Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие информационной технологии управления




Под технологическим процессом обработки данных понимается описание на специальном языке и в заранее установленной форме процедур получения, обработки и передачи данных. Технологический процесс (информационный) - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации.

Технология – это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются общими для целой совокупности задач или задачных ситуаций.

Толковый словарь по информатике дает следующее определение информационной технологии.

Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

Если реализация технологии направлена на выработку управляющего воздействия, то – это технология управления.

Информационная технология управления – это технология создания информационного ресурса и обеспечения коммуникативных возможностей для реализации управления.

Под автоматизированной информационной технологией управления понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

В дальнейшем в основном рассматривается автоматизированная информационная технология управления.

Структура ИТУ

В процессе создания и в ходе функционирования ИТУ выделяют организационную и функциональную структуру.

Организационная структура ИТУ определяется наличием подразделений разного уровня – отделов, подотделов, цехов, участков и др., и их взаимным административным подчинением.

Функциональной структурой называют структуру, элементами которой являются подсистемы, реализующие функции автоматизированной информационной технологии управления или их части, а связи между элементами – потоки информации, циркулирующей между ними при функционировании.

В структуре систем административно-организационного управления принято выделять подсистемы по функциональному признаку. Это позволяет четко выделять комплексы задач в подсистемах в соответствии с определенной функцией управления. В этих системах функциональная и организационная структуры часто во многом совпадают.

Любая ИТУ состоит из нескольких частей:

· общесистемной части, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте ИТУ;

· функциональной части, реализующей функциональные подсистемы (например, подсистема оперативного планирования, бухгалтерского учета, технологической подготовки производства, учета кадров, табельного учета, материально технического обеспечения и т.д.);

· обеспечивающей части, которая необходима для успешной работы функциональных подсистем.

В обеспечивающей части различают следующие виды обеспечения:

· аппаратное (техническое) обеспечение – это комплекс технических средств, применяемых для функционирования автоматизированной информационной технологии управления;

· математическое обеспечение – совокупность используемых экономико–математических методов, моделей и алгоритмов;

· программное обеспечение – это совокупность общесистемного и прикладного программного обеспечения.

Общесистемное программное обеспечение включает операционные системы, трансляторы, утилиты, базы данных и т.п.

Прикладное программное обеспечение включает приложения (прикладные программы), реализующие функциональные запросы пользователей и различного рода описания (пользователя, оператора, программиста и т.д.), позволяющие успешно пользоваться программным обеспечением.

Информационное обеспечение – это совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает нормативно – справочную информацию, необходимые классификаторы экономической информации, унифицированные документы, массивы данных, контрольные примеры, используемые при решении задач управления.

Организационно–методическое обеспечение – это совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования системы управления. Оно предназначено для описания изменений организационной структуры управления объектом, связанных с созданием ИТУ (схема организационной структуры, описание организационной структуры); для описания действий персонала по обеспечению функционирования ИТУ (технологическая инструкция, инструкция по эксплуатации); для установления функций, прав и обязанностей должностных лиц по обеспечению функционирования ИТУ (должностная инструкция).

Лингвистическое обеспечение – это совокупность информационных языков, методов индексирования, а также лингвистической базы (словарей, тезаурусов, рубрикаторов) и методов ее ведения.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании ИТУ и юридический статус результатов ее функционирования.

Классификация ИТУ

По степени охвата задач управления ИТУ подразделяются на следующие группы:

· электронная обработка данных;

· автоматизация функций управления;

· поддержка принятия решений;

· электронный офис;

· экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на:

· работа с текстовым редактором;

· работа с табличным процессором;

· работа с СУБД;

· работа с графическими объектами;

· мультимедийные системы;

· гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса все автоматизированные информационные технологии делятся на:

· пакетные (централизованная обработка);

· диалоговые;

· сетевые (многопользовательские).

По способу построения сети все АИТУ можно разделить на:

· локальные;

· многоуровневые;

· распределенные.

По обслуживаемым предметным областям все информационные (автоматизированные) технологии подразделяются на:

· АИТУ бухгалтерского учета;

· АИТУ банковской деятельности;

· АИТУ налоговой деятельности;

· АИТУ страховой деятельности и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных