Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Корректировка нормативов пробега и трудоемкости по видам технического обслуживания




Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов до КР и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: 3 категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренно-холодного климатического района.

Пробег до капитального ремонта автомобиля рассчитывается на основе[11]:

(1.1)

где Lн кр – нормативный пробег автомобиля (тыс. км.);

К1 кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от условий эксплуатации;

К2 кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от модификации подвижного состава;

К3 кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от природно-климатических условий.

На основе данных табл. 1.1 принимаем:

Расчет производится для первой группы автомобилей, аналогично рассчитываются оставшиеся группы автомобилей.

Выбор и корректировка периодичности ТО.

Периодичность ТО-1[11]:

(1.2)

где Lн ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, тыс. км.

Периодичность ТО-2:

(1.3)

где Lн ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, тыс. км.

Принимаем:

Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).

(1.4)

 

где tн ТО – нормативная трудоемкость ТО, чел.-ч;

К2 τ, К5 τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.

На основе данных табл. 1.1 принимаем:

Трудоемкость ЕО:

где tн ЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

Трудоемкость ТО-1:

Трудоемкость ТО-2

Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега[11].

(1.5)

где tн ТР – нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля, чел.-ч./1000 км.;

К1 τ, К2 τ, К3 τ, К4 τ5 τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.

На основе данных табл. 1.1 принимаем:

Удельный простой в ТО и ТР:

(1.6)

где dн ТР,ТО – нормативное количество дней простоя трудоемкости, дн/1000 км.;

К4 τ* - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР.

Из табл. 1.1 получаем:

Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл

Число КР на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до КР. В расчете так же принято, что при пробеге, равном Lкр, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль поступает на КР. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно «Положению» подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.

Цикловая программа рассчитывается по формулам 1.7 – 1.11 [1].

Число КР на один автомобиль за цикл:

Nц кр = Lц / Lкр, (1.7)

По методике расчёта Lц = Lкр

Nц кр = 216 / 216 = 1

Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл:

Nц ТО-2 = (Lц / LТО-2) – Nц кр, (1.8)

Принимаем:

Nц ТО-2 = (216 / 11,5) – 1 = 18

Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл [11]:

Nц ТО-1 = (Lц / LТО-1) – (Nц кр + Nц ТО-2) (1.9)

 

где Nц ТО-2 – количество ТО-2 за один цикл.

Принимаем:

Nц ТО-1 = (216 / 2,9) – (1 + 18) = 56

Количество ЕОс на один автомобиль за цикл:

Nц ЕОс = Lц / lсс, (1.10)

где lсс – среднесуточный пробег автомобиля, (км.)

Принимаем:

Nц ЕОс = 216000 / 205 = 1054

Количество ЕОт на один автомобиль за цикл:

Nц ЕОт =(Nц ТО-1 + Nц ТО-2)1,6 (1.11)

Принимаем:

Nц ЕОт =(56 + 18)·1,6 = 118

Результаты циклового расчёта сведены в табл. 1.2

Таблица 1.2

Результаты циклового расчёта

Наименование Обозначение Единицы измерения Числовое значение
ЗИЛ КамАЗ ГАЗ
             
  Пробег до капитального ремонта Lкр тыс. км.      
  Периодичность ТО-1 LТО-1 тыс. км. 2,88 2,88 2,88
  Периодичность ТО-2 LТО-2 тыс. км. 11,52 11,52 11,52
  Трудоемкость ЕО tЕО чел. ч. 0,57 0,63 0,38
  Трудоемкость ТО-1 tТО-1 чел. ч. 3,16 4,30 4,30
  Трудоемкость ТО-2 tТО-2 чел. ч. 13,41 18,34 20,87
  Трудоемкость ТР tТР чел.×ч/1000 км 8,35 17,74 17,74
  Простои в ТО и ТР dТО, ТР Дн / 1000 км. 0,56 0,60 0,69
  Цикловой пробег тыс. км.      
  Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл NцТО-2 - 17,8 17,8 27,1
  Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл NцТО-1 - 56,3 56,3 84,4
  Количество ЕО на один автомобиль за цикл NцЕОс -      
  Количество ЕО на один автомобиль за цикл NцЕОт - 118,4 118,4 178,4

Таблица заполнена по результатам расчёта цикловой диаграммы

1.3.2 Расчёт коэффициента технической готовности, годового пробега, количества обслуживаний за год и за сутки

Расчёт ТО на один автомобиль и весь парк за год и за сутки осуществляется по формулам 1.12 – 1.31 [11] и результаты расчёта приведены в табл. 1.3. Расчёт производится для первой технологически совместимой группы автомобилей, аналогично рассчитываются и остальные группы.

В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.

αт = Dэц /(Dэц + Dрц), (1.12)

где Dэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии; Dрц – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

В данном расчете Dэц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл:

Dэц = Lкр / lсс, (1.13)

где Lкр – пробег до капитального ремонта, тыс. км.

Принимаем:

Dэц = 216000 / 205 = 1054 дней

Здесь и далее расчёт производится для первой технологически совместимой группы, остальные группы рассчитываются аналогично. Результаты расчёта приведены в табл. 1.3

Число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:

Dц рц = dкр + dт + dТР,ТО × Lкр ×К4 τ / 1000, (1.14)

где dТР,ТО – удельный простой автомобиля в ТО и ТР (дн. / 1000 км.);

К4 τ – коэффициент корректирования простоя автомобилей в ТО и ТР;

dкр – простой в КР, дн.;

dт – число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на АРП и обратно. САБ имеет свою ремонтную базу, следовательно, dт = 0 дн.

Принимаем:

Dц пр = 15 + 0 + (0, 45 × 216000 × 1,25 / 1000) = 136 дней

Коэффициент технической готовности:

aтг = Dэц / (Dэц + Dц пр), (1.15)

 

где Dэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Dц рц – число дней простоя автомобиля в ТО и Р за цикл.

Принимаем:

aтг = 1054 / (1054 + 136) = 0,89

Пробег автомобиля за год отличается от пробега за цикл. Из этого следует, что для определения числа ТО необходимо определить годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля:

Lг = Драб п.с. × lсс × aтг, (1.16)

где Драб п.с. – количество рабочих дней в году подвижного состава.

Принимаем:

Lг = 253 × 205 × 0,89 = 46160 км.

Коэффициент перехода от цикла к году:

hг = Lг / Lц, (1.17)

Принимаем:

hг = 46160 / 216000 = 0,21

Количество ЕО за год на один автомобиль:

Nг ЕОс = Nц ЕОс × hг, (1.18)

где Nц ЕОс – количество ЕОс за цикл.

Принимаем:

Nг ЕОс = 1054 × 0,21 = 223,98

Nг ЕОт = (Nг ТО-1 + Nг ТО-2) ×1,6, (1.19)

 

где Nц ЕОт – количество ЕОт за цикл.

Nг ЕОт =(11,96 + 3,77) × 1,6 = 25,17 ≈ 25

Количество ТО-1 за год на один автомобиль:

Nг ТО-1 = Nц ТО-1 × hг, (1.20)

где Nц ТО-1 – количество ТО-1 за цикл.

Принимаем:

Nг ТО-1 = 56 × 0,21 = 11,96 ≈ 12

Количество ТО-2 за год на один автомобиль:

Nг ТО-2 = Nц ТО-2 × hг, (1.21)

где Nц ТО-2 – количество ТО-2 за цикл.

Принимаем:

Nг ТО-2 = 18 × 0,21 = 3,77 ≈ 4

Суммарное количество за год ЕО на весь парк одной технологически совместимой группы:

SNг ЕОс = Nсп × Dраб.г × hг = Nг ЕОс × Nсп, (1.22)

где Nсп – списочное количество автомобилей.

Принимаем:

SNг ЕОс = 223,98 × 166 = 36,061 тыс. обсл.

SNг ЕОт = 25,17 × 166 = 4,052 тыс. обсл.

Суммарное количество за год ТО-1 одной технологически совместимой группы:

SNг ТО-1 = Nг ТО-1 × Nсп , (1.23)

 

Принимаем:

SNг ТО-1 = 11,96 × 166 = 1,925тыс. обсл.

Суммарное количество за год ТО-2 одной технологически совместимой группы:

SNг ТО-2 = Nг ТО-2 × Nсп, (1.24)

Принимаем:

SNг ТО-2 = 3,77 × 166 = 0,607тыс. обсл.

Суммарное количество за год диагностических воздействий Д1 одной технологически совместимой группы:

SNг д1 = 1,1 × SNг ТО-1 + SNг ТО-2, (1.25)

Принимаем:

SNг д1 = 1,1 × 1,925 + 0, 607= 2,725 тыс. обсл.

Суммарное количество за год диагностических воздействий Д2 одной технологически совместимой группы:

SNг д2 = 1,2 × SNг ТО-2, (1.26)

Принимаем:

SNг д2 = 1,2 × 0,607 = 0,729 тыс. обсл.

Расчет суточной производственной программы по ТО и Д производится по формулам (1.26 – 1.30). Результаты расчета приведены в табл. 1.3

Количество ЕО за сутки:

SNс ЕОс = SNг ЕОс / Dраб.ЕО; SNс ЕОт = SNг ЕОт / Dр (1.27)

 

где SNг ЕОс, SNс ЕОт – количество ЕОс и ЕОт за год;

Dраб.ЕО – число рабочих дней в году зоны ЕО.

Принимаем:

SNс ЕОс = 36061 / 253 = 142,53 ≈ 143

SNс ЕОт = 4052 / 253 = 160,02 ≈ 16

Количество ТО-1 за сутки:

SNс ТО-1 = SNг ТО-1 / Dраб.ТО-1, (1.28)

где SNг ТО-1 – количество ТО-1 за год;

Dраб.ТО-1 – число дней работы в году зоны ТО-1

Принимаем:

SNс ТО-1 = 1925 / 356 = 5,41 ≈ 6

Количество ТО-2 за сутки:

SNс ТО-2 = SNг ТО-2 / Dраб.ТО-2, (1.29)

где SNг ТО-2 – количество ТО-2 за год;

Dраб.ТО-2 – число дней работы в году зоны ТО-2

Принимаем:

SNс ТО-2 = 607 / 356 = 1,71 ≈ 2

Количество Д1 за сутки:

SNс Д1 = SNг Д1 / Dраб.ТО-1, (1.30)

где SNг Д1 – количество Д1 за год,

Принимаем:

SNс Д1 = 2725 / 356 = 7,65 ≈ 8

Количество Д2 за сутки:

 

SNс Д2 = SNг Д2 / Dраб.ТО-2, (1.31)

где SNг Д2 – количество Д2 за год;

Принимаем:

SNс Д2 = 729 / 356 = 2,05 ≈ 2

Результаты расчёта ТО на один автомобиль и весь парк за год и суточной производственной программы приведены в табл. 1.3

Таблица 1.3

Результаты расчёта ТО на один автомобиль и весь парк за год и суточной производственной программы

№ п/п Наименование Обозначение Единицы измерения Числовое значение
ЗИЛ КамАЗ ГАЗ
             
  Число дней эксплуатации автомобиля за цикл Дцэ дней      
  Число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл Дцпр дней      
  Коэффициент технической готовности aтг 0,89 0,85 0,84  
  Годовой пробег автомобиля км.      
  Коэффициент перехода от цикла к году - 0,21 0,25 0,16
  Количество ЕОс за год на один автомобиль NгЕОс - 223,98 215,23 213,77
  Количество ЕОт за год на один автомобиль NгЕОт - 25,17 29,50 28,25
  Количество ТО-1 за год на один автомобиль NгТО-1 - 11,96 14,01 13,36
  Количество ТО-2 за год на один автомобиль NгТО-2 - 3,77 4,42 4,30
  Суммарное количество ЕОс за год, одной ТСГ SNгЕОс тыс. обсл. 36,061 26,904 5,986
  Суммарное количество ЕОт за год, одной ТСГ SNгЕОт тыс. обсл. 4,052 3,687 0,791
  Суммарное количество ТО-1 за год, на весь парк одной технологически совместимой группы SNгТО-1 тыс. обсл. 1,925 1,752 0,374
  Суммарное количество ТО-2 за год, на весь парк одной технологически совместимой группы SNгТО-2 тыс. обсл. 0,607 0,553 0,120
  Суммарное количество Д1 за год, на весь парк одной технологически совместимой группы SДгД1 тыс. обсл. 2,725 2,479 0,532
  Суммарное количество Д2 за год, на весь парк одной технологически совместимой группы SДгД2 тыс. обсл. 0,729 0,663 0,144
  Количество ЕОс за сутки NсЕОс - 142,53 106,34 23,66
  Количество ЕОт за сутки NсЕОт - 16,02 14,57 3,13
  Количество ТО-1 за сутки NсТО-1 - 5,41 4,92 1,05
  Количество ТО-2 за сутки NсТО-2 - 1,71 1,55 0,34
  Количество Д1 за сутки Nсд1 - 7,65 6,96 1,49
  Количество Д2 за сутки Nсд2 - 2,05 1,86 0,41

Таблица заполнена по расчетным данным раздела 1.2.

1.4 Расчёт годового объёма работ по ТО, ремонту и самообслуживанию

Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для 3 категории условий эксплуатации, умеренно-холодного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 300-200 едениц.

Скорректированная нормативная трудоемкость ЕОс и Еот [11]:

tЕОс = tЕО н с × К2 t × К5 t; (1.32)

tЕОт = tЕО н т × К2 t × К5 t, (1.33)

где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого состава.

Нормативная трудоемкость ЕОт (tЕО н т) составляет 50% трудоемкости ЕОс (tЕО н с).

tЕОс = 0,45 × 1,15 × 1,10 = 0,57 чел.×ч;

tЕОт = 0,45 × 1,15 × 1,10 × 0,5 = 0,28 чел.×ч.

Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2

tТО-1 = tТО-1 Н × К2 t × К5 t; (1.34)

tТО-2 = tТО-2 Н × К2 t × К5 t, (1.35)

где tТО-1 Н и tТО-2 Н – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.-ч.

tТО-1 = 2,5 × 1,15 × 1,10 = 3,16 чел.×ч.

tТО-2 = 10,6× 1,15 × 1,10 = 13,40 чел.×ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта

tТР = tН ТР К1 × К2 ×К3 × К4 × К5, (1.36)

где К1, К3, К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег с начала эксплуатации.

tТР =4,0 × 1,2 × 1,15 × 1,10 × 1,00 × 1,10 = 8,35 чел.×ч.

Расчёт годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту и самообслуживанию производится для первой технологически совместимой группы, аналогично рассчитываются и остальные группы. Расчёт проводится по формулам (1.37 – 1.45), результаты расчёта приведены в табл. 1.4.

Годовой объем по ЕОс:

Тг ЕОс =SNг ЕОс ×tЕОс × кмех, (1.37)

где SNг ЕОс – суммарное количество за год ЕОс на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс.обсл.;

tЕОс – скорректированная нормативная трудоёмкость ЕОс, чел.×ч;

кме x – коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕО за счет механизации.

Принимаем:

Тг ЕОс = 36061 × 0,57 × 0,5 = 10,26 тыс. чел.×ч.

Годовой объем по ЕОт:

Тг ЕОт =SNг ЕОт ×tЕОт × кмех, (1.38)

где SNг ЕОт – суммарное количество за год ЕОт на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс.обсл.;

tЕОт – скорректированная нормативная трудоёмкость ЕОт, принимается равной 50% tЕОс, чел.×ч;

Принимаем:

Тг ЕОт = 4052 × 0,28 × 0,5 = 0,58 тыс. чел.×ч.

Годовой объём по ТО-1 [2]:

 

Тг ТО-1 = SNг ТО-1 × tТО-1, (1.39)

где SNг ТО-1 – суммарное количество за год ТО-1 на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс. обсл.;

tТО-1 - скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.-ч;

Принимаем:

Тг ТО-1 = 1925 × 3,16 = 6,09 тыс. чел.×ч

Годовой объем по ТО-2 [2]:

Тг ТО-2 = SNг ТО-2 × tТО-2, (1.40)

где SNг ТО-2 – суммарное количество за год ТО-2 на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс. обсл.;

tТО-2 - скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.×ч;

Принимаем:

Тг ТО-2 = 607 × 13,40 = 8,15 тыс. чел.×ч

Годовой объем по ТР [2]:

ТТР = Lг × Nсп × tТР / 1000, (1.41)

где Lг – годовой пробег автомобиля, км;

tТР - скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч;

Nсп – списочное количество автомобилей.

ТТР = 46160 × 161 × 8,35 / 1000 = 61,72 тыс. чел.-ч

Годовой объем по Д1 [2]:

Тг Д1 = SNг Д1 × РД1 × tТО-1, (1.42)

где SNг Д1 –суммарное количество за год Д1 на весь парк, одной технологически совместимой группы, тыс. чел.×ч;

РД1 – объём работ по Д1, от объёма работ по ТО-1.

Принимаем:

Тг Д1 = 2725 × 0,1 × 3,16 = 0,86 тыс. чел.×ч

Годовой объём по Д2:

Тг Д2 = SДг Д2 × РД2 × tТО-2, (1.43)

где SNг ,Д2 –суммарное количество за год Д2 на весь парк, одной технологически совместимой группы, тыс. чел.-ч;

РД2 – объём работ по Д2, от объёма работ по ТО-2.

Принимаем:

Тг Д2 = 729 × 0,15 × 13,40 = 1,47 тыс. чел.×ч

Годовой объём вспомогательных работ:

Тг всп = (Тг ЕО + Тг ТО-1 + Тг ТО-2 + Тг ТР + Тг Д1 + Тг Д2) × Квсп, (1.44)

где Квсп – коэффициент корректировки трудоёмкости вспомогательных работ.

Тг всп = (10,26 + 0,58 + 6,09 + 8,15 + 61,72 + 0,86 + 1,47) × 0,2 = 17,82 тыс. чел.×ч

Годовой объём работ по самообслуживанию:

Тг сам = Тг всп × Ксам, (1.45)

где Ксам – коэффициент корректировки трудоёмкости работ по самообслуживанию.

Тг сам = 17,82 × 0,1 = 1,78 тыс. чел.×ч

Результаты расчёта годового объёма работ по техническому обслуживанию, ремонту и самообслуживанию приведены в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Результаты расчёта годового объёма работ по техническому обслуживанию, ремонту и самообслуживанию

№ п/п Наименование Обозначение Единицы измерения Числовое значение Общий объем работ по ТСГ
ЗИЛ КамАЗ ГАЗ
               
  Годовой объём работ по ЕОс ТгЕОс тыс. чел.-ч 10,26 8,51 1,14 19,91
  Годовой объём работ по ЕОт ТгЕОт тыс. чел.-ч 0,58 0,58 0,08 1,24
  Годовой объём работ по ТО-1 ТгТО-1 тыс. чел.-ч 6,088 7,53 1,61 15,23
  Годовой объём работ по ТО-2 ТгТО-2 тыс. чел.-ч 8,15 10,14 2,51 20,8
  Годовой объём работ по ТР ТгТР тыс. чел.-ч 61,72 119,33 25,49 206,54
  Годовой объём работ по Д1 ТгД1 тыс. чел.-ч 0,86 1,07 0,23 2,16
  Годовой объём работ по Д2 ТгД2 тыс. чел.-ч 1,47 1,82 0,45 3,74
  Годовой объём вспомогательных работ Тгсам тыс. чел.-ч 17,82 29,80 6,30 53,92
  Годовой объём работ по самообслуживанию Тгсам тыс. чел.-ч 1,78 2,98 0,63 5,39
  Общий объем по всем видам работ 108,72 181,76 38,44 328,92    

Таблица заполнена по расчетным данным раздела 1.3

1.5 Распределение годового объёма работ по видам работ

Расчёт производится по формулам 1.46 – 1.52,[11]. Результаты расчёта приведены в табл. 1.5. Расчёт производится для первой технологически совместимой группы, остальные группы рассчитываются аналогично.

Годовой объём работ ТР по i-тому участку:

Тг ТР i = Тг ТР i × Тг ТР, (1.46)

где Тг ТР i – доля работ по i-тому участку;

Тг ТР – годовой объём работ по ТР, тыс. чел.-ч.

Годовой объём работ ЕОс по видам работ:

Тг ЕОс i = Рi × Тг ЕОс, (1.47)

где Рi – доля i-того вида работ по ЕОс;

Тг ЕОс – годовой объём работ по ЕОс, тыс. чел.×ч.

Годовой объём работ ЕОс по уборочным работам:

Тг ЕО уб. = Руб. × Тг ЕОс = 0,14 × 10,26 = 1,44 тыс. чел.×ч.

Годовой объём работ ЕОт по видам работ:

Тг ЕОт i = Рi × Тг ЕОт, (1.48)

где Рi – доля i-того вида работ по ЕОт;

Тг ЕОт – годовой объём работ по ЕОт, тыс. чел.×ч.

Годовой объём работ ЕОт по уборочным работам:

Тг ЕО уб. = Руб. × Тг ЕО = 0,4 × 0,58 = 0,23 тыс. чел.×ч.

Годовой объём работ ТО-1 по видам работ:

Тг ТО-1 i = Рi × Тг ТО-1, (1.49)

где Рi – доля i-того вида работ по ЕО;

Тг ТО-1 – годовой объём работ по ТО-1, тыс. чел. ×ч

Годовой объём работ ТО-1 по регулировочным работам:

Тг рег = Ррег × Тг ТО-1 = 0,1× 6,09 = 0,61 тыс. чел.×ч. (1.50)

где Ррег – доля регулировочных работ;

Годовой объём работ ТО-2 по видам работ:

Тг ТО-2 = Рi × Тг ТО-2, (1.51)

где Рi – доля i-того вида работ;

Тг ТО-2 – годовой объём работ по ТО-2, тыс. чел.×ч

Годовой объём работ ТО-2 по крепёжным работам:

Тг ТО-2 креп = РТО-2 ×Тг ТО-2 = 0,5 × 8,15 = 4,07 тыс. чел.-ч. (1.52)

Результаты расчёта распределения объёма работ по видам ТО и ТР приведены в табл. 1.5.

Таблица 1.5

Результаты расчёта распределения объёма работ по видам ТО и ТР.

№ п/п Виды работ Объем работ, тыс. чел-ч. Всего по видам работ  
% ЗИЛ КамАЗ ГАЗ  
тыс. чел.-ч  
               
ТР  
Постовые  
  общее диагностирование Д1   0,62 1,19 0,25 2,07  
  Углубленное диагностирование Д-2   0,62 1,19 0,25 2,07  
  регулировочные и разборочно-сборочные   21,60 41,77 8,92 72,29  
  сварочные   2,47 4,77 1,02 8,26  
  жестяницкие   1,85 3,58 0,76 6,20  
  окрасочные   3,70 7,16 1,53 12,39  
Участковые  
  агрегатные   11,11 21,48 4,59 37,18  
  слесарно-механические   6,17 11,93 2,55 20,65  
  электротехнические   3,09 5,97 1,27 10,33  
  аккумуляторные   1,23 1,47 0,38 3,08  
  систем питания   2,47 4,77 1,02 8,26  
  шиномонтажные   0,62 1,19 0,25 2,07  
  вулканизационные   0,62 1,19 0,25 2,07  
  кузнечно-рессорные   1,85 3,58 0,76 6,20  
  медницкие   1,23 2,39 0,51 4,13  
  сварочные   0,62 1,19 0,25 2,07  
  жестяницкие   0,62 1,19 0,25 2,07  
               
  арматурные   0,62 1,19 0,25 2,07  
  обойные   0,62 1,19 0,25 2,07  
Итого: 100 61,72 118,42 25,35 205,49  
ЕОс  
  моечные   0,92 0,77 0,10 1,79  
  уборочные   1,44 1,19 0,16 2,79  
  заправочные   1,44 1,19 0,16 2,79  
  контрольно-диагностические   1,64 1,36 0,18 3,19  
  ремонтные (мелкие неисп-ти)   4,82 4,00 0,53 9,36  
Итого: 100 10,26 8,51 1,14 19,91  
ЕОт  
  уборочные   0,23 0,23 0,03 0,49  
  моечные   0,35 0,35 0,05 0,74  
Итого: 100 0,58 0,58 0,08 1,23  
ТО-1  
  общее Д1   0,61 0,75 0,16 1,52  
  крепёжные   3,17 3,92 0,84 7,92  
  регулировочные   0,61 0,75 0,16 1,52  
  смазочно-заправочные   1,22 1,51 0,32 3,05  
  прочие   0,49 0,60 0,13 1,22  
Итого: 100 6,09 7,53 1,61 15,23  
ТО-2  
  углубленное Д2   0,81 1,01 0,25 2,08  
  крепёжные   4,07 5,07 1,26 10,40  
  регулировочные   0,57 0,71 0,18 1,46  
  смазочно-заправочные   0,73 0,91 0,23 1,87  
  прочие   1,96 2,43 0,60 4,99  
Итого: 100 8,15 10,14 2,51 20,79  

Таблица заполнена по расчётным данным раздела 1.4 и ее данные будут использованы для определения численности персонала АТП.

1.6 Расчёт численности производственных рабочих, вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Расчёт производится по формулам 1.53 – 1.55[11], результаты расчёта приведены в табл. 1.6. Технологически необходимое (явочное) число рабочих

Ря = Тг / Фя, (1.53)

где Тг –годовой объём работ по зонам ТО и ТР, чел.×ч.

Фя – явочный фонд времени работающего. Фя принимают равным 1840 ч. для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч. для вредных производств.

Штатное число рабочих:

Рш = Тг / Фшт, (1.54)

где Фшт – штатный фонд времени работающего. Фшт. принимают равным 1820 ч. для производств с нормальными условиями труда и 1610 ч. для вредных производств.

Технологически необходимое число рабочих для выполнения суточной программы:

Рт = Ршт × hшт, (1.55)

где hшт – коэффициент штатности (0,9 ÷ 0,95)

В табл. 1.6. приведены результаты расчёта численности производственных рабочих.

 

Результаты расчета численности производственных рабочих Таблица 1.6

№ п/п виды работ Численность производственных рабочих всего по видам
% ЗИЛ КамАЗ ГАЗ
Фт Фшт Рт Ршт Фт Фшт Рт Ршт Фт Фшт Рт Ршт SРшт
ч ч чел чел ч ч чел чел ч ч чел чел чел
                               
ТР
Постовые
  общее диагностирование Д-1       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  углубленное диагностирование Д-2       0,92 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  регулировочные и разборочно-сборочные       10,92 11,87     21,11 22,94     4,51 4,90  
  сварочные       1,25 1,36   1820,5 2,41 2,62   1820,5 0,52 0,56  
  жестяницкие       0,12 0,13   1820,5 1,81 1,97   1820,5 0,39 0,42  
  окрасочные       2,12 2,30     4,09 4,45     0,87 0,95  
Участковые
  агрегатные       5,61 6,10     10,85 11,80     2,32 2,52  
  слесарно-механические       3,12 3,39     6,03 6,55     1,29 1,40  
  электротехнические       1,56 1,70     3,02 3,28     0,64 0,70  
  аккумуляторные       0,62 0,68     1,21 1,31     0,26 0,28  
  систем питания       1,25 1,36     2,41 2,62     0,52 0,56  
  шиномонтажные       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  вулканизационные       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  кузнечно-рессорные       0,94 1,02     1,81 1,97     0,39 0,42  
  медницкие       0,62 0,68     1,21 1,31     0,26 0,28  
  сварочные       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  жестяницкие       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  арматурные       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
  обойные       0,31 0,34     0,60 0,66     0,13 0,14  
ИТОГО:                            

 

ЕОс
  моечные       0,73 0,79     0,60 0,65     0,08 0,09  
  уборочные       0,47 0,51     0,39 0,42     0,05 0,06  
  заправочные       0,73 0,79     0,60 0,65     0,08 0,09  
  контрольно-диагностические       0,83 0,90     0,69 0,75     0,09 0,10  
  ремонтные (мелкие неисправности)       2,44 2,65     2,02 2,20     0,27 0,29  
ИТОГО:                                                    
ЕОт
  уборочные       0,12 0,13     0,12 0,13     0,02 0,02 0,5
  моечные       0,17 0,19     0,18 0,19     0,02 0,02 0,5
ИТОГО:                                                    
ТО-1
  Общее Д-1       0,37 0,40     0,46 0,50     0,10 0,11  
  крепежные       1,48 1,61     1,83 1,99     0,39 0,42  
  регулировочные       0,31 0,33     0,38 0,41     0,08 0,09  
  смазочные       0,62 0,67     0,76 0,83     0,16 0,18  
  прочие       0,31 0,33     0,38 0,41     0,08 0,09  
ИТОГО:                                                    
ТО-2
  углубленное Д-2       0,49 0,54     0,61 0,67     0,15 0,17  
  крепежные       1,65 1,79     2,05 2,23     0,51 0,55  
  регулировочные       0,41 0,45     0,51 0,56     0,13 0,14  
  смазочные       0,41 0,45     0,51 0,56     0,13 0,14  
  прочие       1,15 1,25     1,43 1,56     0,36 0,39  
ИТОГО:                                                  
Всего: Ршт  

Таблица заполнена по расчетным данным раздела 1.5.

 

Определение численности вспомогательных рабочих, служащих МОП, ИТР, производится по фактическому количеству соответствующих рабочих на АТП, результаты приведены в табл.1.7.

Таблица 1.7

Результаты определения численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и МОП

Наименование Обозначение Единицы измерения Числовое значение
         
  Число вспомогательных рабочих Рвсп чел.  
  Число ИТР РИТР чел.  
  Число служащих Рслж чел.  
  Число МОП РМОП чел.  

Таблица заполнена по расчётным данным раздела 1.5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных