ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система педагогических наук. (Структура педагогической науки)Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины. Педагогика как наука целостна. Но целостность – не монолит, а система элементов. Для педагогики такими элементами являются педагогические научные дисциплины (отрасли). Общим для всех этих педагогических дисциплин (самостоятельных научных дисциплин или отраслей) является их объект – образование. Отрасли педагогики могут выделяться по разным основаниям. Таким образом, структура педагогики многомерна: 1)Отрасли педагогикипо аспектам исследования: - методология педагогики (методы, методика и техника педагогического исследования), - философия образования, - история педагогики (этапы, тенденции развития педагогических теорий, систем образования), - сравнительная педагогика (изучение, анализ и обобщение опыта образования и развития педагогической науки в различных странах), - общая педагогика (категориальный строй, наиболее общие законы и закономерности), - теория воспитания (процесс воспитания и направления воспитательной работы), - дидактика (закономерности образования и обучения), - частные методики (специфика преподавания отдельных дисциплин), - теория управления образованием (общая организация учебных заведений и их систем), - педагогическое прогнозирование (перспективы развития педагогики), - социальная педагогика, (теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых), - этнопедагогика (народная педагогика, опыт воспитания, накопленный народом, составляющими его этносами), - педагогическая диагностика. 2)Отрасли педагогики по уровням системы образования выделяют: - дошкольную педагогику, - педагогику начальной школы, - педагогику средней общеобразовательной школы, - педагогику высшей школы, - профессиональную педагогику (обучение и переориентация на новые средства производства, повышение квалификации, переучивание на новые профессии), - педагогику взрослых. 3)Отрасли педагогики по особенностям субъекта педагогического воздействия (дефектология и коррекционная педагогика)делятся на: - олигофренопедагогику, - сурдопедагогику, - тифлопедагогику, - логопедию, - пенитенциарную (исправительно-трудовую) педагогику.
3. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|