ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация научно-исследовательской работы обучающихся.В соответствии с ФГОС ВО магистратуры по направлению подготовки «Экономика» научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и целями магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет». Научно-исследовательская работа магистранта включает: - научно-методологический семинар; - научно-исследовательский семинар; - научно-исследовательскую работу в семестре. Научный семинар имеет следующие основные характеристики: - является одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр; - продолжается 3 семестра; - является основой корректировки индивидуальных планов магистра; - к работе привлекаются ведущие исследователи и специалисты практики. Цель научного семинара – подготовка студентов магистратуры к решению задач научно-исследовательской деятельности, формированию компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, в том числе путем изучения современных проблем экономической науки, бизнеса и управления, ознакомления с прикладными задачами, решаемыми экономистами и финансистами в разных областях; - способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, современных методов управления научными и бизнес–проектами, к изменению научного профиля профессиональной деятельности; - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу научных исследований; - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; - овладение методикой оппонирования, ведения научных диспутов, дискуссий, презентаций и обсуждений; - способность к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности на современном уровне. Основными задачами научно-методологического семинара являются обучение студентов: - методологии научных исследований; - методам анализа и обзора научной литературы, проведения исследований, подготовки и написания научных работ; - способам и средствам профессионального изложения специальной информации, научной аргументации, ведения научной дискуссии и презентации результатов исследований. Основными задачами научно-исследовательского семинара являются: - планирование и корректировка индивидуальных планов научно-исследовательской работы студентов в процессе подготовки магистерской диссертации; - осуществление мониторинга и контроля хода выполнения научно-исследовательской работы, магистерской диссертации, а также предзащита магистерской диссертации; - оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций студентов, оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. Содержание научно-методологического семинара направлено на ознакомление обучающихся с: - методологией научного исследования; - философскими и актуальными проблемами соответствующей научной области. Содержание научно-исследовательского семинара направлено на: - выбор направления и темы научного исследования, магистерской диссертации; - обоснование студентом актуальности избранной темы, целей и задач магистерской диссертации; - изучение основных теоретических результатов и моделей, используемых в качестве базы научного исследования, формулировку гипотезы, характеристику методологического аппарата; - обсуждение актуальных проблем по темам магистерских диссертаций в рамках магистерской программы; - критический анализ основных результатов и положений в соответствующей области и оценка их применимости в магистерской диссертации; - обсуждение инструментария исследования; - обсуждение промежуточных результатов научного исследования; - оценка предполагаемого вклада автора в разработку темы магистерской диссертации; - обсуждение полученных результатов, хода выполнения магистерской диссертации и ее предзащита. Формами организации научно-методологического семинара являются: - дискуссии по современным проблемам соответствующей области науки и философским проблемам ее развития; - тренинги, коллоквиумы по обсуждению материалов периодических отечественных и зарубежных научных изданий. Формы организации научно-исследовательского семинара представлены: - презентациями научных руководителей магистрантов по направлениям собственных исследований и формулировке возможных тем магистерских диссертаций; - мастер-классами и презентациями приглашенных к участию в семинаре сторонних исследователей и практиков бизнеса по постановке актуальных аналитических и исследовательских задач; - кейсами, деловыми играми в дискуссии по актуальным проблемам соответствующей области науки и подготовки магистерских диссертаций, проводимыми преподавателями вуза и приглашенными сторонними исследователями и практиками; - презентациями результатов исследований студентов магистратуры; - предварительной защитой магистерской диссертации с оценкой работы научным руководителем магистранта. Ответственным за содержание и организацию научного семинара является руководитель магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет». Согласно учебному плану подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), магистерской программе «Бухгалтерский и налоговый учет» на научно-исследовательскую работу отводится 33 зачетных единицы (1188 часов), из них: - на научно-исследовательскую работу в семестре 27 зачетных единицы (972 ч); - на научно-методологический семинар 3 зачетных единицы (108 ч); - на научно-исследовательский семинар 3 зачетных единицы (108 ч). 5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет» 5.1. Кадровое обеспечение ОП подготовки магистров по направлению «Экономика» магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет» Численность профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего программу специализированной подготовки магистра, составляет 22 человека (таблица 3).
Таблица 3 - Профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий программу подготовки магистра «Бухгалтерский и налоговый учет»
Руководителем магистерской программы является Говдя Виктор Виленович – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, Заслуженный работник высшей школы РФ, Заслуженный деятель науки Кубани, осуществляющий самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеющий ежегодные публикации по результатам научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющий ежегодную апробацию результатов научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, составляет 91 % (не менее 70 процентов). Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, составляет 90 % (не менее 80 процентов для программы академической магистратуры). Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, составляет 14 % (не менее 10 процентов для академической магистратуры). 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ОП подготовки магистров по направлению «Экономика» магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет» Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и учебно-методическими комплексами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в локальной сети университета. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов. Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин, практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают следующие специализированные журналы: «АПК: экономика и управление»» (12 в год) «Аудит и финансовый анализ» (6 в год) «Банковское дело» (12 в год) «Бухгалтерский учет» (12 в год) «Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях» (12 в год) «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» (12 в год) «Бухгалтерия и банки» (12 в год) «Вестник МГУ. Серия «Право» (6 в год) «Вестник МГУ. Серия «Экономика» (6 в год) «Вопросы экономики» (12 в год) «Главбух» (24 в год) «Главная книга» (12 в год) «Гражданское право» (4 в год) «Официальные материалы для бухгалтера» (12 в год) «Новые законы и нормативные акты» (48 в год) «Финансы» (12 в год) «Финансовая газета» (52 в год) и др. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.
Электронные библиотеки, к которым обеспечен доступ магистрантам:
Обеспечен доступ к профессиональным сайтам: - Сайт Бухгалтерского методологического центра, содержащий нормативные документы Мифина РФ, МСФО - http://bmcenter.ru/; - Информационный сайт GAAP.RU, содержащий методические материалы по финансовому, управленческому учету, аудиту в России и в соответствии с МСФО – http:/gaap.ru и др. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению: Справочно-правовая система «Гарант» - комплект «Гарант-Максимум», КонсультантПлюс. 5.3. Материально-техническое обеспечение ОП подготовки магистров по направлению «Экономика» магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет» ФГБОУ ВПО «КубГАУ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.
При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Кафедра бухгалтерского учета обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, подлежащего ежегодному обновлению: MS Windows 2007/2000/XP/NT; MS Office 2007/2000/XP, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Справочно-правовая система «Гарант» - комплект «Гарант-Максимум», КонсультантПлюс); браузер MS Internet Explorer; БЭСТ, 1С: Предприятие 8.3. 6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. В вузе сформировано управленческое и нормативно-правовое обеспечение осуществления воспитательной деятельности. Организация воспитательной деятельности в вузе опирается на нормативно-правовые акты федерального, регионального и университетского уровня. Основными положениями, регламентирующими воспитательную работу следует считать: Положение об управлении по воспитательной работе; Положение о студенческом совете студентов; Положение о совете общежития; Положение о совете по воспитательной работе. Организация воспитательной работы в университете осуществляется через функционирование ряда структурных подразделений вуза и его общественных организаций. Координирующим, направляющим органом по воспитательной работе со студентами является совет по воспитательной работе и совет кураторов. В состав совета по воспитательной работе входят: ответственные за организацию воспитательной работы на факультетах (заместители деканов), председатель совета студентов и аспирантов университета, председатель профсоюзного комитета студентов. Совет кураторов, в состав которого входят старшие кураторы от каждого факультета, на своих заседаниях рассматривает вопросы методического характера. Непосредственно ответственными за организацию и проведение воспитательной работы в университете являются: - проректор по учебной и воспитательной работе, который осуществляет общее руководство и координацию воспитательной деятельности в вузе, обеспечивает целостный подход к формированию личности будущих специалистов; - студенческий профком, деятельность которого направлена на развитие органов студенческого самоуправления вуза, повышение общественной активности обучающихся, вовлечение их в социально значимую деятельность; - деканы и заместители деканов по воспитательной работе факультетов, осуществляющие непосредственное руководство и организацию воспитательной работы со студентами на факультете; - заведующие кафедрами, обеспечивающие единство учебного и воспитательного процесса через различные аудиторные и внеаудиторные формы работы преподавателей и кураторов академических групп; - кураторы академических групп. В целях усиления влияния преподавательского корпуса на личностное и профессиональное становление будущих специалистов, обеспечение эффективной адаптации студентов к условиям обучения в вузе в университете функционирует институт кураторов. Воспитательная деятельность куратора в КубГАУ продолжает оставаться важнейшей формой воспитательной работы вуза. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|