Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет, объекты и метод управленческого учета




Предметом управленческого учета являются затраты и результаты деятельности предприятий.

Управленческий учет обеспечивает соизмерение затрат на выпуск продукции и результатов в разрезе:

- изделий;

- центров ответственности;

- сегментов деятельности.

Вся полученная информация используется для целей управления.

В управленческом учете широко используются стандарты, сметы, нормы, что позволяет проводить анализ отклонений от заранее рассчитанных показателей.

Основными объектами управленческого учета являются:

1. Затраты производства – учитываются по видам, местам возникновения и носителям затрат.

Места возникновения затрат – это структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов.

Это рабочие места, бригады, цеха.

Носители затрат – это виды продукции, работ, услуг промышленного предприятия, предназначенные для реализации

2. Центры ответственности – это структурные единицы, в пределах которых менеджеры несут ответственность за целесообразность понесенных расходов.

3. Результаты хозяйственной деятельности – могут рассчитываться по носителям затрат и центрам ответственности.

4. Внутрихозяйственная отчетность – состав, сроки и периодичность ее представления устанавливает администрация.

Метод управленческого учета включает в себя различные приемы и способы.

Это:

1. Калькуляционный учет

2. Планирование и прогнозирование хозяйственной деятельности

3. Экономико-математические методы

4. Моделирование производственных и сбытовых процессов

Взаимосвязь финансового и управленческого учета
Бухгалтерский учет создает информационную систему, оперирующую данными об активах организации, капитале и пассивах, отражает факты хозяйственной деятельности, влияющие на изменение в составе активов, капитала и пассивов. В бухгалтерском учете определяют доходы и расходы организации, исчисляют финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерский учет делят на финансовый и управленческий.

В финансовом учете формируется информация об имуществе организации, расходах и доходах, размерах дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

В управленческом учете формируется информация о затратах организации, издержках производства, себестоимости конечного продукта.

Финансовый и управленческий учет различаются по следующим критериям: •

пользователи информации: обобщенная в финансовой отчетности информация финансового учета используется внутренними пользователями, открыта для публикации и предоставляется внешним пользователям. Информация управленческого учета обобщается в отчетах, сводках. Эта информация составляет коммерческую тайну организации. •

наличие единых принципов формирования показателей: формирование показателей финансового учета основано на единых принципах.

В управленческом учете таких ограничений нет. •

применяемые учетные измерители: информация финансового учета представляется в денежном выражении. В управленческом учете используются натуральные, денежные, условные и другие измерители. •

охват: финансовый учет отражает деятельность организации в целом. Управленческий учет может быть организован на отдельном участке или в отношении отдельного объекта учета. •

периодичность: для финансовой отчетности строго установлена периодичность, сроки и адреса представления. Для управленческой отчетности строгая периодичность не установлена, сроки обусловлены целями и интересами руководства. •

нормативность: все организации независимо от формы собственности обязаны вести финансовый учет и представлять финансовую отчетность. Организация управленческого учета - выбор самой организации.

­Понятие затрат, их классификация

Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин "затраты на производство".

Часто в экономической литературе термин "затраты" отождествляется с понятием "расходы". Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.

В ПБУ 10/99 "Расходы организации" и ПБУ 9/99 "Доходы организации", вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия "доходы" и "расходы". При этом под расходами понимается "уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)" [6].

Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации.

Предметом управленческого учета среди прочего являются текущие издержки организации. Говоря языком финансового учета, это расходы по обычным видам деятельности.

В п.9 ПБУ 10/99 по сути изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Определено, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:

- признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды;

- переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.

Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов).

С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 "Материалы", 02 "Амортизация", 70 "Расчеты по оплате труда", затем на счетах 20 "Основное производство" и 43 "Готовая продукция" и не списываться на счета продаж до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются соответственно по кредиту и дебету счетов 90, 91. Применительно к счету 90 "Продажи" расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Понятие "издержки" из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки - денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации [23].

Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.

По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг). По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.

В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:

- расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

- принятие управленческого решения и планирование;

- контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных