Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выберите правильный ответ из предложенных.




1. Вмировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как:

1.1. Превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

1.2. Развитие прямого товарообмена.

1.3. Начато цивилизации.

1.4. Нет правильного ответа.

2. Под «инвестицией в новацию» чаше всего понимают:

2.1. Деньги и средства, поступившие для производства новой продукции.

2.2. Инновацию, нововведение, новшество, новаторство.

2.3. Нет правильного ответа.

3. Новация представляет собой:

3.1. Соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т. е. этот результат и есть новация.

3.2. Инновацию.

3.3. Все ответы правильные.

3.4. Нет правильного ответа.

4. Инновация представляет собой:

4.1. «Инвестицию в новацию».

4.2. Материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т.п.

4.3. Инновационный продукт.

4.4. Сочетание ответов 4.1, 4.2 и 4.3.

4.5. Сочетание ответов 4.1 и 4.2.

4.6. Сочетание ответов 4.1 и 4.3.

4.7. Нет правильного ответа.

5. Чем открытие отличается от инновации:

5.1. Открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация осуществляется на технологическом уровне.

5.2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективом и воплощается в форме инновационного проекта.

5.3. Открытие не преследует цель получить выгоду, инновация же всегда ставит своей целью получение осязаемой выгоды.

5.4. Все ответы верные.

6. Инновационная сфера - это:

6.1. Область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций.

6.2. Совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и иные, необходимых для осуществления инновационной деятельности.

6.3. Комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное освоение и распространение принципиально новых видов продукции.

7. Под изобретением понимают:

7.1. Инновацию.

7.2. Процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

7.3. Новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.

7.4. Все ответы правильные.

7.5. Нет правильного ответа.

8. Открытие - это:

8.1. Процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

8.2. Новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.

8.3. Инновация.

8.4. Все ответы правильные.

8.5. Нет правильного ответа.

9. В «Руководстве Осло» выделены следующие типы технологических инноваций:

9.1. Базисная и процессная.

9.2. Продуктовая и базисная.

9.3. Продуктовая и процессная.

9.4. Базисная и улучшающая.

9.5. Нет правильного ответа.

10. Продуктовая инновация охватывает:

10.1. Освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции.

10.2. Процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

10.3. Внедрение новых или усовершенствованных продуктов.

10.4. Все ответы правильные.

10.5. Нет правильного ответа.

11. Продуктовые инновации подразделяют на два вида:

11.1. Процессные и базисные.

11.2. Базисные и улучшающие.

11.3. Процессные и улучшающие.

11.4. Все ответы правильные.

11.5. Нет правильного ответа.

Итоги по главе 1

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.

Открытие - процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Существуют два типа технологических инноваций:

• продуктовая;

• процессная.

Продуктовая инновация охватывает внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Поэтому продуктовые инновации подразделяют на два вида:

• базисная продуктовая;

• улучшающая продуктовая.

Процессная продуктовая инновация представляет собой освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции. При этом имеется а виду, что выпуск новой продукции можно организовать с использованием уже имеющихся технологии, оборудования, энергетических ресурсов, а также традиционных методов организации производства и управления.

Стратегическая потребность - это необходимость в инновации на перспективу. Она вызвана прогнозами хозяйственной деятельности, например потерями конкурентоспособности товара, падением имиджа хозяйствующего субъекта, возможным его банкротством и т. п. Целью инновации здесь является повышение конкурентоспособности продукта и всего хозяйствующего субъекта в будущем. Такая инновация представляет собой инновацию развития.

Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.

Инновация выполняет следующие три функции:

1) воспроизводственную;

2) инвестиционную;

3) стимулирующую.

Выделяют следующие источники инноваций:

1. Неожиданное событие, которым может быть непредвиденный успех или неудача.

2. Несоответствие между реальностью как таковой и ее отражением во мнениях и оценках людей.

3. Изменение потребностей производственного процесса.

4. Изменения в структуре отрасли или рынка.

5. Демографические изменения.

6. Изменения в восприятии и ценностных установках.

7. Новые знания (научные и ненаучные).

Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Изучив материал данной главы, студент должен ЗНАТЬ:

> основные понятия и подходы к понятию инновации;

> основные виды и классификации инноваций по различным признакам;

> основные функции инноваций и условия, влияющие на генезис инноваций

и УМЕТЬ:

• различать понятия «инновация», «открытие», «изобретение»;

• идентифицировать инновацию по различным классификационным признакам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных