Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешний долг и внешние долговые требования Российской Федерации




 

Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерации) состоял из следующих долговых обязательств: задолженность странам-участницам Парижского клуба; задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб; коммерческая задолженность; задолженность перед международными финансовыми организациями (МВФ, МБРР, ЕБРР); еврооблигационные займы; облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) и облигации государственного валютного займа (ОГВЗ); задолженность по кредитам Банка России.

Предел государственного внешнего долга на 1 января 2012 года составит 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро, на 1 января 2013 года – 62,2 млрд. долларов США или 52,1 млрд. евро и на 1 января 2014 года – 75,6 млрд. долларов США, или 58,2 млрд. евро[881].

На конец 2007 года сумма внешнего долга не превышала 43 млрд. долларов[882]. После дефолта 1998 года в период с 2000 по 2007 год наблюдалась положительная динамика по состоянию внешнего долга РФ, который снизился почти на 115 млрд. долларов (с 159 млрд. долларов[883] до 43,3 млрд. долларов). Причем основные погашения государственного внешнего долга пришлись на 2005-2007 годы (более 70 млрд. долларов) и были осуществлены за счет средств Стабилизационного фонда РФ.

Однако в период финансового кризиса государственные займы активно применялись и будут применяться в ближайшем будущем как антикризисная мера. Именно поэтому в последние годы наметился рост государственного внешнего долга Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что в федеральном бюджете на 2010 финансовый год и плановый период 2011 и 2012 годов предусматривалось еще более существенное возрастание внешнего долга Российской Федерации – до 93,9 млрд. долларов США на 1 января 2013 года[884]. Однако рост бюджетных доходов позволил уменьшить объемы заимствований.

Государственный внешний долг образуется в результате выполнения программы государственных внешних заимствований. Программа государственных внешних заимствований РФ представляет собой перечень всех внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства[885].

Состав внешнего долга Российской Федерации.

Внешний долг Российской Федерации подразделяется на новый российский долг, долг бывшего СССР, долг субъектов РФ и Банка России. В настоящий момент большую часть долга составляет новый российский долг, хотя еще до 2005 года именно долг СССР составлял большую часть внешних долговых обязательств нашей страны. Однако, поскольку условия займов, которые получал СССР, были гораздо хуже, чем более поздние российские займы, то было принято решение погасить в первую очередь долг СССР.

Долг бывшего СССР.

Кредиты стран – членов Парижского клуба.

Парижский клуб – это форум, на котором представители правительств стран кредиторов и правительственная делегация страны-должника обсуждают условия реструктуризации задолженности. Этот клуб не является международной организацией. В его заседаниях участвуют только «заинтересованные» кредиторы, поэтому состав участников заседаний варьируется, за исключением стран-доноров. По традиции Председателем Парижского клуба является директор французского казначейства, а организационная работа возложена на многочисленный секретариат клуба, в котором также работают сотрудники французского казначейства. По итогам переговоров Парижский клуб в лице всех своих членов подписывает с должником соглашение, содержащее «рекомендации» к условиям реструктуризации. И уже на основании этих рекомендаций после выверки задолженности по каждой стране-кредитору подписываются двусторонние соглашения между правительствами кредиторов и должника. Анализируя динамику погашения государственного долга перед иностранными государствами, необходимо отметить, что в период с 2000 года по 2005 год практически не погашалась задолженность странам, членам Парижского клуба – на 1 января 2000 года она составляла 40,2 млрд. долларов, а к 1 июля 2004 года достигла 45,4 млрд. долларов. Однако в течение 2005 года Россия осуществила значительные досрочные погашения данной части долга, которая является в основном долгом бывшего СССР. К концу 2006 года Россия практически полностью рассчиталась по долгам со странами Парижского клуба. На 1 июля 2010 года Российская Федерация должна странам, членам Парижского клуба, 9 млн. рублей[886].

Задолженность перед бывшими социалистическими странами.

Странами, не вошедшими в Парижский клуб, являются бывшие социалистические страны и некоторые другие страны, задолженность которым составляет на 1 июля 2010 года 1,25 млрд. долларов. Основные погашения этой части долга осуществлялись в период с 2004 по 2007 годы. Так, задолженность странам, не входящим в Парижский клуб, снизилась с 26,3 млрд. долларов на 1 января 2000 года[887] до 1,9 млрд. долларов на 1 апреля 2007 года[888].

Задолженность перед прочими официальными кредиторами.

Также Российская Федерация должна прочим официальным кредиторам 1,8 млрд. долларов. Входящая в данный вид задолженности коммерческая задолженность бывшего СССР была снижена с 12 млрд. долларов до 1,6 млрд. долларов. Прочая (коммерческая) задолженность в течение 2009 года была окончательно погашена.

В целом долг бывшего СССР на 1 июля 2010 года составил 3,072 млрд. долларов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных