Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и виды управленческих решений. Технологии разработки и реализации управленческих решений.




УР – концентрированное выражение процесса управления на заключительной его стадии, оно возникает при определенном управленческом воздействии и должно отвечать ряду требований и критериев. В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:

• возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;

• необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;

• необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные

–> на восстановление контроля за ходом событий;

–> корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

–> использование открывшихся возможностей

Управленческое решениетворческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.

Для управленческого решения характерны:

• целенаправленность;

• волевой характер;

• директивность;

• конкретность.

Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию.

Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем:

• конкретизация содержания проблемы;

• локализация места возникновения проблемы;

• определение момента возникновения проблемы;

Классификация УР:

1. По уровню управления УР, принимаемые: на верхних уровнях; на среднем уровне; на низшем уровне.

2. По масштабу воздействия:Общие; Локальные; Частные.

3. По содержанию: научно-технические (новое оборудование); экономические (повышение з/п); организационные (введение материальной единицы)

4. По характеру:

- Операционно-распорядительные – принимаются на уровне секции или отдела и затрагивают стороны их работы;

- Хозяйственно-руководящие – принимаются на уровне директора или министра и затрагивают различные сферы деятельности предприятия или отрасли;

- Нормативные – центральные органы управления;

5. По форме подготовки и принятия:Единоличные (руководитель);Коллегиальные, позволяют использовать различные знания, опыт и учитывать различные мнения (группа специалистов);Коллективные (собрания).

6. По частоте повторяемости:

- Стандартные, принимаются в повторяющихся ситуациях, когда изменяется лишь определенное количество показателей;

- Творческие решения, возникают в неординарных ситуациях.

7. В зависимости от информации:

- Детерминированные, принимаются на основе достоверной, проверенной информации;

- Вероятностные – неточная, неполная информация.

8. В зависимости от цели управления: стратегические (на будущее); оперативные (текущие).

9. По организационному статусу: жесткие (не подлежат изменению); гибкие.

10. По форме осмысления:

- Интуитивные, основанные на собственных ощущениях по рациональности, шансы на правильные выбор;

- Решения, основанные на суждении – принимаются исходя из знаний, осмыслений прошлого опыта и здравого смысла. Данные метод не надежен, т.к. не каждая ситуация имела место быть раньше;

- Рациональные, основаны на методах экономического анализа.

11. По сфере деятельности: экономические, организационные, социальные, технические, технологические, комплексные.

Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Целевая технология (ЦТ) – это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями. ЦТ ориентирует решение на достижение цели, а не на устранение возмущающих воздействий. Основным предметом ЦТ является цель.

1. Инициативно-целевая технология подготовки и реализации УР.

Основана на выдаче заданий для разработки или реализации УР, без указания средств и методов их выполнения. Она рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя. Технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения, без указания механизма ее достижения.

Основные условия эффективного использования данной технологии:

- решение разрабатывается для персонала численностью не более 10 человек, чтобы возможные неудачи не принесли больших убытков;

- время выполнения задания не должно превышать одного месяца со дня его выдачи также во избежание убытков;

- наличие высокого уровня профессионализма персонала или большого доверия к нему со стороны руководителя;

- производство новых товаров, услуг, информационных продуктов или знаний;

- наличие устойчивых неформальных отношений в коллективе для ускорения получения помощи в процессе выполнения задания.

2. Программно-целевая технология подготовки и реализации УР. Состоит в выдаче руководителем заданий с указанием средств, методов и времени их выполнения. Эта технология используется для типовых работ с использованием стандартных средств и методов. Она предусматривает внешний или внутренний контроль промежуточных состояний этого выполнения.

Основные условия для эффективного использования данной технологии:

- решение разрабатывается для персонала численностью не более 1500 человек;

- время выполнения задания не должно превышать одного года со дня его выдачи;

- обеспечение определенности и доступности управленческих и производственных ресурсов;

- наличие явно выраженного разделения управленческого и производственного труда;

- направленность УР на выпуск серийной и массовой продукции в течение длительного времени;

- наличие большого объема типовых процедур, ситуаций и решений.

3. Регламентная технология подготовки и реализации УР. Состоит в выдаче руководителем заданий с указанием средств и их возможных ограничений, ориентировочных методов и времени их выполнения. Она основана на соблюдении требования о безусловном не удалении от цели, т.е. возможны: приближение к цели либо неизменяемость результатов в течение краткого срока.

Основные условия для эффективного использования данной технологии:

- решение разрабатывается для персонала численностью не менее 10000 человек;

- время выполнения задания не должно быть точно заданно (важен сам процесс достижения цели);

- наличие практической возможности существенного и не прогнозируемого ограничения ресурсов;

- инновационный или длительный характер ПРУР.

Процессорные технологии обс луживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием.

1. Управление по результатам. Эта технология основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.

2. Управление на базе потребностей и интересов. Основана на приоритете межличностных отношений над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Данная технология эффективно реализуется в крупных и средних организациях в небольших регионах (городах, поселках и т. д.), где деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру.

3. Управление путем постоянных проверок и указаний. Технология основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели.

4. Управление в исключительных случаях. Эта технология основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, работающих либо по жестко регламентированной технологии, либо в организациях с доверительной (функциональной) структурой управления.

5. Управление на базе «искусственного интеллекта». Эта технология основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных с применением современных информационных компьютерных технологий.

6. Управление на базе активизации деятельности персонала. Эта технология основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий..

Реализация управленческих решений состоит из следующих этапов.

1. Доведение решения до исполнителя или организация выполнения решения.

2. Контроль за ходом выполнения решения.

3. Внесение, при необходимости, корректив цели и задач.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных