Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-педагогическая служба школы.




Социально-педагогическая служба школы включает несколько направлений: социально-психологическое, нормативно-правовое, социально-педагогического сопровождения, социальной помощи, образовательно-воспитательное.

1. Социально-психологическое направление включает:

1) мониторинг психологического здоровья:

- психологическое тестирование будущих первоклассников;

- отслеживание интеллектуального развития и личностного роста школьников;

2) работа с одаренными детьми:

- диагностика способностей;

- выявление и коррекция индивидуальных факторов, препятствующих развитию одаренности;

3) психологическое просвещение:

- проведение занятий со старшеклассниками по программе курса "Введение в психологию";

- участие в работе педсоветов;

- проведение тематических родительских собраний;

4) диагностика и коррекция психического развития:

- индивидуальная и групповая диагностика уровня развития интеллекта, творческих способностей, эмоционального состояния;

индивидуальная и групповая коррекция внимания, памяти, мыслительных процессов; развитие навыков нешаблонного мышления; развитие навыков общения;

5) психологическое консультирование:

- школьников (конфликты с учителями, конфликты с родителями, общение со сверстниками);

- учителей (рекомендации по работе с отдельными классами и учениками);

- родителей (проблемы взаимоотношений в семье);

6) разрешение конфликтных ситуаций:

- между школьниками;

- между школой и родителями;

- в педагогическом коллективе;

- в семье;

7) проведение психологических тренингов:

- тренинги общения;

- тренинги личностного роста;

- тренинги навыков профессионального мастерства педагогов;

Данное направление реализуется совместно психологами и социальными педагогами школы.

2. Нормативно-правовое направление:

1) организация нормотворчества:

- в классах;

- в школе;

2) правовое просвещение:

проведение занятий по правовым аспектам государства, общества, школы;

- участие в работе педсоветов;

- проведение тематических родительских собраний;

3) мониторинг развития правового сознания школьников;

4) правовое консультирование:

- школьников (защита прав ребенка);

- учителей (права и обязанности педагогов);

- родителей (семейное право);

5) правовая защита. Представление интересов ребенка в государственных и общественных организациях и учреждениях;

6) проведение занятий:

- правовых игр;

- тренингов по этикету;

- организация клубов и кружков по правовому воспитанию.

Осуществляется социальным педагогом совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних (ИДН), социальными работниками, специалистами социальных центров помощи семье и детям и др.

3. Педагогическое сопровождение детей с девиантным и деликвентным поведением осуществляется социальным педагогом совместно с ИДН, социальными работниками, специалистами социальных центров помощи семье и детям и др.

4. Направление социальной помощи:

- организация питания для соответствующих категорий детей;

- организация материальной помощи малоимущим семьям;

- охрана здоровья детей школе (контроль за состоянием кабинетов, рекреаций, мест общего пользования, за качеством питания).

Осуществляется социальным педагогом совместно с заместителем по социальной работе, муниципальными службами

5. Образовательно- воспитательное направление включает помощь в организации и проведении разнообразных мероприятий, праздников, игр. Осуществляется социальным педагогом совместно со специалистами учреждений дополнительного образования, учителями-предметниками, классными руководителями, родителями и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных