ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-педагогическая служба школы.Социально-педагогическая служба школы включает несколько направлений: социально-психологическое, нормативно-правовое, социально-педагогического сопровождения, социальной помощи, образовательно-воспитательное. 1. Социально-психологическое направление включает: 1) мониторинг психологического здоровья: - психологическое тестирование будущих первоклассников; - отслеживание интеллектуального развития и личностного роста школьников; 2) работа с одаренными детьми: - диагностика способностей; - выявление и коррекция индивидуальных факторов, препятствующих развитию одаренности; 3) психологическое просвещение: - проведение занятий со старшеклассниками по программе курса "Введение в психологию"; - участие в работе педсоветов; - проведение тематических родительских собраний; 4) диагностика и коррекция психического развития: - индивидуальная и групповая диагностика уровня развития интеллекта, творческих способностей, эмоционального состояния; индивидуальная и групповая коррекция внимания, памяти, мыслительных процессов; развитие навыков нешаблонного мышления; развитие навыков общения; 5) психологическое консультирование: - школьников (конфликты с учителями, конфликты с родителями, общение со сверстниками); - учителей (рекомендации по работе с отдельными классами и учениками); - родителей (проблемы взаимоотношений в семье); 6) разрешение конфликтных ситуаций: - между школьниками; - между школой и родителями; - в педагогическом коллективе; - в семье; 7) проведение психологических тренингов: - тренинги общения; - тренинги личностного роста; - тренинги навыков профессионального мастерства педагогов; Данное направление реализуется совместно психологами и социальными педагогами школы. 2. Нормативно-правовое направление: 1) организация нормотворчества: - в классах; - в школе; 2) правовое просвещение: проведение занятий по правовым аспектам государства, общества, школы; - участие в работе педсоветов; - проведение тематических родительских собраний; 3) мониторинг развития правового сознания школьников; 4) правовое консультирование: - школьников (защита прав ребенка); - учителей (права и обязанности педагогов); - родителей (семейное право); 5) правовая защита. Представление интересов ребенка в государственных и общественных организациях и учреждениях; 6) проведение занятий: - правовых игр; - тренингов по этикету; - организация клубов и кружков по правовому воспитанию. Осуществляется социальным педагогом совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних (ИДН), социальными работниками, специалистами социальных центров помощи семье и детям и др. 3. Педагогическое сопровождение детей с девиантным и деликвентным поведением осуществляется социальным педагогом совместно с ИДН, социальными работниками, специалистами социальных центров помощи семье и детям и др. 4. Направление социальной помощи: - организация питания для соответствующих категорий детей; - организация материальной помощи малоимущим семьям; - охрана здоровья детей школе (контроль за состоянием кабинетов, рекреаций, мест общего пользования, за качеством питания). Осуществляется социальным педагогом совместно с заместителем по социальной работе, муниципальными службами 5. Образовательно- воспитательное направление включает помощь в организации и проведении разнообразных мероприятий, праздников, игр. Осуществляется социальным педагогом совместно со специалистами учреждений дополнительного образования, учителями-предметниками, классными руководителями, родителями и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|