Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Концепции психологии обучения




Домашнее задание:

1. На основе представленных признаков традиционной образовательной парадигмы охарактеризуйте гуманистическую, личностно-ориентированную парадигму образования. Заполните таблицу:

 

Проявления традиционной образовательной парадигмы Проявления гуманистической образовательной парадигмы
Учение как усвоение учащимися знаний и умений, достижение конкретного результата  
Опора на передачу информации учащимся  
Опора на возрастную предопределенность учебной деятельности школьника  
Опора на требования программы  
Жесткая регламентация учебной деятельности  
Опора на предполагаемый общий уровень развития детей  
Лидирующая роль учителя и репродуктивная деятельность ученика  
Преобладание внимания учителя к развитию интеллектуальной сферы ученика  
Система внешнего оценивания и жесткого контроля  
Сравнение учителем детей друг с другом  
Преобладание в учебном процессе речи учителя  
Фиксация учителем внимания на ошибках, неудачах, недостатках учащихся  
Ориентация учителя на работу со средним учеником  
Тишина, порядок, дисциплина как показатель эффективности урока  
Формирование у учащихся качеств хороших исполнителей  
Что еще (допишите)  

 

2. Рассудите спор двух учителей. Первый из них сказал: «Нельзя детям подходить с одной меркой. Их миллионы, но нет и двоих одинаковых во всех отношениях. Каждый ребенок нуждается в особом подходе». Второй возразил: «А почему же, собственно, нельзя? Закон один для всех, перед ним все равны. Известно, что сами ученики считают предъявление всем единых требований едва ли не основным признаком справедливости» [Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии. - Ярославль, 1989].

О каких аспектах отношения к ученикам говорил каждый из педагогов? Можно ли объединить эти точки зрения?

3. Подготовьте доклад на одну из тем:

1. Специфика личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская).

2. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

3. Специфика проблемного обучения.

4. Компьютеризация учебного процесса: плюсы и минусы.

 

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник / И. А. Зимняя. – 2-е изд.; доп., испр. и перераб. – Москва: Логос, 2005.

2. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137559&sr=1

3. Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Изд-во: Директмедиа Паблишинг, 2008.

4. Педагогическая психология [электронный ресурс]: учебные материалы и методические рекомендации / И.В. Агададашева, А.А. Адаменко, Е.Н. Волкова, Н.Г. Зверева. – Шуя: ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005. – Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/169290

5. Педагогическая психология: учебник / Н. В. Клюева [и др.]; под ред. Н. В. Клюевой. – Москва: Владос-Пресс, 2003.

6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебник / Н. Ф. Талызина. - 3-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2001.

8. Фоминова А.Н. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468&sr=1.

9. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000. – Режим доступа: http://hum.edu-lib.net/pedagogika-psihologiya/yakimanskaya-i-s-lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-v-sovremennoy-shkole-onlayn

10. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М., 1979. – режим доступа: http://hum.edu-lib.net/pedagogika-psihologiya/yakimanskaya-i-s-razvivayushhee-obuchenie-onlayn

11. Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие / В. А. Якунин; Европейский институт экспертов. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Михайлова В. А., 2000.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных