дети. Дети любят играть и в куклы. Игра-упражнение «Куклы» Педагог. Вот и мы с вами сейчас поиграем в куклы. Но куклы у нас будут живыми. Вам нужно разделиться на пары. В куклу-девочку или в куклу-мальчика превратится один из пары. Затем педагог предлагает помыть кукле руки, каждый пальчик в отдельности, потом покормить обедом, поправить одежду и др. После окончания игры педагог обсуждает с детьми, как они чувствовали себя в роли кукол, понравилось ли им быть в роли кукол. Педагог. А сейчас мы поиграем в прятки. Игра-упражнение «Отгадай, что в мешочке» Педагог. Но прятки будут особенные, потому что прятаться будут не дети, а игрушки. Вот они эти игрушки (показывает набор игрушек Андрюшки). Прятаться игрушки будут в мешочек. Все мы выберем какую-нибудь игрушку и положим ее в мешочек. А искать будет тот, кого я назову. Педагог показывает детям, как искать: нужно просунуть руку в мешочек через узенькое отверстие, потрогать рукой спрятанную там игрушку и по форме, материалу отгадать, что это такое. Затем педагог выставляет перед детьми игрушки и задает им вопросы, направляющие их на зрительное обследование формы предметов: что это такое? Что у него есть? (Назови части предмета. Какие на ощупь: мягкие или твердые и др.) Педагог подзывает к себе одного из наиболее смелых и смышленых детей и предлагает ему отойти подальше, повернуться к стенке, закрыть глаза. Предупредив остальных участников игры о необходимости сохранять тишину и о том, что нельзя называть игрушку, которая прячется, педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать одну игрушку и положить ее в мешочек. Затем ребенок начинает «искать» игрушку, ощупывая ее рукой, называет спрятанный предмет, вынимает из мешочка и показывает остальным детям. Если он отгадал загадку, то будет награжден аплодисментами. Выбирается новый ребенок, игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все игрушки. Педагог. А теперь давайте нарисуем на память Андрюшке одну из его игрушек. Рисование на тему «Игрушка» Педагог. Давайте посмотрим, какого цвета игрушка? Какой формы? Из каких частей состоит? О чем мы говорили сегодня? Дети рисуют. Педагог. До встречи! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|