ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие информационной технологии управленияПод технологическим процессом обработки данных понимается описание на специальном языке и в заранее установленной форме процедур получения, обработки и передачи данных. Технологический процесс (информационный) - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации. Технология – это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются общими для целой совокупности задач или задачных ситуаций. Толковый словарь по информатике дает следующее определение информационной технологии. Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Если реализация технологии направлена на выработку управляющего воздействия, то – это технология управления. Информационная технология управления – это технология создания информационного ресурса и обеспечения коммуникативных возможностей для реализации управления. Под автоматизированной информационной технологией управления понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям. В дальнейшем в основном рассматривается автоматизированная информационная технология управления. Структура ИТУ В процессе создания и в ходе функционирования ИТУ выделяют организационную и функциональную структуру. Организационная структура ИТУ определяется наличием подразделений разного уровня – отделов, подотделов, цехов, участков и др., и их взаимным административным подчинением. Функциональной структурой называют структуру, элементами которой являются подсистемы, реализующие функции автоматизированной информационной технологии управления или их части, а связи между элементами – потоки информации, циркулирующей между ними при функционировании. В структуре систем административно-организационного управления принято выделять подсистемы по функциональному признаку. Это позволяет четко выделять комплексы задач в подсистемах в соответствии с определенной функцией управления. В этих системах функциональная и организационная структуры часто во многом совпадают. Любая ИТУ состоит из нескольких частей: · общесистемной части, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте ИТУ; · функциональной части, реализующей функциональные подсистемы (например, подсистема оперативного планирования, бухгалтерского учета, технологической подготовки производства, учета кадров, табельного учета, материально технического обеспечения и т.д.); · обеспечивающей части, которая необходима для успешной работы функциональных подсистем. В обеспечивающей части различают следующие виды обеспечения: · аппаратное (техническое) обеспечение – это комплекс технических средств, применяемых для функционирования автоматизированной информационной технологии управления; · математическое обеспечение – совокупность используемых экономико–математических методов, моделей и алгоритмов; · программное обеспечение – это совокупность общесистемного и прикладного программного обеспечения. Общесистемное программное обеспечение включает операционные системы, трансляторы, утилиты, базы данных и т.п. Прикладное программное обеспечение включает приложения (прикладные программы), реализующие функциональные запросы пользователей и различного рода описания (пользователя, оператора, программиста и т.д.), позволяющие успешно пользоваться программным обеспечением. Информационное обеспечение – это совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает нормативно – справочную информацию, необходимые классификаторы экономической информации, унифицированные документы, массивы данных, контрольные примеры, используемые при решении задач управления. Организационно–методическое обеспечение – это совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования системы управления. Оно предназначено для описания изменений организационной структуры управления объектом, связанных с созданием ИТУ (схема организационной структуры, описание организационной структуры); для описания действий персонала по обеспечению функционирования ИТУ (технологическая инструкция, инструкция по эксплуатации); для установления функций, прав и обязанностей должностных лиц по обеспечению функционирования ИТУ (должностная инструкция). Лингвистическое обеспечение – это совокупность информационных языков, методов индексирования, а также лингвистической базы (словарей, тезаурусов, рубрикаторов) и методов ее ведения. Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании ИТУ и юридический статус результатов ее функционирования. Классификация ИТУ По степени охвата задач управления ИТУ подразделяются на следующие группы: · электронная обработка данных; · автоматизация функций управления; · поддержка принятия решений; · электронный офис; · экспертная поддержка. По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на: · работа с текстовым редактором; · работа с табличным процессором; · работа с СУБД; · работа с графическими объектами; · мультимедийные системы; · гипертекстовые системы. По типу пользовательского интерфейса все автоматизированные информационные технологии делятся на: · пакетные (централизованная обработка); · диалоговые; · сетевые (многопользовательские). По способу построения сети все АИТУ можно разделить на: · локальные; · многоуровневые; · распределенные. По обслуживаемым предметным областям все информационные (автоматизированные) технологии подразделяются на: · АИТУ бухгалтерского учета; · АИТУ банковской деятельности; · АИТУ налоговой деятельности; · АИТУ страховой деятельности и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|