ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Концепции психологии обученияДомашнее задание: 1. На основе представленных признаков традиционной образовательной парадигмы охарактеризуйте гуманистическую, личностно-ориентированную парадигму образования. Заполните таблицу:
2. Рассудите спор двух учителей. Первый из них сказал: «Нельзя детям подходить с одной меркой. Их миллионы, но нет и двоих одинаковых во всех отношениях. Каждый ребенок нуждается в особом подходе». Второй возразил: «А почему же, собственно, нельзя? Закон один для всех, перед ним все равны. Известно, что сами ученики считают предъявление всем единых требований едва ли не основным признаком справедливости» [Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии. - Ярославль, 1989]. О каких аспектах отношения к ученикам говорил каждый из педагогов? Можно ли объединить эти точки зрения? 3. Подготовьте доклад на одну из тем: 1. Специфика личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская). 2. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. 3. Специфика проблемного обучения. 4. Компьютеризация учебного процесса: плюсы и минусы.
Литература 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник / И. А. Зимняя. – 2-е изд.; доп., испр. и перераб. – Москва: Логос, 2005. 2. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137559&sr=1 3. Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Изд-во: Директмедиа Паблишинг, 2008. 4. Педагогическая психология [электронный ресурс]: учебные материалы и методические рекомендации / И.В. Агададашева, А.А. Адаменко, Е.Н. Волкова, Н.Г. Зверева. – Шуя: ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005. – Режим доступа: http://www.rucont.ru/efd/169290 5. Педагогическая психология: учебник / Н. В. Клюева [и др.]; под ред. Н. В. Клюевой. – Москва: Владос-Пресс, 2003. 6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебник / Н. Ф. Талызина. - 3-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2001. 8. Фоминова А.Н. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Флинта, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468&sr=1. 9. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000. – Режим доступа: http://hum.edu-lib.net/pedagogika-psihologiya/yakimanskaya-i-s-lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-v-sovremennoy-shkole-onlayn 10. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М., 1979. – режим доступа: http://hum.edu-lib.net/pedagogika-psihologiya/yakimanskaya-i-s-razvivayushhee-obuchenie-onlayn 11. Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие / В. А. Якунин; Европейский институт экспертов. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Михайлова В. А., 2000. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|