Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система педагогических наук. (Структура педагогической науки)




Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины. Педагогика как наука целостна. Но целостность – не монолит, а система элементов. Для педагогики такими элементами являются педагогические научные дисциплины (отрасли). Общим для всех этих педагогических дисциплин (самостоятельных научных дисциплин или отраслей) является их объект – образование.

Отрасли педагогики могут выделяться по разным основаниям. Таким образом, структура педагогики многомерна:

1)Отрасли педагогикипо аспектам исследования:

- методология педагогики (методы, методика и техника педагогического исследования),

- философия образования,

- история педагогики (этапы, тенденции развития педагогических теорий, систем образования),

- сравнительная педагогика (изучение, анализ и обобщение опыта образования и развития педагогической науки в различных странах),

- общая педагогика (категориальный строй, наиболее общие законы и закономерности),

- теория воспитания (процесс воспитания и направления воспитательной работы),

- дидактика (закономерности образования и обучения),

- частные методики (специфика преподавания отдельных дисциплин),

- теория управления образованием (общая организация учебных заведений и их систем),

- педагогическое прогнозирование (перспективы развития педагогики),

- социальная педагогика, (теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых),

- этнопедагогика (народная педагогика, опыт воспитания, накопленный народом, составляющими его этносами),

- педагогическая диагностика.

2)Отрасли педагогики по уровням системы образования выделяют:

- дошкольную педагогику,

- педагогику начальной школы,

- педагогику средней общеобразовательной школы,

- педагогику высшей школы,

- профессиональную педагогику (обучение и переориентация на новые средства производства, повышение квалификации, переучивание на новые профессии),

- педагогику взрослых.

3)Отрасли педагогики по особенностям субъекта педагогического воздействия

(дефектология и коррекционная педагогика)делятся на:

- олигофренопедагогику,

- сурдопедагогику,

- тифлопедагогику,

- логопедию,

- пенитенциарную (исправительно-трудовую) педагогику.

 

3. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных