ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реабилитационная служба помощи – сфера профессиональной деятельности социального педагога.Реабилитационные центры осуществляют свою деятельность на основе принципа комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями. Основными задачами таких центров являются: своевременное выявление и учет детей, нуждающихся в специальной помощи, ранняя диагностика нарушений развития и раннее вмешательство в ход психофизического развития с целью снижения степени инвалидности и социальной дезадаптации, пролонгированное изучение личности ребенка, выявление его способностей и резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы, коррекция отклонений в развитии в процессе учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы, профессиональное ориентирование. Социальный педагог выявляет имеющиеся отклонения в развитии детей. Он оценивает реабилитационный потенциал ребенка и его семьи, планирует дальнейшую работу, формы и методы работы. Организует поэтапное выполнение индивидуальных реабилитационных программ детей. Социальный педагог координирует деятельность лечебных учреждений города с целью недопустить дублирования их программ; организует медико-социальный патронаж детей; организует краткосрочные формы работы с семьями; обеспечивает взаимодействие специалистов с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий в условиях семьи; содействие в обеспечении детей необходимыми вспомогательными техническими средствами. Социальный педагог координирует деятельность специалистов по определению форм обучения на основе индивидуально-дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи; оказывает практическую помощь в организации обучения; участвует в консультативных мероприятиях по психолого-педагогическом вопросам семейного воспитания и социализации детей; участвует в организации досуга и летнего отдыха и подростков; обучает детей социально значимым навыкам (самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и навыкам общения). Социальный педагог осуществляет различные формы посреднической деятельности и патронажа, поддерживая контакты с детьми после выписки; обеспечивает контакты реабилитационного центра с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, общественными объединениями, благотворительными фондами в интересах повышения эффективности реабилитационных мероприятий Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|