ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процессы исполнения и контроля( мониторинг)К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта. Среди вспомогательных процессов отметим: · учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью; · подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества; · подготовка предложений -сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т.д.; · выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение контрактов; · контроль контрактов - контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками; · развитие команды проекта - повышение квалификации участников команды проекта. Процессы анализа К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта: · анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения операций проекта директивным или запланированным; · анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным; · анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта; · подтверждение целей - процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями и т.д.). Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают: · оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта; · анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.
Жизненный цикл проекта, являясь обобщающим показателем всего процесса разработки и реализации проекта, может быть разделен не только на фазы, подпроекты или этапы, но и на более мелкие элементы, что и составит подробную структуру проекта. В каждом конкретном проекте фазы могут разбиваться на подпроекты из соображений размера, сложности, уровня риска и ограничений на порядок финансирования. Типичный жизненный цикл инвестиционного или технического проекта состоит из 4 фаз · начальная фаза – разработка миссии (концепции проекта); · фаза разработки – планирование проекта; · фаза реализации – поэтапный процесс исполнения проекта; · фаза завершения – процесс выхода из проекта. Состав работ четырех фаз жизненного цикла можно представить следующим образом. Начальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является разработка концепции проекта, включающая: · сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование); · выявление потребности в изменениях (проекте); · определение основных параметров и характеристик проекта: · o цели и стратегия их достижения, задачи, результаты; · o основные требования, ограничительные условия, критерии; · o уровень риска; · o окружение проекта, потенциальные участники; · o требуемые время, ресурсы, средства и др. · определение и сравнительная оценка альтернатив; · представление предложений, их апробация и экспертиза; · утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы. Фаза разработки. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонент проекта и подготовка к его реализации. Общее содержание работ этой фазы: · назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды; · установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельцев проекта, других ключевых участников; · развитие концепции и разработка основного содержания проекта: · организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями; · организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту; · представление проектной разработки; · получение одобрения на продолжение работ. Фаза реализации проекта. Главное содержание этой фазы следует из ее наименования – выполнение основных работ проекта, необходимых для достижения цели проекта. Основными работами этой фазы являются: · организация и проведение торгов, заключение контрактов; · полный ввод в действие разработанной системы управления проектом; · организация выполнения работ; · ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта; · ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды (участников) проекта; · детальное проектирование и технические спецификации; · оперативное планирование работ; · установление системы информационного контроля за ходом работ; · организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в том числе запасами, покупками, поставками; · выполнение работ, предусмотренных проектом (в том числе производство строительно-монтажных и пусконаладочных работ); · руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта: · решение возникающих проблем и задач. Завершающая фаза или окончание проекта. На этой фазе достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и разрешениеконфликтов и закрытие проекта. Основное содержание работ этой фазы, как правило, состоит в следующем: · планирование процесса завершения проекта; · эксплуатационные испытания окончательного продукта(ов) проекта; · подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта; · подготовка документации, сдача объекта и конструкторской продукции заказчику; · оценка результатов проекта и подведение итогов; · подготовка итоговых документов; · закрытие работ и проекта; · разрешение конфликтных ситуаций; · реализация оставшихся ресурсов; · накопление фактических и опытных данных для последующих проектов; · расформирование команды проекта. Заметим, что последние три фазы могут выполняться с совмещением работ во времени – по последовательно-параллельной схеме. Построение ИСР описание содержания должно позволять оценить желаемый результат и выступать в качестве основы для составления базового плана содержания, которому необходимо следовать при выполнении всех работ проекта. В известном смысле описание содержания проекта можно сравнить с границами проекта - он говорит о том, что выход за границы не допускается без санкции руководителя и что все находящееся в этих границах представляет собой пространство решений, в котором разрешается действовать команде проекта. Автором данного документа является назначенный уставом проекта руководитель проекта, следовательно, данный документ пишется с позиции исполнителя проекта. Разработка ИСР станет более легким и осмысленным делом, если будет доступна следующая информация: 14. требования заказчика; 15. пул доступных ресурсов; 16. конкретная проектная ситуация. 10. Выбор типа ИСР После получения необходимой информации о факторах, влияющих на структуру ИСР, необходимо определиться с типом построения ИСР: по жизненному циклу, по системам, по географическим зонам. При выборе способа структурирования ИСР рекомендуется следовать принятому на предприятии или в отрасли стандарту, это позволит избежать сопротивления новому методу, которое неизбежно возникнет. 11. Определение степени детализации ИСР Принимая во внимание тот факт, что число пакетов влияет на время и стоимость управления проектом, нужно выбрать такое количество пакетов работ, для управления которыми есть время и бюджет. Вообще говоря, пакетом работ мы будем называть основной элемент управления ИСР, дискретную задачу, имеющую определимые конечные результаты, за достижение которых отвечают организационные единицы. Очевидно, пакеты работ должны представлять небольшие результаты и быть управляемыми. Для определения степени детализации ИСР нужна следующая информация: · количество уровней в ИСР; · количество и средний размер пакета работ, принятые в отрасли. Так, для большинства средних и малых ИТ-проектов характерны ИСР со следующей детализацией: · от трех до четырех уровней; · от 15 до 40 пакетов работ; · от 40 до 80 часов на средний пакет работ; · от 3% до 7% общего бюджета рабочих часов на средний пакет работ [18]. Несмотря на уникальность каждого проекта, ИСР предыдущего проекта часто может служить шаблоном для нового. Например, большая часть проектов внедрения ИС в конкретной организации будет иметь одинаковые жизненные циклы, а потому и одинаковые или схожие результаты каждой фазы. Шаблон ИСР представляет собой древовидную структуру работ, детализированную до уровня пакетов работ, которую можно адап
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|