Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.4. Коммерческая деятельность торгового предприятия




1. Источники поступления товаров, формы и звенность товародвижения.

Источниками поступления потребительских товаров являются:
• промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;
• оптово-посреднические структуры;
• оптовые и оптово-розничные склады; поставки от зарубежных фирм и компаний.

Важное значение имеет определение оптимального количества звеньев товародвижения. Этот вопрос решается в процессе выбора формы и звенности товародвижения.

Различают торгово-организационную и складскую звенность. Торгово-организационная звенность показывает, какое количество торговых организаций и предприятий участвуют в актах купли - продажи и показывает сколько раз товар продавался в сфере обраще­ния. Складская звенность свидетельствует о том, через сколько скла­дов прошел товар на пути его движения от производства до потре­бителя.

Товар, закупленный оптовой базой у промышленного пред­приятия и в свою очередь проданный розничному торговому пред­приятию, может поступать непосредственно от изготовителя в мага­зин, минуя складские звенья. Такая форма товародвижения назы­вается транзитной. Преимущества транзитной формы движения заключаются в том, что товар поступает в розничную сеть без лишних перевалок, обеспечивается снижение транспортных расхо­дов, сокращаются потери товаров, ускоряется оборачиваемость.

 

2. Учет контроля поступления товаров от поставщиков.

 

Организация учета и контроля за оптовыми закупками — важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.

 

3. Конъюнктура торговли и методы ее изучения.

 

Конъюнктура торговли - экономическое понятие, связанное с соотношением спроса и предложения товаров на рынке.
Основными методами изучения торговой конъюнктуры являются:

- Анализ торгово-экономической информации;

- Изучение рынка с помощью специально организованных наблюдений (опросов населения, выборочных обследований и т.д.)

- Анализ информации, получаемой от организаций торговли, а также отдельных корреспондентов в виде различных конъюнктурных материалов, докладов, сводок, справок, по телеграфу и т.д.;

- Непосредственное изучение конъюнктуры на розничных предприятиях торговли путем бесед с торговыми работниками и покупателями, наблюдений за ходом реализации и состоянием товарных запасов;

 

4. Формы и методы маркетинга в организации продвижения, стимулирования и сбыта товаров.

Эффективным средством и базой предпринимательства является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской деятельности.
Важнейшие функции продвижения:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций,
- информация о товаре и его параметрах,
- сохранение популярности товаров (услуг),
- изменение образа использования товара,
- создание энтузиазма среди участников сбыта,
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,
- ответы на вопросы потребителей,
- благоприятная информация о компании.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании

Основные виды продвижения:
- реклама;
- паблисити (“паблик релейшенз”);
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи.

 

5. Конкурентоспособность продаваемых на местном рынке товаров.

В нынешнее время покупатели стараются быть более склонны к местной, натуральной продукции, что повышает их конкурентоспособность.

6. Методы ценообразования, используемые в торговом предприятии, проанализировать гибкость цен в зависимости от рыночных ситуаций.

 

Ценообразование – это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой стороны, - способ формирования цены, технологию ее зарождения и функционирования, изменения во времени.

Основные задачи ценообразования

- обеспечение выживаемости предприятия;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства на рынке.

Цена может устанавливаться в трёх вариантах: минимальный уровень цены, определяемый затратами, максимальный уровень цены, определяемый спросом и оптимально возможный уровень цены.

Гибкие цены опираются на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным на заказ.

 

7. Информационно – рекламная деятельность торгового предприятия.

 

Данный магазин входит в сети супермаркетов «Токко», и славится своей эмблемой в виде пингвина. В качестве рекламы используются баннеры, вывески с инофрмацией о действющих акциях итд. Внутрь супермаркета оснащен напольными наклейками, вывесками на каждом отделе «бакалея», «гастроном» итд.

 

Раздел 2. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных