Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и виды коммуникаций.




Коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Термин «коммуникация» происходит от латинского слова communicatio, означающего «делать общим», «связывать», «общаться». Менеджер в своей работе от 50% до 90% всего времени тратит на коммуникации, т.е. на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, составления и чтения различных документов и т.д.

Цели коммуникаций:

· обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

· совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

· создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий;

· регулирование и рационализация информационных потоков.

Виды коммуникаций:

1) формальные (официальные) и неформальные коммуникации

Формальные определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам

Неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам организации, они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

2) вертикальные и горизонтальные

Вертикальные (руководитель – подчиненный), когда информация перемещается с одного иерархического уровня на другой. Основная их часть (60%) постановления, приказы, задания, осуществление оперативного контроля и анализа выполнения, наказание и поощрение подчиненных.

Горизонтальные – между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений, имеющих один и тот же статус, но выполняющими различные функции или находящимися на различных территориях (например, о ценах, стандартах, упаковке товара, особенностях рекламной деятельности и т.д.).

3) Восходящие и нисходящие

Восходящие – передают информацию о текущих или назревающих проблемах, возможных вариантов решения, новых возможностях в деятельности фирмы с низших уровней управления на высшие (проблемы и вопросы, предложения по улучшению чего-либо, отчеты о результатах деятельности, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация).

Нисходящие – передают информацию от высшего уровня управления к низшему. Через них сообщается о целях и задачах организации, личных заданиях, инструкциях по их выполнению, изменениях и перемещениях (о внедрении целей и стратегий, должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила, обратная связь по результатам деятельности, внушение идей)

4) Устные, письменные и невербальные

Основными методами устных коммуникаций являются конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи один на один, неформальные беседы.

Основными методами письменных коммуникаций являются письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта.

Основными методами невербальных коммуникаций являются поведение человека: гримасы лица, взгляд, интонация, тембр голоса, поза.

Каждый менеджер может использовать наиболее удобные для него каналы коммуникаций с другими руководителями и работниками организации. При выборе канала необходимо исходить из его пропускной способности, т.е. объема информации, который может быть передан через него за одну коммуникативную сессию. Классификация каналов показана на рис. 1.

Рис. 1. Классификация коммуникативных каналов по пропускной способности и пригодности для различных сообщений

Наиболее емким каналом является личное общение, поскольку оно обеспечивает прямое воздействие, передачу множественных информационных сигналов, немедленную обратную связь и личный подход. Его рекомендуется использовать для нестандартных, многозначных и сложных сообщений. Общение с помощью интерактивных каналов ускоряет процесс коммуникаций, но «эффект присутствия» и невербальные сообщения в них отсутствуют. Именно это и послужило причиной распространения в организационной практике видеоконференций. Личные статичные каналы могут иметь личностную направленность, доносить написанную информацию, но они не обеспечивают быстрой обратной связи. К ним прибегают, когда сообщаемая информация носит официальный характер или когда получатели сообщений удалены. Самыми мелкими являются безличные статичные каналы. Их пропускная способность ограничена в самой большей степени: отправитель не имеет возможности сконцентрироваться на конкретном получателе, они передают минимум информационных сигналов, не допускают обратной связи. Этот тип каналов рекомендуется использовать для четких, простых, однозначных и рутинных сообщений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных