Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение оптимального количества заказов




Рациональная организация материально-технического снабжения и сбыта в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение материально-технического снабжения и сбыта в системе производственного менеджмента.

Снабжение производства необходимыми материальными ресурсами является начальным звеном производственного процесса, а сбыт готовой продукции – его завершением.

Под материально- техническим снабжением предприятия понимается процесс обеспечения производства всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления производственно- хозяйственной деятельности предприятия.

От организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия.

Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

В процессе планирования материально-технического снабжения необходимо определить:

- какие виды материальных ресурсов необходимы для обеспечения производственно – хозяйственной деятельности предприятия;

- количество материальных ресурсов, которое потребуется для выполнения производственной программы;

- необходимые площади складских помещений для хранения материальных ресурсов;

- затраты на материально-техническое снабжение.

Существует множество методов определения количества заказываемых

материальных ресурсов. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить затраты.

При определении оптимального количества заказов следует учитывать:

независимые от количества заказов расходы, которые образуются в качестве постоянных исходных расходов, необходимых для осуществления запроса предлагаемого сырья и материалов, учета и сравнения предложения, а также осуществления самого процесса заказов;

- процентную ставку расходов для осуществления складского хранения сырья и материалов;

- калькуляционную процентную ставку, которая соответствует желаемому среднему начислению процентов за товары, хранимые на складе;

- закупочную цену, складированного сырья и материалов;

- общую потребность в сырье и материалах в течении определенного периода;

- оптимальное количество заказов является тем самым коэффициентом, который приводит к самым низким общим расходам и к самым низким расходам для осуществления процесса снабжения производства сырьем и материалами по их заказу;

- общие расходы для осуществления складского хозяйства, которые зависят от стоимости складированного сырья и материалов, от расходов на содержание складских запасов, от процентной ставки и продолжительности сроков хранения;

- расходы, необходимые для осуществления снабжения производства сырьем и материалами, зависят от частоты поступления заказываемых материалов за определенный период времени.

2.4. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов

В условиях рыночной экономики одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий – поставщиков, предлагающих свою продукции, которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и прочей продукции.

Высшей мерой при выборе предприятия – поставщика сырья и материалов являются следующие факторы:

- предприятие-заказчик должно пойти на договорные отношения с различными предприятиями-поставщиками сырья и материалов. Таким образом, обеспечивается возможность избежать односторонней зависимости.

У предприятия-заказчика должны быть договорные отношения с предприятиями-поставщиками, ограниченными необозримым количеством поставок (скидки за оптовое количество поставки сырья и материалов);

- количество поставщиков следует оптимизировать. Определение методов и форм снабжения зависит от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов.

Рассмотрим наиболее часто используемые методы и формы:

- закупка товара (материальных ресурсов) одной партией. Предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, аукционах, у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

- регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями

в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе;

- ежемесячные закупки по котировочным ведомостям. Используются для закупки дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: снижение затрат на складирование и хранение; ускорение оборачиваемости капитала; своевременность поставок;

- получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

а) количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно;

б) оплачивается только поставленное количество товара;

в) по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие строгих обязательств по закупке определенного количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются следующие:

- конкурентные торги (тендоры) – проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую сумму или по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем;

- письменные переговоры между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами:

- инициатива вступления в переговоры исходит от поставщика товара;

- инициатива исходит от покупателя.

Независимо от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются: стоимость приобретения товара или услуг; качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства и т. д.).

Качество обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя.

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, такие как:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- система управления качеством продукции у поставщика;

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования;

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных