Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект и предмет педагогики




В определении объекта и предмета педагогики существует много разногласий (См приложение).

Прежде чем давать краткое определение этих общенаучных категорий применительно к педагогике, следует разобраться, что, собственно изучает исследователь-педагог? Что лежит в сфере его научных интересов?

Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность целенаправленная, потому что педагог всегда ставит перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности.

Если же посмотреть на дело более широко, выходя за рамки, отдельных педагогических действий, можно сказать, что это деятельность по выполнению извечно существующей функций человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Иногда это называют «трансляцией культуры». Основываясь на этом, можно определить

педагогику как науку, изучающую особую социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни в обществе.

 

Педагогикой изучается особый вид деятельности, для которого характерны педагогическое целеполагание и педагогическое руководство. Такая деятельность называется образовательной.

На этом основании В. В. Краевский дает следующую трактовку объекта педагогической науки, отражающую сущность того, что она исследует.

Объектом педагогики является образование как особая, социально и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством деятельность по приобщению человека к жизни в обществе.

Предмет педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности.

 

Образованием интересуются не только педагоги. Его изучают представители других наук: педагогической психологии, философии образования, социологии образования. Но педагогика – единственная специальная наука об образовании. Если другие науки изучают те или иные стороны образовательной деятельности, то педагогика изучает образование в единстве всех составляющих его частей. Только оно является для педагогики собственным объектом изучения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных