ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка изменения прибыли от продаж
Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования. [3.4] В Таблице 3.6 отражены среднегодовой темп роста объема готовой продукции по каждому виду, примененный к объемам производства в 2015 году для расчета плановых значений для 2016 года. Таблица 3.6 — Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по категориям продукции: A, B, D,I.
В Таблице 3.7 объем производства сохранен на уровне 2015 года по категориям «моторные системы», «спицы», «прочее». Таблица 3.7 — Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по категориям продукции: C, G, J.
Таблица 3.8 — Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по категориям продукции: A, B, D,I.
Исходя из данных, полученных из Таблицы 3.6, в целом ожидаемый объем производства в 2016 году по всем видам продукции увеличится на 36 957 968,98. В частности по таким категориям как «моторные системы», «спицы», «прочее» необходимо сохранить объем производства на уровне 2015 года. Для оценки прибыли от продаж необходима оценка выручки от реализации, что требует оценки цен реализации на основе индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен — один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги за определённый период в экономике. Cвойства индекса потребительских цен: · основывается на фиксированном уровне цен множества товаров и услуг потребительской корзины; · основной инструмент для расчёта инфляции в США; · распространенный показатель изменения стоимости жизни; · является индексом Ласпейреса, поскольку при расчёте ИПЦ используется потребительская корзина базового года. [3.2] Таблица 3.9 — Индекс потребительских цен
В Таблице 3.9 представлен индекс потребительских цен В декабре индекс потребительских цен составил 100,8%, с начала года — 112,9% (в декабре 2014 г. — 102,6%, с начала года — 111,4%). [3.6] Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства. [3.5] Таблица 3.10 — Планируемая цена на 2016 год, руб.
С учетом применения индекса потребительских цен, ожидаемые цены в 2016 год увеличиваются на значение индекса потребительских цен. Таблица 3.11 — Планируемая себестоимость на 2016 год, руб.
Таблица 3.12 — Планируемые показатели по видам продукции на 2016 год
В Таблице 3.13 рассчитаны такие показатели, как выручка и прибыль от продаж по конкретным позициям номенклатуры продукции. Так как объем производства категорий «моторные системы», «спицы», «прочее» сохранился на уровне 2015 года, количество реализованной продукции уменьшилось. Количество реализованной продукции по категориям «винты», «инструменты», «пластины», «стержни» увеличивается. Планируемая выручка от продаж в 2016 году вырастет на 36 957 тыс. руб., за счет увеличения цены за единицу продукции. Планируемая себестоимость в 2016 году снижается на 68 798 тыс. руб. Ниже рассчитано влияние факторов на изменение прибыли от продаж. С помощью формулы 2.5 рассчитано влияние на прибыль изменения количества реализованной продукции. [3.1]
Таблица 3.13 — Расчет выручки и прибыли от продаж по конкретным позициям номенклатуры продукции
Следовательно, изменение количества реализованной продукции привело к снижению прибыли от продаж на 6,46 тыс. руб. С помощью формулы 2.6 рассчитано влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукции.
Изменение полной себестоимости изделий в 2016 году приводит к увеличению прибыли от продаж на 74 672 тыс. руб. С помощью формулы 2.7 рассчитано влияние на прибыль изменения цены единицы продукции.
Изменение цен в 2016 году приводит к увеличению прибыли от продаж на 25 212 тыс. руб.
Таблица 3.14 — Обобщение результатов факторного анализа прибыли от продаж, в тыс. руб.
Изменение за счет факторов количества, себестоимости и цены составляет 99 877,54 тыс. руб. На данное изменение влияют следующие факторы: · изменение количества реализованной продукции прибыль от продаж; · изменение полной себестоимости прибыль от продаж; · изменение цены на изделии прибыль от продаж. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|