ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение 10. Знакомство с нашими внутренними актерамиЦель этого упражнения заключается в том, чтобы приблизиться к субличностям при помощи спонтанно возникающих образов. За счет визуализации происходит интенсификация содержания психики, которое становится видимым. Как можно познакомиться с нашими субличностями? Визуализация — одна из основных техник, применяемая в работе с субличностями. Она дает возможность внутренним картинам и образам появиться в нашем сознании. Внутренние образы, которые представляют все богатство личностных аспектов, помогают нам осознать различные части своей личности. Мы осознаем их нужды, желания, присущие им качества и паттерны поведения. Кроме этого, наши внутренние образы выявляют качества наших обычных поведенческих паттернов, наши потребности и желания. Это упражнение помогает распознать и принять наши психодинамические структуры. Возьмите бумагу и карандаш и найдите удобное место для того, чтобы получше расслабиться. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох и обратите свое внимание вовнутрь. Представьте, что вы режиссер спектакля. Вы находитесь в театре. Занавес опущен, и вы сидите перед сценой. На сцене, за занавесом, находятся актеры, принимающие участие в вашем спектакле. Им не терпится предстать перед вами. Занавес поднимается, и появляется первый актер. Взгляните на него (на нее). Как вы реагируете? Может, вам хочется спросить о чем-нибудь? Спросите свою субличность: • Для чего ты здесь? • Чего ты от меня хочешь? • Что тебе от меня надо? • Что ты можешь предложить мне? Послушайте, какими будут ответы. Теперь поблагодарите субличность и опустите занавес. Ощутите свое тело, пошевелите руками и ногами перед тем, как открыть глаза. Может, вы хотите записать что-нибудь? Это упражнение можно повторить, чтобы познакомиться с множеством различных актеров во внутреннем спектакле нашей жизни. Подумайте над следующими вопросами. • Что я, как режиссер, ожидаю от моих актеров? • Какое поведение моих актеров для меня, как для режиссера, создало бы хороший спектакль? • Может, некоторые актеры слишком радикальны, чрезмерно благородны или же чересчур властолюбивы? • Каким образом я как режиссер могу помочь им проявить свой потенциал и вместе с тем выразить свое собственное творческое начало? И режиссер, и наблюдатель могут лучше познакомиться с нашими внутренними актерами и их ролями именно на внутренней сцене. Наблюдатель посредством определенных вопросов (некоторые из которых приводятся выше) знакомится с целью, желаниями, потребностями и скрытыми качествами различных субличностей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|