Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над шипящими звуками (продолжение).




Звук [Ж] Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Ш]. Автоматизируется на речевом материале по следующей схеме: 1. В слогах типа: ЖА, АЖА, ЖДА (обратный слог не берется). 2. В словах: · в начале: жаба, жук, жилет, желудь и т.п. · в середине между гласными: лужа, ножи, ужин и т.п. · в стечении согласных: ждать, одежда, ножницы и т.п. · с двумя звуками [ж]: жужжать, жужелица и т.п. 3. Во фразах: жаба к ужину наловила жужелиц дюжину и т.п. 5. В небольших текстах. Дифференциация [Ж] и звуков [В], [Д], [З]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
Звук [Щ] Работа начинается после автоматизации [Ш]. Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Ш]. Дифференциация [Щ] и звуков [Ф’], [Т’], [С’], [Ш]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.
Звук [Ч] Работа начинается после исправления звука [Щ] и введения его в речь ребенка. Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [ЩТ’]. Автоматизация по следующей схеме: 6. В слогах типа: АЧ, АЧА, ЧА, ЧТА. 7. В словах: · в конце: мяч, ключ, кирпич и т.п. · в середине между гласными: качели, ручей, сачок и т.п. · в начале: чайник, черника, чулки и т.п. · в стечении согласных: девочка, очки, удочка и т.п. · с двумя звуками [ч]: чечетка, чашечка и т.п. 8. Во фразах: у девочки Анечки к чаю куплены прянички, а в печи испечены калачи и т.п. 9. В небольших текстах. Дифференциация [Ч] и звуков [Т’], [С’], [Ц], [Ш], [Щ]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

Рис. 68. Особенности работы над звуками [Ж, Щ, Ч].

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных