ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В Молдавии есть свои налоговые проблемы«Может сложиться впечатление, что Молдавия – налоговый рай Это не совсем так, хотя режим налогообложения действительно выгодный. По поводу нулевой ставки постоянно высказываются опасения, что это лишь временная мера. В условиях кризиса правительство может уже с 2011 года установить иную ставку. На практике уже сейчас некоторые молдавские налогоплательщики могут сказать, что они платят подоходный налог. Большинство компаний находятся под постоянным давлением налоговиков – руководство требует от них пополнения бюджета, поэтому в ход идет налоговая ставка 25 процентов от суммы занижения налоговой базы. Также очень популярны у налоговиков штрафы за различные нарушения». Александр Муравский, директор юридической компании Dartax Consulting SRL (Республика Молдова)
Налоговое планирование В РМ
Каждый четвертый главбух является инициатором налогового планирования Только 2 процента практиков предпочитают уволиться, но не выполнять незаконные приказы
С 2016 года в Молдове может быть введен налог на машины
С этого года может появиться новый налог - на автомобили. Между тем, будет аннулирован дорожный сбор для машин, зарегистрированных в нашей стране. Законопроект является частью стратегии финансовой децентрализации.
Согласно законопроекту бюджетно-налоговой политики на 2016 год, размер налога на машины будет равен дорожному сбору, который автолюбители платили в 2015 году. Средства будут направляться в бюджет мэрий населённых пунктов, где зарегистрированы автомобили.
Выплаты можно будет осуществлять в два этапа - до 15 августа, и до 15 октября. В случае досрочной оплаты будет предоставляться скидка в 15%.
Эти средства помогут укрепить финансовую независимость местных органов власти. По подсчётам авторов проекта, к 2017 году за счёт налога на автомобили местные администрации смогут собрать более 340 миллионов леев. Эти деньги мэрии направят на ремонт местных дорог и улиц.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА oб аренде Примечание: Смотрите Пост. Парл. N 862-XII от 14.01.92 "О введении в действие Закона "Об аренде"
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Об аренде
Nr.861 от 14.01.92,промульгирован 14.01.92,в силу на дату:08.07.03
Монитор N 1 от 30.01.1992 Опубликован в Monitor Oficial нр.001 от 28.02.92 ст.в МОф.
----------
Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи Закона Настоящий Закон регулирует арендные отношения, устанавливая объекты и субъекты арендных отношений, их права и обязанности.
Статья 2. Понятие арендных отношений При арендных отношениях арендатор на основании договора за плату владеет и пользуется имуществом, принадлежащим арендодателю.
Статья 3. Арендодатели Право сдачи имущества в аренду принадлежит собственнику, а именно физическим и юридическим лицам Республики Молдова и других государств. Арендодателями могут быть также физические и юридические лица, уполномоченные собственником сдавать имущество в аренду.
Статья 4. Арендаторы Арендаторами могут быть также физические и юридические лица Республики Молдова и других государств, совместные предприятия и организации, лица без гражданства, международные организации. Участие физических и юридических лиц других государств, а также лиц без гражданства в аренде имущества, находящегося на территории Республики Молдова, определяется законодательством республики.
Статья 5. Сфера и объекты аренды Аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства и может применяться в отношении имущества всех видов и форм собственности. В аренду могут быть сданы: земля и другие природные ресурсы, предприятия, организации, подразделения предприятий и организаций, здания, сооружения, помещения, оборудование, сельскохозяйственная и иная техника, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности. Объектом аренды может быть, по согласованию с залогодержателем, и заложенное имущество.
[Часть 3 ст.5 введена Законом N 229-XIV от 16.12.98]
Законодательством устанавливаются виды (группы) предприятий и организаций и виды государственного имущества, сдача которых в аренду не допускается.
Статья 6. Законодательство об аренде Аренда и другие связанные с нею правоотношения регулируются настоящим Законом и иными законодательными актами.
Глава II
ДОГОВОР ОБ АРЕНДЕ
Статья 7. Заключение договора об аренде Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор об аренде*, который заключается в письменной форме на определенный срок, но не более чем на 99 лет. ------------------ *В дальнейшем именуется "договор".
[Часть 1 ст.7 изменен Законом N 417-XIII от 29.03.95]
Договор об аренде заключается на основании прямых переговоров или результатов аукциона в форме, определяемой соглашением сторон, с указанием предмета и срока договора, размера арендной платы, с соблюдением требований настоящего Закона.
[Часть 2 ст.7 в редакции Закона N 237-XIV от 23.12.98]
Статья 7/1. Регистрация права аренды Право аренды объекта недвижимого имущества на срок более трех лет подлежит обязательной регистрации в реестре недвижимого имущества в трехмесячный срок со дня заключения договора об аренде. Несоблюдение указанного срока влечет недействительность договора. По просьбе арендатора может быть зарегистрировано и право аренды на срок менее трех лет. Право на аренду недвижимого имущества на срок менее 3 лет регистрируется в примэрии, на подведомственной территории которой находится арендуемое имущество. Регистрация права аренды осуществляется в соответствии с Законом о кадастре недвижимого имущества.
[Ст.7/1 введена Законом N 237-XIV от 23.12.98] (Часть 2 ст 7/1 дополнена zpc1440 08/11/2002/MO17827.12.2002,,ст.1354)
Статья 8. Договор об аренде земли и других природных ресурсов При аренде земли и других природных ресурсов договор по соглашению сторон может содержать:
[Абзац 1 ст.8 изменен Законом N 237-XIV от 23.12.98]
характеристику природной среды, земли и других природных ресурсов; объем их использования; технологические требования к их эксплуатации; условия рекультивации земель; компенсационные выплаты за изъятие земель и других природных ресурсов из оборота; условия охраны сопутствующих природных ресурсов; размеры и порядок хранения отходов производства; предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду; другие условия, не противоречащие законодательству.
Статья 9. Арендная плата Арендная плата и порядок ее внесения устанавливаются собственником и фиксируются в договоре об аренде. Для имущества, являющегося собственностью государства, порядок установления и минимальные тарифы арендной платы определяются согласно закону о бюджете на текущий год.
[Часть 1 измен. Зак. N 750-XV от 21.12.2001]
[Часть 1 ст.9 дополнена Законом N 959-XIV от 27.04.2000] Примечание: Изменения внесенными Законом N 311-XIV от 10.03.99, признать неконституционным в соответс. с Пост. Коноституционного Суда N 35 от 24.06.99 [Часть 1 ст.9 дополнена Законом N 311-XIV от 10.03.99] [Часть 1 ст.9 в редакции Закона N 417-XIII от 29.03.95]
Арендная плата может устанавливаться за все арендованное имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту в натуральной, денежной или смешанной формах. Размер арендной платы может быть изменен собственником в случае изменения регулируемых государством цен, тарифов, платежей или норм амортизации (износа), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
[Часть 3 измен. Зак. N 750-XV от 21.12.2001] Примечание: Изменения внесенными Законом N 311-XIV от 10.03.99, признать неконституционным в соответс. с Пост. Коноституционного Суда N 35 от 24.06.99 [Часть 3 ст.9 дополнена Законом N 311-XIV от 10.03.99] [Часть 3 ст.9 в редакции Закона N 417-XIII от 29.03.95]
Помимо арендной платы арендатор уплачивает предусмотренные законом налоги, оплачивает коммунальные услуги, если законодательством или договором это не вменено в обязанность арендодателю.
[Часть 4 допол. Зак. N 750-XV от 21.12.2001]
Арендатор имеет право требовать снижения арендной платы, если условия пользования имуществом, предусмотренные договором, или состояние имущества существенно ухудшилось в силу обстоятельств., за которые арендатор не несет ответственности.
Статья 10. Передача имущества арендатору Арендодатель обязан передать сданное в аренду имущество в пользование арендатору в состоянии, предусмотренном договором и соответстующем ему назначению. Арендодатель не отвечает за недостатки имущества, которые были им оговорены при заключении договора. Если арендодатель своевременно не передает сданное в аренду имущество в пользование арендатору, арендатор имеет право истребовать от него это имущество и потребовать возмещения убытка, причиненного задержкой исполнения договора, либо расторгнуть договор и взыскать убытки, причиненные ему неисполнением договора, в соответствии с Гражданским кодексом.
Статья 11. Сдача арендованного имущества в субаренду Арендатор имеет право сдать арендованное имущество или часть его (за исключением земли и природных ресурсов) в субаренду лишь с согласия арендодателя, если законодательством или договором не предусмотрено иное. При этом ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
Статья 12. Использование арендованного имущества Арендатор обязан содержать и использовать арендованное имущество в соответствии с договором и его назначением. Арендодатель обязан осуществлять за свой счет ремонт сданного в аренду имущества, если законодательством или договором не предусмотрено иное. Если арендодатель не выполняет свои обязанности по осуществлению ремонта, арендатор имеет право произвести обусловленный неотложной необходимостью ремонт и потребовать от арендодателя возмещения стоимости ремонта.
Статья 13. Принадлежность арендованного имущества и его приращений Сдача имущества в аренду не влечет передачу права собственности на это имущество. Продукция, произведенная с использованием арендованного имущества, и полученный при этом доход, а также имущество, приобретенное за счет дохода, полученного от арендованного имущества, принадлежат арендатору, если договором не предусмотрено иное. Построенные на средства арендатора с разрешения арендодателя в соответствии с законодательством на арендованной территории здания и сооружения, которые невозможно переместить, по истечении срока договора или при расторжении его переходят арендодателю, если договором не предусмотрено иное. При этом арендатор имеет право требовать возмещения их стоимости. Построенные на средства арендатора с разрешения арендодателя на арендованной территории здания и сооружения, которые невозможно переместить, по истечении срока договора или при расторжении его перехо- дят арендодателю. Если арендодатель требует их сноса, арендатор обязан снести их за свой счет или возместить связанные с их сносом расходы. За улучшения арендованного имущества, произведенные с разрешения арендодателя, по истечении срока договора или при расторжении его арендатор имеет право требовать возмещения всех произведенных с этой целью расходов, если законодательством или договором не предусмотрено иное. Улучшения арендованного имущества, произведенные без разрешения арендодателя, если они отделимы от арендованного имущества без причинения ему ущерба и если арендодатель не согласен возместить их стоимость, по истечении срока договора или расторжении его арендатор может изъять. Улучшения арендованного имущества, произведенные без разрешения арендодателя и неотделимые от арендованного имущества без причинения ему ущерба, по истечении срока договора или при расторжении его безвозмездно переходят арендодателю.
Статья 14. Выкуп арендованного имущества Арендатор с согласия собственника или уполномоченного им лица может в соответствии с законодательством полностью или частично выкупить арендованное имущество. Законодательством предусматриваются случаи, когда выкуп арендованного имущества ограничивается или запрещается.
Статья 15. Самостоятельность арендатора в хозяйственной деятельности Арендатор в соответствии с договором самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность и распоряжается произведенной продукцией и полученным доходом. Вмешательство арендодателя в использование арендованного имущества, хозяйственную деятельность арендатора не допускается.
Статья 16. Изменение условий договора. Прекращение действия и порядок правопреемства договора Условия договора могут быть изменены по соглашению сторон. Одна из сторон может требовать изменения условий договора только в случаях, определенных законодательством или договором. Реорганизация хозяйственной единицы - арендодателя, а также перемена собственника имущества, сданного в аренду, не являются основанием для изменения условий договора или его расторжения. Действие договора прекращается по истечении его срока, в случае ликвидации хозяйственной единицы, гибели арендованного имущества, прихода его в негодность или выкупа его арендатором. Досрочное расторжение договора происходит по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению компетентной судебной инстанции в случае нарушения другой стороной условий договора.
[Часть 5 ст.16 изменена Законом N 1322-XII от 25.09.97]
Договор расторгается и в случаях изъятия земли и других природных ресурсов для государственных и общественных нужд. При прекращении действия договора с арендатором-гражданином преимущественное право на заключение иного договора имеют члены его семьи, проживавшие или работавшие вместе с ним. В случае смерти арендатора - физического лица его права по договору: переходят к одному из проживавших или работавших вместе с ним членов семьи, если он соглашается стать арендатором. Арендодатель не вправе отказать такому лицу во вступлении в договор на срок, оставшийся по действующему договру, за исключением случаев, когда заключение договора было обусловлено профессиональными качествами умершего арендатора. В случае спора между членами семьи арендатора вопрос о преимущественном праве на заключение договора решается судом с учетом реальных возможностей (трудоспособность, профессиональная подготовка и другие обстоятельства).
Статья 17. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя Арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора, если арендатор: содержит и использует арендованное имущество не в соответствии с договором или его назначением; умышленно или по неосторожности ухудшает состояние арендованного имущества; не вносит арендную плату в течение трех месяцев со дня истечения срока уплаты, если договором не предусмотрено иное; не выполняет возложенных на него обязанностей по полному восстановлению и ремонту арендованного имущества и других; без согласия арендодателя сдает в субаренду полученное по договору имущество; использует арендованное имущество нерационально или способами, приводящими к ухудшению земли и других природных ресурсов; не осуществляет мероприятия по воспроизводству возобновляемых природных ресурсов; не использует земельный участок, предоставленный для сельскохозяйственного производства, в течение одного года, и для несельскохозяйственного производства, - в течение двух лет.
Статья 18. Досрочное расторжение договора по требованию арендатора Арендатор имеет право требовать досрочного расторжения договора, если: арендодатель не выполняет возложенных на него по договору обязанностей по полному восстановлению и ремонту арендованного имущества материально-техническому обеспечению, техническому перевооружению производства и других; арендованное имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не несет ответственности, окажется в негодном для использования состоянии; арендодатель своевременно не передает арендатору сдаваемое в аренду имущество. Арендатор может потребовать расторжения договора в случае наступления инвалидности или признания его недееспособным либо в случае наказания его за совершение преступления лишением свободы или иным наказанием, исключающим возможность дальнейшего выполнения договора. В указанных случаях преимущественное право на заключение договора имеет один из проживавших или работавших вместе с арендатором членов семьи.
Статья 19. Возврат имущества арендодателю После прекращения действия договора арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том же состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии, предусмотренном договором. При ухудшении состояния арендованного имущества, допущенном арендатором, он должен возместить арендодателю понесенные в результате этого убытки, если не докажет, что ухудшение состояния имущества произошло не по его вине. К вине арендатора приравнивается вина лиц, допущенных им к пользованию имуществом (члены семьи, субарендаторы и другие). При выходе арендованного имущества из строя раньше срока службы, определенного договором, арендатор возмещает арендодателю остаточную стоимость имущества, если иное не предусмотрено договором.
[Смотрите Закон N 642-XIII от 14.11.95]
Статья 20. Аренда имущества предприятия Имущество предприятия может быть сдано в аренду одному или нескольким физическим и юридическим лицам. Для аренды имущества предприятия может быть учреждено в качестве юридического лица арендное предприятие. Порядок и условия учреждения и деятельности арендного предприятия устанавливаются Правительством. В случае сдачи в аренду имущества предприятия преимущественное право на заключение договора имеют, при прочих равных условиях, работники данного предприятия независимо от того, учреждается ли арендное предприятие.
Статья 21. Арендный подряд Арендный подряд является формой правовых отношений внутри хозяйственной единицы. Они основываются на договоре арендного подряда между арендодателем - хозяйственной единицей и арендаторами - одним или несколькими гражданами, состоящими с этой организацией в трудовых отношениях или отношениях членства. Принципы организации арендного подряда устанавливаются Правительством.
Глава III
ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ АРЕНДАТОРА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ОБ АРЕНДЕ. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
Статья 22. Защита права арендатора на арендованное имущество Арендатору обеспечивается защита его права на арендованное имущество наравне с защитой права собственности. Арендатор может потребовать возврата арендованного имущества из любого незаконного владения, устранения препятствий в пользовании им, возмещения ущерба, причиненного имуществу любыми лицами, в том числе арендодателем. Обращение взыскания по долгам арендодателя на имущество, сданное в аренду, не допускается. Имущество арендатора может быть изъято у него только по решению компетентной судебной инстанции.
[Часть 4 ст.22 изменена Законом N 788-XII от 26.03.96]
В случае полного или частичного изъятия арендованного земельного участка для государственных и общественных нужд новый землепользователь возмещает арендатору причиненный ущерб. По требованию арендатора ему отводится равноценный земельный участок в другом месте, при этом действовавший до того времени договор либо изменяется по соглашению сторон, либо прекращает свое действие.
Статья 23. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору в том числе за изменение условий договора или его расторжение в одностороннем порядке, виновная сторона несет ответственность, установленную договором и законодательством.
Статья 24. Ответственность собственника имущества по обязательствам государственного органа При недостаточности средств у государственного органа, сдавшего в аренду имущество государственного предприятия, организации, ответственность по обязательствам этого органа перед арендатором несет собственник имущества.
Статья 25. Рассмотрение споров, возникших при заключении, выполнении, изменении условий и прекращении действия договора Споры, возникшие при заключении, выполнении, изменении условий и прекращении действия договора, рассматриваются компетентной судебной инстанцией общей юрисдикции либо экономической судебной инстанцией.
[Ст.25 изменена Законом N 788-XII от 26.03.96] (Ст.25 изменена Z240/13.06.03, MO 138/08.07.03ст.557)
Налог на роскошь в Молдове будут платить бедные 18:35 19.03.2016 Эксперты считают, что из-за размытости положений нового налога на недвижимость, которым будут облагаться владельцы дорогого крупногабаритного жилья, под его действия рискуют попасть и сельчане, которые десятилетиями строили "casa mare".
КИШИНЕВ, 19 мар – Sputnik, Наталья Иовва. По мнению исполнительного директора Центра стратегических исследований и реформ Галины Шеларь, все зависит от того, какими будут механизмы определения плательщиков дополнительного налога.
Банк © SPUTNIK/ EVGHENI PANASENCO Эксперт: государство не позволяет молдаванам платить налоги Кабмин Молдовы на заседании 12 марта утвердил проект бюджетно-налоговой политики на 2016 год. Документ оговаривает ряд мер, направленных на стабилизацию экономики и привлечение новых поступлений в бюджет. Среди одобренных правительством мер значится введение поправок, которые касаются налога на имущество. В частности предполагается, что физические лица, которые владеют имуществом площадью более чем в 120 квадратных метров и кадастровой стоимостью свыше 1,5 миллиона леев, будут обязаны ежегодно уплачивать 0,8 процента от кадастровой стоимости жилья.
"Проблема состоит в том, что в бюджетно-налоговой политике изложена именно идея, а механизмов реализации этой идеи у нас, к сожалению, нет. Не очень понятны и указанные критерии. То есть, это 120 квадратных метров и полтора миллиона леев или это 120 квадратных метров или полтора миллиона леев. В случае "или" под действие нового налога попадут сельчане, которые по сей день чтят традицию большого дома", — отметила Галина Шеларь в интервью радиостудии Sputnik в Молдове.
По ее мнению, в этой сложной ситуации, когда абсолютно все – и молдавское общество и наши партнеры по развитию указывают на нетранспарентность системы, новая не очень четко прописанная норма может создать условия для ухода от налога на роскошь теми, кто действительно ею обладает, и, напротив, повесить дополнительные расходы на тех, кто едва сводит концы с концами.
"Расследования, которые проводились ранее, указывают на то, что значительная часть элитного жилья, например в Кишиневе, может много лет находиться в стадии незавершенного строительства, поскольку там, якобы, что-то недоделано. Следовательно, этот налог на роскошь этих особняков касаться не будет", — отметила эксперт.
Ранее министр финансов Октавиан Армашу заявил, что благодаря введению нового налога на недвижимость поступления в госбюджет вырастут на 100 миллионов леев. По другой версии доходы могут составить в 2016 году 50 миллионов леев.
Налог на недвижимость класса "люкс" – очередная мистификация 18.03.2016 {Налог на недвижимость класса "люкс" – очередная мистификация} Молдавские Ведомости В 2014 году национальная антикоррупционная комиссия инициировала проверку имущества зампрокурора столичного сектора Буюкань Елены Няга, выложившей в интернете фото своего роскошного особняка в Стрэшень площадью 270 кв. м. В 2015 году она принята на работу
Как известно, проект налоговой политики на 2016 год был разработан минфином ещё в середине прошлого года. Однако из-за затянувшихся политических манипуляций со сменой правительства мы смогли с ним ознакомиться только в последние дни января нынешнего. Разумеется, со стороны бизнеса и экспертного сообщества незамедлительно было высказано множество претензий, которые по уже обычной для нашей действительности практике так и остались без ответа. Следуя бутафорским демократическим принципам, в Молдове каждый может высказывать свои суждения. Но это вовсе не означает, что на абсолютное большинство из них власть собирается хоть как-то реагировать.
Помимо ранее наработанных «новаторских» изменений, анонсируются и новые. Особенно большой резонанс получило заявление министра финансов о предстоящем введении владельцам дорогого жилья площадью более 120 кв. м. примерной стоимостью более 1,5 миллиона лей так называемого, «налога на роскошь». При этом его ставка составит аж 0,8 процента от оценочной стоимости дорогостоящей недвижимости, установленной территориальными кадастровыми органами. А это, в свою очередь, якобы обеспечит увеличение доходов государственного бюджета уже в текущем году на сумму от 50 до 100 миллионов лей и даже выше. (Вообще-то налог на жильё пока перечисляется в местные бюджеты, а не в государственный!).
Понятно, Октавиан Армашу - человек в министерстве новый и многих нюансов ещё не знает, но аппарат-то в основном прежний. А уж его-то специалисты как «Отче наш» просто обязаны знать как непосредственно сам Налоговый кодекс, включающий раздел VI в части ставок налога на недвижимое имущество, так и закон РМ №1056 от 16.06.2000 о введении в действие данного раздела.
А там, в Налоговом кодексе, в статье 280(1) подпункт а) прописано, что базовые ставки данного налога устанавливаются органами местного публичного управления, но лишь в пределах 0,05–0,3 процента от налогооблагаемой базы недвижимого имущества. А вот в приложении 2 названного выше закона №1056 в пункте 3 уже детально расписаны следующие коэффициенты:
«В случаях, когда общая площадь жилых помещений и основных строений, принадлежащих физическим лицам, которые не занимаются предпринимательской деятельностью, зарегистрированных на праве собственности, превышает 100 кв. м включительно, установленные конкретные ставки налога на недвижимое имущество увеличиваются в зависимости от общей площади в следующем порядке:
от 100 до 150 кв.м включительно - в 1,5 раза;
от 150 до 200 кв.м включительно - в 2 раза;
от 200 до 300 кв.м включительно - в 10 раз;
свыше 300 кв.м - в 15 раз».
И здесь есть ряд весьма значимых нюансов. Эта прогрессивная шкала продавливалась на протяжении многих лет нашими западными кураторами по развитию, так как они были просто обескуражены масштабами и обликом множества возводимых помпезных коттеджей и даже дворцов в самой бедной стране Европы. По их убеждению, и с этим следует согласиться, богатые не только обязаны платить больше, но и повышенные ставки налога на роскошную недвижимость должны стать определяющим барьером на пути одиозного и примитивного закапывания огромных финансовых средств в землю.
Конечно, подобные предложения у нас отвергались с порога. Нашёлся и «благородный» под это мотив: в Молдове на селе традиционно много домов со значительной площадью застройки, в которых проживают большие семьи со скромными доходами. Однако, несмотря на всяческие ухищрения и проволочки доморощенных нуворишей и лоббистов, саботирующих введение повышенных ставок, они всё же с 1.01.2007 были введены в действие законом парламента РМ 448-XVI от 28.12.2006. После этого первоначальная градация данной шкалы хоть и корректировалась, но её принцип прогрессивного налогообложения всё же сохранялся до настоящего времени.
В этой связи возникает два вопроса
Первый. Получается, что, исходя из продвигаемого минфином «ноу-хау», пока ещё действующую прогрессивную шкалу собираются упразднить? Или же считают возможным стричь налогоплательщиков дважды: в местные бюджеты, как и прежде, и дополнительно – в государственный?
Второй. Если же останется только вновь предложенное нормотворчество, то стране следует ожидать не увеличения анонсированных налоговых поступлений, а их сокращения. Ибо пока действующая шкала по своему охвату потенциальных плательщиков намного шире и существенно жёстче предлагаемого так называемого налога на недвижимость класса "люкс"?
Справедливости ради следует отметить, что за прошедшие годы ощутимого увеличения собираемости налоговых поступлений повышенные ставки так и не принесли. Для справки: за весь 2015 год в публичный бюджет было собрано с физических и юридических лиц налога на недвижимость, включая и по прогрессивной шкале, всего-то 359,3 миллиона лей, или 0,94 процента от всех налоговых поступлений.
А как собрать их больше, если существует масса тривиальных схем, как легальных, так и нелегальных, позволяющих обойти эти повышающие коэффициенты? В частности, большие площади жилья можно практически бесплатно раздарить по частям детям, родителям, да и супруги могут формально, то есть фиктивно, развестись. Наконец, какие проблемы переоформить часть своего дома под офис опять же собственной фирмы?
Но это уже тема другого анализа.
Тем не менее, из всего здесь изложенного можно сделать однозначный вывод – нас в очередной раз пытаются дурить посредством создания некой иллюзии о псевдостремлении действующей власти переложить часть налогового бремени на богатых. А по факту – всё с точностью до наоборот.
Михаил ПОЙСИК, доктор экономики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|