Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ наиболее привлекательных и масштабных фестивалей мира




В современном мире одним из новых и высокодоходных видов туризма, который способствует развитию местной инфраструктуры, положительно влияет на имидж и развитие региона, является фестивальный туризм.

Фестивальный туризм развивается очень стремительно и, возможно, в скором времени займет лидирующее место по продажам по сравнению с обычными экскурсионными турами.

Организация фестивалей делает значительный вклад в возрождение городов и повышает туристскую привлекательность территорий. Если у города уже сформирован имидж событийного, он может привлечь на свою территорию новые или уже получившие известность фестивали.

Несмотря на большое количество событийных мероприятий к фестивальному туризму можно отнести только те, которые приносят доход территории и, соответственно, являются ресурсной составляющей той местности, где их проводят. Мероприятия фестивального туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии, а также сферы услуг, питания и торговли.

Для любого города мира стать фестивальным городом означает получить массу привилегий и возможностей для своего развития. Аренда земли, перечисления налогов от занятия коммерческой деятельностью, выдача разрешений и заключение договоров с организаторами фестивалей, пополняют местную казну финансовыми средствами, которые власти могут потратить на развитие своей территории.

Практически всегда главным источником доходов фестивалей-карнавалов становится продажа билетов, спонсорство и денежные пожертвования, а также средства, специально предусмотренные в местных и государственных бюджетах.

Понимая значение крупных фестивальных проектов для городской экономики, местные власти создают им режим наибольшего благоприятствования, финансируя значительную часть расходов из своих бюджетов. И, хотя, даже самый престижный и дорогой фестиваль не может обеспечить финансирование своей программы только за счет продажи билетов, местная экономика и органы городского управления получают немалую косвенную прибыль от их проведения.

Среди наиболее развитых регионов мира в плане фестивального туризма являются: Европа, Северная Америка, Азия.

Фестивали в Европе в большинстве случаев организовываются на самом высоком уровне. Особое внимание организаторы уделяют использованию новейших технологий, качественного звука и света, интересных декораций. Очень важно обеспечить безопасность мероприятия, комфортный доступ участников на фестиваль, минимизировать время ожидания очереди при входе и к другим местам, предоставляющим услуги на территории события.

Среди огромного количества фестивалей самыми распространенными и популярными в мире являются музыкальные. Они проводятся практически во всех странах мира и многих городах. В основном, это небольшие по масштабу события, которые проводятся на частных территориях. Но существуют и такие музыкальные фестивали, которые привлекают десятки или даже сотни тысяч посетителей (Таблица 2.1.).

 

Табл. 2.1.

10 наиболее посещаемых музыкальных фестивалей мира в 2014 году. Составлено автором по [38].

Место в списке Название фестиваля Страна и город проведения Число посетителей, 2014 год, человек
  Donauinselfest Австрия, Вена 3,1 миллиона
  Mawazine Марокко, Рабат 2,6 миллиона
  Summerfest США, Милуоки (штат Висконсин) 850 тысяч
  Rock in Rio Бразилия, Рио-де-Жанейро 700 тысяч
  Коачелла США, Индио (штат Калифорния) 675 тысяч
  Essence США, Новый Орлеан 550 тысяч
  Jazz and Heritage Festival США, Новый Орлеан 435 тысяч
  Electric Daisy Carnival Пуэрто-Рико, Мехико и Нью-Йорк 375 тысяч
  Tomorrowland–Boom Бельгия, Бум 360 тысяч
  Ultra–Miami США, Майами (Флорида) 330 тысяч

 

Традиционно наиболее масштабные фестивали музыки проводят в Западной Европе и Соединенных Штатах Америки. В последнее время существует тенденция совмещения различных и противоположных музыкальных жанров, то есть одновременно на фестивале могут выступать и представители электронной музыки, и реп культуры, и рок группы. Примером такой мультижанровости являются сцены фестивалей Лоллапалуза, Коачелла и другие.

Новоорлеанский Фестиваль Джаза (Jazz and Heritage Festival) - стал одной из самых больших достопримечательностей города Новый Орлеан. Он привлекает сотни тысяч людей, и каждый год приносит около 300 тысяч долларов дохода в городской бюджет. По примерным подсчетам, более 435 тысяч человек посетили это мероприятие в 2014 году.

Музыкальный фестиваль Коачелла-фест или Коачелла – ежегодный трехдневный фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла, в городе Индио, штат Калифорния. В 2011 году мероприятие посетили более 90 тысяч человек, в 2014 - 579 тысяч, а в 2015 - более чем 675 тысяч человек. Стоимость билетов от 225 до 900 долларов. Сегодня это самый прибыльный музыкальный фестиваль в мире, заработавший 78 миллионов долларов в 2014 году.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что страной музыкальных фестивалей являются Соединенные Штаты Америки, так как большинство самых крупных проводится именно там.

Венский город Будапешт на протяжение долгого времени позиционирует себя как «город фестивалей» и стремится стать одной из ведущих культурных столиц Европы.

На территории города уже давно организовывается множество регулярных фестивалей, участниками которых становятся внутренние и внешние туристы. Самыми узнаваемыми из них признаны Будапештский Летний, Осенний и Весенний фестивали, винодельческий фестиваль «Budapest International Wine Festival», Карнавал на Дунае, Международный фестиваль циркового искусства и фестиваль Верди и музыкальный фестиваль «Sziget festival Budapest», привлекающий огромное количество молодых людей из разных стран мира. На остров Сигет в Будапеште проводят ежегодный фестиваль музыки, самый крупный в Европе с посещаемостью около 150 тысяч человек. Большинство фестивалей проводится в летнее время. Из-за того, что количество туристов резко увеличивается, цены на авиабилеты и на проживание в гостиницах повышаются на 25-30%.

Аналогичная фестивальная модель характерна и для других городов.

Немецкий город Байрет в Баварии оживает на двухнедельный период проведения фестиваля. Во время проведения музыкального фестиваля свободных мест в зале (вместительностью в 1800 мест) не бывает, а гостиницы на время фестиваля бронируют за полгода.

Город Зальцбург в Австрии уже давно получил звание центра музыкальных фестивалей. Самым главным музыкальным событием года, которое стало известнейшим в мире музыкальным событием, является ежегодный Зальцбургский музыкальный фестиваль. Среди участников фестиваля около 75% иностранцы. Бюджет фестиваля составляет 40-45 миллионов евро. Около половины составляют денежные средства от продажи билетов, остальное - взносы спонсоров и поступления от оплаты за аренду помещений, трансляции концертов по радио и телевидению и так далее.

В городе Амстердам в Нидерландах проводится «Amsterdam Dance Event» - самый крупный международный фестиваль клубной музыки. Каждый год участниками фестиваля становятся примерно 2 тысячи музыкантов и более 300 тысяч туристов.

Примером является Эдинбургский международный фестиваль искусств, включающий в себя около 20 фестивальных мероприятий. Он считается крупнейшим среди подобных ежегодных мероприятий и занесен в Книгу рекордов Гиннеса. На фестиваль ежегодно приезжает более 2 миллионов человек. Доходы от фестиваля в 2006 году на 54% составили от прибыли с продажи билетов и спонсорства (3,64 миллионов фунтов стерлингов), и на 46% из средств, предоставленных различными местными общественными структурами (3,47 миллионов фунтов стерлингов). Значение Эдинбургского международного фестиваля для местной экономики является тем фактором, который определяет структуру его финансирования. Мероприятие это некоммерческое и вся полученная прибыль передается благотворительным организациям. В этот период (август) население (492 тысячи человек) города удваивается из-за наплыва туристов. Заполняемость отелей города в период проведения фестивалей превышает 80-90% [31]. Пик туристической активности приходится на летние месяцы, когда в Эдинбурге проходит фестиваль искусств, приносящий городу до 100 миллионов фунтов стерлингов ежегодной прибыли. Эдинбург является одним из наиболее стремительно растущих городов Шотландии.

Одним из примеров таких успешно реализованных фестивалей может служить ежегодный крупнейший зимний музыкальный фестиваль фолк-музыки «CelticConnections», проводящийся в Глазго [50]. Он был одним из ведущих пунктов в программе преобразования Глазго из города, переживавшего кризис вследствие резкого сокращения числа жителей, в креативный и досуговый центр и один из самых оживлённых городов Соединённого Королевства (так как было необходимо соответствовать статусу «Культурной столицы Европы», которого Глазго был удостоен в 1990 году). Обращение к своим культурным ресурсам - а именно народной, и в том числе шотландской музыке - стало действительно креативным решением, которое создало благоприятный имидж городу. Музыкальный фестиваль способствовал превращению города, переживавшего экономический и демографический упадок, в мировую столицу фолк-музыки.

Примером развития фестивального туризма является город Канны, в котором ежегодно проводят всемирно известный Каннский кинофестиваль. В 2009 году экономический эффект от организации этого масштабного фестиваля составил практически 194 миллиона 653 тысячи евро и около 40 миллионов от рекламы в качестве косвенного эффекта. Кроме этого, для проведения фестиваля создается 3200 новых рабочих мест, а загрузка средств размещения достигла 10% от годовых показателей.

Другим интересным примером является фестиваль «LuxHelsinki», прошедший седьмой раз с 6 по 10 января 2016 года. Основной идеей, которая сделала его известным во всём мире (например, в 2015 году фестиваль посетило более 200 тысяч человек [45]), стало противостояние света и тьмы. В фестивале участвуют не только художники-инсталляторы, но и местные жители, которые могут украшать дворики своих домов или витрины магазинов. Свет стал одним из брендов города Хельсинки, что поспособствовало увеличению как экономического, так и социального капитала города.

Октоберфест признан самым большим фестивалем пива. Каждый год его посещают около шести миллионов человек. Примерно 70% участников - жители Баварии. Очень много посетителей из Италии и других европейских стран, а также из США, Японии, Австралии. Фестиваль также популярен среди жителей Российской Федерации. Ежегодно на нем работает двенадцать тысяч человек. В 2006 году оборот фестиваля составил 449 миллионов евро. На проживание и проезд в общественном транспорте участники фестиваля потратили более 500 миллионов евро. А в 2013 году за время проведения Октоберфеста 6,4 миллиона человек из 80 стран потратили порядка 400 миллионов евро. По некоторым данным, в настоящее время организаторы получают около миллиарда долларов. Фестиваль организуется и проводится администрацией Мюнхена. В период проведения фестиваля заполняемость гостиниц Мюнхена превышает 90% [30].

Фестиваль «Томатина» имеет статус международного и проводится ежегодно в последнюю неделю августа в испанском городе Буньоль, Валенсия. По словам организатора Мишеля Санфелуи, население Буньоля составляет 9 тысяч человек, а на фестиваль приезжает около 50 тысяч туристов со всего мира. Из России в настоящий момент приезжает 1,16% гостей. Бюджет, который расходуется на фестиваль, составляет 95 тысяч евро. А в местной торговле на продаже сувенирной продукции, еды, напитков и так далее, организаторы зарабатывают более 3 миллионов евро. Экономический эффект оценивается в 18,9 миллиона евро. Это очень важная цифра, которая помогает оценить экономический эффект, влияющий не только на Буньоль, но и на ближайшие населенные пункты. В 2015 году более 90 тысяч евро организаторы заработали на спонсорстве и 190 тысяч евро - на рекламе [34].

При этом 50% билетов на «Томатину» продается через сеть туроператоров, бизнес которых оценивается в 2,5 миллиона евро.

По словам Самфелио, с 2001 года администрация города Буньоль полностью взяла на себя организацию и проведение этого мероприятия, и стала покрывать все расходы.

Организатор также отмечает, что «влияние праздника на туристическую отрасль очень серьезное. Даже в самый высокий сезон заполняемость отелей в Буньоле доходит лишь до 45%, а накануне праздника и сразу после него отели заняты полностью. Все поезда в Буньоль следуют с полной загрузкой, а иногда в Валенсию из других стран пускают и дополнительные рейсы» [34].

Одной из наиболее событийных стран признана Италия. Самым популярным событием, которое ежегодно привлекает более 500 тысяч туристов из разных стран мира, является Венецианский карнавал.

Столицей карнавалов часто называют бразильский Рио-де-Жанейро. Это самое известное фестивальное мероприятие в мире, не имеющее аналогов по своим масштабам, активности действа, значимости в жизни общества и финансовых затрат на его проведение.

Карнавал в Рио - это яркий пример того, как из народного праздника карнавал стал мероприятием государственной важности и средством пополнения бюджета. Проведение карнавала ежегодно способствуют появлению около 250 тысяч временных вакансий. За несколько дней до открытия карнавала отели Рио-де-Жанейро заполнены на 90%.

Бразильский карнавал, проведенный в 2005 году, признал самым дорогим за всю историю. На его организацию было затрачено более 5,5 миллионов долларов. А полученная страной прибыль от 700 тысяч туристов составила 150 миллионов долларов. Сегодня Бразильский карнавал - это не только этнический праздник, но и достаточно прибыльный бизнес. Экономический эффект от посещения карнавала туристами оценивается в 2 миллиарда евро.

Организаторы сиднейского парада защиты прав сексуальных меньшинств «Gay&Lesbian Mardi Gras» в 2011 году получили прибыль в размере 34,3 миллиона долларов.

Прибыль от проведения фестиваля получают не только организаторы, но и смежные с туризмом сферы экономики. В американском городе Холийок во время парадов в День Святого Патрика хозяевам жилья, сдающим в аренду приезжим, удается заработать от 30 до 60 тысяч долларов и это только за дни проведения фестиваля.

Фестиваль «Burning Man» («Горящий человек») с 1986 года является ежегодным восьмидневным событием в пустыне штата Невада, США.

Проведение данного фестиваля дает значительный экономический эффект не только для самого места проведения, но также для близлежащих объектов инфраструктуры. Так, по загруженности аэропорт Рино-Тахо занимает шестьдесят шестое место среди других аэропортов Америки и за счет потока участников фестиваля зарабатывает более 10 миллионов долларов в год. На оплату гостиниц, питания и бытовых покупок бернеры (участники фестиваля) тратят более 35 миллионов долларов в год. При подготовке фестиваля в 2013 году организаторы выплатили местным органам правоохранения 302 тысячи долларов, а оплата в Бюро по управлению землями и за использование других ресурсов - 4,5 миллиона долларов.

Купить билеты на «Burning Man» можно через сеть интернет, после регистрации на официальном сайте мероприятия. Цена составляет около 350 долларов. В 2015 году в фестивале участвовало 70 тысяч человек.

В современном мире одним из новых и высокодоходных видов туризма, который способствует развитию местной инфраструктуры, положительно влияет на имидж и развитие региона, является фестивальный туризм.

Среди известнейших фестивальных мероприятий мира, привлекающих тысячи туристов, можно выделить:

1) кинофестивали:

- Берлинский, Германия;

- Каннский, Франция;

- Каирский, Египет;

- Токийский, Япония.

2) театральные фестивали и фестивали искусств:

- Фестиваль «Burning Man» в штате Невада, США;

- Эдинбургский международный фестиваль искусств, Шотландия;

- Театральный фестиваль во французском городе Авиньон.

3) спортивные фестивали:

- Международный фестиваль кайтсерфинга в Испании;

- Фестиваль лыжного спорта и сноубординга TELUS (Канада, Ванкувер);

- Международный фестиваль воздушных шаров в Альбукерке, США.

4) военно-исторические:

- Фестивали викингов в городе Йорк, Англия;

- Фестиваль огня «Up Helly Aa» на Шетландских островах в Шотландии;

- Фестиваль Карфагенян и Римлян в Картахене, Испания;

- Ежегодный Европейский средневековый фестиваль в Дании, в Хорсенсе;

- Фестиваль «Средневековое путешествие» в Санта-Мария-да-Фейра, Португалия.

5) гастрономические:

- фестивали вина (Франция, Швейцария, Германия);

- пива (Германия, Прага);

- Праздник Святого Антония или фестиваль сардины в Португалии;

- Ярмарка белого трюфеля в гроде Альба, Италия;

- Испанский фестиваль оливок в Андалусии;

- Фестиваль чеснока в Калифорнии.

6) музыкальные:

- «Donauinselfest» (Фестиваль на реке Дунай), Австрия, Вена;

- Музыкальный фестиваль «Primavera Sound» в Барселоне, Испания;

- Фестиваль «Sensation»;

- Бельгийский фестиваль «Tomorrowland».

7) танцевальные:

- Венский бал в Австрии;

- Фестиваль аргентинского танго в Буэнос-Айресе;

- Танцевальный фестиваль «Street Parade» в Швейцарии;

- фестиваль индейцев «Wendake» в Канаде.

8) религиозные:

- Фестиваль огней Дивали (Индия, Сингапур, Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Малайзия, Южная Африканская Республика, острова Тринидад и Тобаго, Маврикий, острова Фиджи, США, Великобритания);

- индуистский фестиваль Ганеша Чатуртхи (празднования проходят от Индии до Великобритании);

- Праздник огня в Валенсии, Испания.

9) тематические:

- парады и фестивали цветов (Парад роз в Пасадене (США), Фестиваль цветения сакуры или Сакура Матсуи в Японии, Фестиваль цветов в Чиангмае, Таиланд);

- Фестиваль света (Амстердам, Иерусалим, Берлин);

- Международный ледовый фестиваль в Харбине в Китайской Народной Республике;

- Фестиваль небесных фонариков «Yi Peng» (Йи Пенг) в Таиланде;

- Фестиваль воздушных змеев в Таиланде;

- Фестиваль «Сан-Фермин» в Памплоне в Испании.

10) карнавалы:

- Кельнский карнавал;

- Венецианский карнавал;

- Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро;

- Карнавал в Барранкилье (Колумбия);

- Лас Фальяс в Валенсии, карнавал в Ницце (Франция);

- Карнавал в Санта-Крус-де-Тенерифе (Франция);

- Карнавал в Гоа (Индия);

- Базельский карнавал (Швейцария).

Все больший интерес туристы проявляют к необычным и экзотическим фестивалям противоречащим общепринятым нормам морали, которые, зачастую, вызывают непонимание и шок публики. Такие фестивали наиболее распространены в Таиланде и Японии, Испании, Англии, Финляндии и в Соединенных Штатах Америки.

Многие небольшие местные праздники, массовые стародавние народные гуляния переросли сегодня в международные фестивали, которые стали наиболее узнаваемыми праздниками мира. Примерами могут быть ирландский фестиваль Святого Патрика, Китайский Новый год и индийский фестиваль красок Холи.

В настоящее время в мире существуют десятки городов, специализирующихся на фестивальном туризме, экономика которых основывается на доходах от его развития. Многие города уже получили звание центров фестивального туризма. Рассмотренные мировые дестинации показали, что одиночные мероприятия могут стать традиционными событиями, приносящими немалый доход стране.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных