Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техника 4. Когнитивный фокусинг Упражнение 1. Общий фокусинг в когнитивной терапии




1. Сосредоточьтесь на протекающих у клиента в течение сеанса процессах. Разница между опытным и начинающим терапевтом заключается в том, что опытный терапевт следует ответным реакциям клиента, а не своей собственной программе.

2. Сосредоточьтесь не только на том, что клиент говорит I вам, но и на том, как он это говорит. Обратите особое внимание на интонации, мимику, эмоции, позы и другие невербальные сигналы.

3. Когда происходит взаимодействие (вы задаете вопрос, предлагаете интерпретацию, уточняете чувства, даете объяснение, опровергаете мысль), фокусируйтесь на вербальных и невербальных реакциях клиентов. Наблюдайте очень внимательно.

4. Следуйте ответным реакциям клиентов, а не своим исходным высказываниям. Реакция клиента часто может обнаружить скрытый паттерн, или убеждение, лежащее в основе изучаемой вами проблемы.

5. Следуйте текущим реакциям, как только они возникают. Уточните когницию, которую клиент проявляет (Я-концепцию, атрибуции, самоинструктирование, ожидания).,

а Помогите клиенту обратить внимание на текущее состоя-

V например, терапевт может сказать: «Я заметил, что вы улы-

тесь»). Затем помогите клиенту перевести ощущение в ког-

йяяо (например, клиент может сказать: «Я улыбаюсь, потому ле кажется смешным то, что он так расстроился из-за того, что притворяется таким сильным»).

7 Когда клиенты оказываются в замешательстве относи--ечьно того, что они имели в виду, помогите им сфокусироваться на собственных чувствах, чтобы найти когницию, которая их проясняет.

8. Продолжайте работать над поиском когниции, которая была бы связана у клиента с ощущением осмысленности (например: «Да, это именно так!»).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных