ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние социально-культурной деятельности на религиюДревний человек мог объяснить мир и все в нем происходящее, только обращаясь к сверхъестественным силам, и все природное и человеческое получало свою сверхъестественную ипостась, олицетворялось божественными существами. Это привело к формированию религиозно-мифологической картины мира. Содержанием мифов были деяния богов - Зевса, Геры, Афины, Диониса, Аполлона и др., их борьба с титанами, отношения к героям (Гераклу), простым людям. Греки воспринимали богов как реальных существ, связывали с ними свои дела. Каждый грек считал, что родоначальником его рода является какой-либо бог или герой. Каждому божеству посвящался храм, где было его изваяние и где хранились подношения. Выдающимися архитектурными шедеврами классического времени являются храмы Парфенон и Эрехтейон на афинском акрополе. Религия закрепляла и освящала классовую структуру общества, разделяющую господина и раба, богатого землевладельца и рядового гражданина. В религиозно-мифологических построениях уже заключены мировоззренческие проблемы - вопрос о началах мироздания, о происхождении мира, о его космическом родоначальнике (родоначальниках), об отношении мироздания и человека, выступающего в мифологии как отношение человека и богов, олицетворяющих явления природы. В греческой религии человек рассматривается как смертный БОГ, а БОГ - как бессмертный человек (антропоморфизм). Такая черта пронизывает не только религию, но и искусство, философию, науку, мифологию, все мировоззрение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|