Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадия 3 - Альтернативы.




Задача этой стадии облегчить клиенту исследование возможных альтернатив, их возможные последствия. Очень важно помнить, что мы не имеем всех ответов и не можем позволять себе говорить другим, как им строить свою жизнь. Право на решение принадлежит клиенту. Консультант подводит абонента к проблеме с его собст-венными силами и ресурсами. Если клиент решает эту проблему, то более вероятно, что со следующей кризисной ситуацией он справится сам.
Необходимо:

  • наводящие вопросы, допускающие предположения. Они могут быть очень успешными (Кто бы вам мог помочь в это трудное время?),
  • прошлый опыт (Это случалось раньше? Это случалось с кем-нибудь кого Вы знали? И что они делали?)
  • творческое воображение и причинные вопросы, которые в могли бы помочь отвлечься (Если у Вас появилась бы возможность загадать одно желание, чтобы бы Вы хотели изменить?),
  • оценка поддерживающих систем. Долгое время абонент имел свои поддерживающие системы, которые теперь неэффективны или труднодостижимы. Консультант предлагает новые альтернативы. Подходите к этому творчески. Даже глупые идеи могут помочь освободиться от привычного хода мышления, тем более хорошее чувство юмора. Будьте более свободны в различных стилях общения - обычно это хорошо помогает, когда Вы высказываете какое-то суждение. Это могло бы смутить Вас сейчас, но…). Кон-сультант объясняет следствия альтернатив. Как Вы думаете, что случится, если Вы поступите так? Что бы они почувствовали? Что самое худшее (лучшее) может случиться? Это большой риск? Если Вы решили это сейчас (или когда-то), ваше решение может измениться позже? (Это не касается суицидентов). Поделитесь, что каждое решение несет в себе долю риска, и что отказ от решения - это тоже решение.
  • абонент развивает план своих действий. Эта часть необязательна, если это не такое критическое поло-жение как шок, травма, сильная депрессия и/или суицид, сильное чувство саморазрушения. (Что Вы собираетесь предпринять сейчас? Когда Вы позвонили, что Вы в первую очередь собирались делать?)





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных