Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средства массовой информации




 

Подростки потребляют медиа-контент в огромных объемах. Начиная с предподросткового возраста и до окончания школы они тратят в среднем 6,5 часов в день на чтение электронных и печатных СМИ – без учета использования таких источников в школе и при выполнении домашних заданий. То, что средства массовой информации, в особенности телевидение, стали гораздо более сексуально откровенными, чем во времена нашей молодости, – не плод вашего воображения. Только в 1964 году по телевидению впервые показали супружескую пару в постели («Освободите место для папочки», Make Room for Daddy), в этом же году на экране впервые был продемонстрирован обнаженный женский пупок (Иветт Мимо в одной из серий сериала «Доктор Килдэр», Dr. Kildare). В 1978 году по телевизору впервые продемонстрировали потерю девственности подростком («Джеймс в 16», James at 16). В 1987 году мы увидели подростка, использующего презерватив («Семья Хоган», The Hogan Family). Мастурбация не упоминалась вплоть до 1992 года («Сайнфелд», Seinfeld).

Сегодня средства массовой информации заполнены сексуальными сообщениями, сексуальными подтекстами и предложениями заняться сексом. Более половины вечерних телепередач включают в себя сексуальное содержание; в среднем в течение часа в этих телешоу демонстрируется более пяти эпизодов, связанных с сексом. Семьдесят процентов всех телешоу, демонстрируемых в прайм-тайм, содержат разговоры о сексе или сексуальном поведении – в среднем эти темы поднимаются более пяти раз в час. В одном из исследований, посвященных наиболее популярным сериалам для подростков, было установлено, что герои говорили о сексе или участвовали в сексуальном поведении как минимум в двух из трех эпизодов. При этом только в одной из одиннадцати телепередач говорилось о способах предотвращения нежелательной беременности, заражения заболеваниями, передающимися половым путем, и о других последствиях незащищенного секса.

Подростки очень многое узнают о сексуальности из средств массовой информации. Более половины мальчиков и девочек, обучающихся в старшей школе, утверждают, что узнали о контрацепции и других способах предотвращения нежелательной беременности благодаря телевидению. Почти две трети девочек и 40 процентов мальчиков сообщают, что получают такую информацию из журналов. Одна девятиклассница недавно рассказала мне, что очень расстроилась, когда перестали показывать сериал «Девочки Гилмор» (Gilmore Girls). «Дебра, – сказала она, – я так много узнала из этого сериала о СПИДе, отношениях, расстройствах пищевого поведения, любви и алкоголизме».

Многие родители обеспокоены тем, что телевидение показывает очень ограниченный спектр сексуальных отношений. Сексом, как правило, занимаются исключительно молодые, привлекательные люди, не состоящие в браке, а сексуальные отношения почти всегда очень романтичны, возникают спонтанно и не несут в себе никакого риска. Сообщение для подростков часто заключается в том, что все в их возрасте делают это. (Мы, взрослые, состоящие в браке, часто воспринимаем это сообщение как «все остальные занимаются сексом чаще и более страстно, чем я»!)

Что должны сделать родители? Прежде всего, я думаю, необходимо узнать, какие именно средства массовой информации оказывают воздействие на подростка. Включите музыкальный канал, который смотрит ваш ребенок, и в течение часа посмотрите видеоклипы. Если вы не делали этого в последнее время, возможно, вы будете удивлены сексуальностью (и жестокостью) некоторых клипов. От 20 до 50 процентов музыкальных видеоклипов являются откровенно сексуальными или эротическими. Зайдите на веб-страницу своего подростка и веб-страницы его самых близких друзей (или попросите его показать их вам).

Во-вторых, подумайте об ограничении количества СМИ, к которым подросток имеет доступ в своей комнате. Кабельное телевидение и компьютер с неограниченным доступом в интернет открывает бесконечный спектр сцен, к которым подростки (и даже вы!) могут быть не готовы!

В-третьих, постарайтесь уделить некоторое время просмотру телевизора вместе с ребенком. Я была удивлена, прочитав, что 95 процентов детей старше семи лет утверждают, что они, как правило, смотрят телевизор в одиночестве. Я твердо убеждена, что детям до двенадцати лет почти никогда не следует разрешать смотреть передачи, демонстрируемые в прайм-тайм, без родителей; в таких программах слишком часто поднимаются темы, связанные с сексом и насилием, а также другие взрослые темы, смысл которых должен разъяснить взрослый. Даже девяти– или десятикласснику просмотр телевизора вместе с родителями пойдет на пользу. Узнайте, какие программы нравятся подростку, и предложите на этой неделе посмотреть их вместе.

Обсуждать с подростком происходящее на экране обычно легче, чем говорить о том, что происходит в его собственной жизни. Вот несколько советов от компании «Медиа Проджект» (Лос-Анджелес, Калифорния) относительно того, как можно использовать совместный просмотр телепередач в качестве возможности для обучения.

• Для начала просто посмотрите передачу, не высказывая свое мнение. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и просто смотрите. Дождитесь рекламы, чтобы обсудить увиденное.

• Спросите подростка о его мнении. Спросите, как они или его друзья поступили бы в подобной ситуации.

• Поделитесь своими мыслями и своим мнением об увиденном. Поделитесь своими ценностями и скажите, что надеетесь, что ваш сын или ваша дочь поступят в подобной ситуации определенным образом.

• Используйте возможности для продуктивного общения. Помните, что ваша задача – наладить диалог, а не прочитать подростку лекцию.

Необходимо также обсудить с девяти– или десятиклассником ваши ожидания по поводу просмотра кинофильмов категории R. Система рейтингов Американской киноассоциации включает в себя следующие категории: G (без ограничений), PG (детям рекомендуется смотреть фильм с родителями), PG-13 (дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями), R (подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей либо взрослого опекуна) и X (только для взрослых). Реальность такова, что большинство подростков, обучающихся в средней школе, смотрят фильмы категории PG-13, а большинство старшеклассников считают, что они готовы смотреть фильмы категории R, несмотря на то, что они еще не достигли установленного законом возраста. По иронии, многие из современных фильмов категории R явно предназначены именно для подростков. Недавно вышедшие фильмы «Немножко беременна» (Knocked Up) и «SuperПерцы» (Superbad) могут быть отнесены к категории фильмов для подростков, при этом оба фильма имеют рейтинг R.

После того, как Конгресс выразил беспокойство сложившейся ситуацией, кинотеатры попытались ограничить доступ подростков на фильмы категории R. В правилах нашего местного киноплекса говорится, что на фильмы категории R допускаются только лица 17 лет и старше; лица младше 25 лет должны предъявить удостоверение личности с фотографией либо прийти на сеанс в сопровождении родителя или взрослого опекуна. Кроме того, родители должны сопровождать несовершеннолетнего во время нахождения в кинотеатре; если выяснится, что они пошли на разные сеансы, обоих попросят покинуть кинотеатр.

Таковы правила. В действительности всем известным мне подросткам в возрасте пятнадцати лет и старше удавалось попасть на фильмы категории R без сопровождения родителей. В мультиплексе сделать это довольно легко; можно купить билет на фильм категории PG-13, дождаться, когда контролер отвернется, и пройти на сеанс категории R.

Как следует поступать родителям? Я могу лишь повторить рекомендации системы рейтингов: ходите на такие фильмы вместе с подростком. Я заключила с Грегом сделку. Он может смотреть любые фильмы категории R, если он идет на сеанс вместе со мной и соглашается на последующее получасовое обсуждение всех тем, которые, на мой взгляд, будут нуждаться в разъяснении. Я, в свою очередь, соглашаюсь не произносить ни слова в течение фильма. Это дает мне возможность посмотреть больше фильмов для подростков, чем я могла бы увидеть, не будь у меня сына-подростка, и предоставляет множество тем для воспитательных бесед.

Однако фильмы категории R представляются довольно-таки невинными по сравнению с тем, что подросток может найти в интернете.

 

Интернет

 

Более чем три четверти семей имеют доступ к интернету. Примерно половина детей предподросткового возраста и подростков используют компьютер практически каждый день. По данным недавнего исследования, каждый третий подросток в возрасте от десяти до семнадцати лет за прошедший год сталкивался с порнографией в интернете, а каждый седьмой получал в сети предложения сексуального характера.

Интернет-серфинг является прекрасным способом получения информации о невероятном количестве тем. Он может использоваться для учебы, исследований, игр и знакомств с новыми местами. Но наряду с тем это самый простой способ получения доступа к откровенным сексуальным материалам для людей любого возраста.

В качестве эксперимента, когда я писала эту книгу, я ввела в поисковых системах AOL и Yahoo запрос «секс-сайты». AOL выдал почти 21 000 результатов. Вот некоторые результаты с первой страницы: сто секс-сайтов; жесткое порно; лесби-сайт; и, самое невероятное, www.teenagesex.com, сайт с фотографиями обнаженных девочек-подростков. Всего одного клика было достаточно, чтобы увидеть фотографии целующихся женщин и женщин, выполняющих фелляцию, еще до того, как у меня запросили данные моей кредитной карты. В Yahoo тоже нашлось множество бесплатных секс-сайтов. Чтобы перейти на любой из них и бесплатно посмотреть эротические фотографии, достаточно один раз щелкнуть мышкой. Конечно, эти сайты предупреждают, что дальнейший просмотр разрешен только лицам, достигшим восемнадцати лет, но мне трудно поверить в то, что такое предупреждение сможет остановить пятнадцатилетнего подростка.

Подростки в большей степени подвергаются риску в интернете, чем дети младшего возраста. Лоуренс Дж. Магид пишет: «Подростки более склонны исследовать труднодоступные уголки и закоулки киберпространства, они более склонны общаться с людьми, не входящими в круг их сверстников, и, к сожалению, они чаще становятся жертвами педофилов и других злоумышленников». Несколько лет назад я прочла статью в New York Times об интернет-педофилии. В течение года девять мужчин в округе Вестчестер, Нью-Йорк, были осуждены или признали себя виновными в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении тринадцатилетних мальчиков, с которыми они познакомились в интернете. Среди подсудимых, по информации Times, был чиновник городской администрации Йонкерса, бывший член школьного совета города Сомерс, бывший председатель совета по планированию города Нью-Касл, а также бывший пресс-секретарь компании PepsiCo Inc.

В статье рассказывалось о неблагополучном пятнадцатилетнем мальчике, который стал завсегдатаем чата для мужчин, желающих познакомиться с другими мужчинами. О мальчике сообщается, что «у него были трудности в учебе, он не пользовался популярностью среди сверстников и колебался в определении своей сексуальной ориентации». В его профиле было сказано, что ему нравятся мужчины старше него. Каждый из девяти осужденных мужчин встречался с ним лично. Его мать сообщила, что он проводил все свое свободное время за компьютером, даже в семейные поездки брал с собой ноутбук.

Я считаю, что очень важно достичь договоренности с детьми и подростками о соблюдении правил безопасности в интернете. Подростки должны понимать, что люди, с которыми они общаются в сети, могут быть не теми, за кого они себя выдают; человек с профилем подростка на самом деле может быть взрослым педофилом. Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей рекомендует вам предложить подростку следующие правила:

• Я буду держать свою личность в тайне. Я не буду выдавать личную информацию, в частности, мое полное имя, адрес, номер телефона, адрес работы родителей и их номер телефона, название и местоположение моей школы, без разрешения моих родителей.

• Я сразу сообщу родителям, если какая-либо информация вызовет у меня беспокойство.

• Я никогда не соглашусь встретиться с кем-либо, не сообщив об этом родителям. Я никогда не соглашусь прийти на встречу один. Я обязательно возьму кого-нибудь с собой, а встреча должна проходить только в людном месте, например, в кафе или торговом центре, который я хорошо знаю. С точки зрения безопасности лучше всего будет, если мои родители предварительно побеседуют с родителями человека, с которым я собираюсь встретиться, и лучше, чтобы родители каждого из нас присутствовали на нашей первой встрече.

• Я никогда не отправлю кому-либо мою фотографию или иную информацию о себе, не согласовав это с родителями.

• Я не буду реагировать на враждебные, агрессивные, неадекватные сообщения, а также на сообщения, которые по какой-либо причине вызывают у меня дискомфорт. Если я получу такое сообщение, в этом нет моей вины. При получении подобных сообщений я сразу сообщу об этом родителям, чтобы мы могли связаться с администратором ресурса.

• Я готов обсудить с родителями правила пользования интернетом. Я готов согласовать с ними время суток, когда я смогу выходить в интернет, продолжительность нахождения в сети и доступные для меня сайты. Я не буду нарушать эти правила и заходить на другие сайты без предварительного согласования с родителями.

Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей также рекомендует подросткам, в особенности девочкам, использовать в чатах имена, по которым невозможно определить пол, и не называть себя hotchick («горячая штучка») или sexygirl – такие ники попались мне на глаза, когда я последний раз заходила в Facebook. Родители должны объяснить подросткам, что не следует отвечать на спам и любые письма от незнакомых им пользователей.

Вы, родители, должны узнать как можно больше об интернет-пространстве и, в частности, о социальных сетях. Дайте подростку возможность научить вас. Попросите его показать вам лучшие сайты для подростков и сайты, которые, по их мнению, вам тоже должны понравиться. Попросите показать его собственную веб-страницу. Используйте интернет, чтобы совместно спланировать семейный отпуск или выходные.

Скажите подростку, что он всегда может обратиться к вам, если у него возникнут какие-то проблемы при общении в сети. Это как раз тот случай, когда пригодятся ранее заложенные основы для обсуждения проблем секса. Если подростки рассказывают вам о чем-то, не осуждайте их и не запрещайте пользоваться интернетом. Проработайте с ними варианты решений, позволяющие избежать подобных проблем в будущем. Вы должны понимать, что ваша реакция на первую из возникших проблем отчасти определяет, обратятся ли они к вам с подобной проблемой в следующий раз.

Я не думаю, что использование контент-фильтров является хорошей идеей, когда речь идет о подростках. Специальные сервисы классифицируют веб-сайты по категориям в зависимости от их контента и блокируют сайты с недопустимым контентом. Проблема заключается в том, что часто они блокируют и полезную информацию, а в некоторых случаях полностью блокируют для подростка возможность поиска в Интернете. Например, многие контент-фильтры блокируют доступ к сайту Американского онкологического общества, потому что на нем содержится информация об обследовании груди и яичек, другие блокируют все феминистские сайты, сайты для гомосексуалистов и лесбиянок, а также сайты, содержащие информацию сексуального характера.

Существуют более эффективные способы, позволяющие защитить детей в процессе пользования интернетом. Прежде всего, не ставьте компьютер с доступом в интернет в спальне вашего ребенка, потому что в этом случае вы не будете иметь никакого представления о том, какие именно сайты он просматривает. Когда компьютер стоит в гостиной или общей комнате, вы имеете возможность наблюдать за его использованием. Участие родителей обеспечивает гораздо более надежную защиту, чем компьютерная «няня».

Подростки – так же, как и взрослые, – могут попасть в беду в интернете. Они тратят слишком много времени на покупки, игры, азартные игры и секс-сайты. Контролируйте время, которое ваш ребенок проводит в интернете. Ограничьте время, проведенное в сети, – например, не более часа или двух часов в день. Если вашему ребенку не удается уложиться в это время или же он выходит в Интернет тайком, поговорите с ним. Если вам кажется, что ситуация вышла из-под контроля, обратитесь за помощью к специалисту.

Примерно каждый шестой подросток сообщает о получении непристойных предложений или неприятных сообщений по электронной почте. Но не думайте, что, ограничив доступ ребенка к интернету, вы полностью обезопасите его от домогательств. Ваш подросток может ежедневно сталкиваться с сексуальными домогательствами и слышать оскорбления сексуального характера в школе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных