Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реабилитационная служба помощи – сфера профессиональной деятельности социального педагога.




Реабилитационные центры осуществляют свою деятельность на основе принципа комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями. Основными задачами таких центров являются: своевременное выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи, ранняя диагностика нарушений развития и раннее вмешательство в ход психофизического развития с целью снижения степени инвалидности и социальной дезадаптации, пролонгированное изучение личности ребенка, выявление его способностей и резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы, коррекция отклонений в развитии в процессе учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы, профессиональное ориентирование.

Социальный педагог выявляет имеющиеся отклонения в развитии детей. Он оценивает реабилитационный потенциал ребенка и его семьи, планирует дальнейшую работу, формы и методы работы.

Организует поэтапное выполнение индивидуальных реабилитационных программ детей. Социальный педагог координирует деятельность лечебных учреждений города с целью недопустить дублирования их программ; организует медико-социальный патронаж детей; организует краткосрочные формы работы с семьями; обеспечивает взаимодействие специалистов с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий в условиях семьи; содействие в обеспечении детей необходимыми вспомогательными техническими средствами.

Социальный педагог координирует деятельность специалистов по определению форм обучения на основе индивидуально-дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи; оказывает практическую помощь в организации обучения; участвует в консультативных мероприятиях по психолого-педагогическом вопросам семейного воспитания и социализации детей; участвует в организации досуга и летнего отдыха и подростков; обучает детей социально значимым навыкам (самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и навыкам общения).

Социальный педагог осуществляет различные формы посреднической деятельности и патронажа, поддерживая контакты с детьми после выписки; обеспечивает контакты реабилитационного центра с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, общественными объединениями, благотворительными фондами в интересах повышения эффективности реабилитационных мероприятий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных