Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация научно-исследовательской работы обучающихся.




В соответствии с ФГОС ВО магистратуры по направлению подготовки «Экономика» научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и целями магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет».

Научно-исследовательская работа магистранта включает:

- научно-методологический семинар;

- научно-исследовательский семинар;

- научно-исследовательскую работу в семестре.

Научный семинар имеет следующие основные характеристики:

- является одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр;

- продолжается 3 семестра;

- является основой корректировки индивидуальных планов магистра;

- к работе привлекаются ведущие исследователи и специалисты практики.

Цель научного семинара – подготовка студентов магистратуры к решению задач научно-исследовательской деятельности, формированию компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, в том числе путем изучения современных проблем экономической науки, бизнеса и управления, ознакомления с прикладными задачами, решаемыми экономистами и финансистами в разных областях;

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, современных методов управления научными и бизнес–проектами, к изменению научного профиля профессиональной деятельности;

- способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу научных исследований;

- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

- овладение методикой оппонирования, ведения научных диспутов, дискуссий, презентаций и обсуждений;

- способность к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности на современном уровне.

Основными задачами научно-методологического семинара являются обучение студентов:

- методологии научных исследований;

- методам анализа и обзора научной литературы, проведения исследований, подготовки и написания научных работ;

- способам и средствам профессионального изложения специальной информации, научной аргументации, ведения научной дискуссии и презентации результатов исследований.

Основными задачами научно-исследовательского семинара являются:

- планирование и корректировка индивидуальных планов научно-исследовательской работы студентов в процессе подготовки магистерской диссертации;

- осуществление мониторинга и контроля хода выполнения научно-исследовательской работы, магистерской диссертации, а также предзащита магистерской диссертации;

- оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций студентов, оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Содержание научно-методологического семинара направлено на ознакомление обучающихся с:

- методологией научного исследования;

- философскими и актуальными проблемами соответствующей научной области.

Содержание научно-исследовательского семинара направлено на:

- выбор направления и темы научного исследования, магистерской диссертации;

- обоснование студентом актуальности избранной темы, целей и задач магистерской диссертации;

- изучение основных теоретических результатов и моделей, используемых в качестве базы научного исследования, формулировку гипотезы, характеристику методологического аппарата;

- обсуждение актуальных проблем по темам магистерских диссертаций в рамках магистерской программы;

- критический анализ основных результатов и положений в соответствующей области и оценка их применимости в магистерской диссертации;

- обсуждение инструментария исследования;

- обсуждение промежуточных результатов научного исследования;

- оценка предполагаемого вклада автора в разработку темы магистерской диссертации;

- обсуждение полученных результатов, хода выполнения магистерской диссертации и ее предзащита.

Формами организации научно-методологического семинара являются:

- дискуссии по современным проблемам соответствующей области науки и философским проблемам ее развития;

- тренинги, коллоквиумы по обсуждению материалов периодических отечественных и зарубежных научных изданий.

Формы организации научно-исследовательского семинара представлены:

- презентациями научных руководителей магистрантов по направлениям собственных исследований и формулировке возможных тем магистерских диссертаций;

- мастер-классами и презентациями приглашенных к участию в семинаре сторонних исследователей и практиков бизнеса по постановке актуальных аналитических и исследовательских задач;

- кейсами, деловыми играми в дискуссии по актуальным проблемам соответствующей области науки и подготовки магистерских диссертаций, проводимыми преподавателями вуза и приглашенными сторонними исследователями и практиками;

- презентациями результатов исследований студентов магистратуры;

- предварительной защитой магистерской диссертации с оценкой работы научным руководителем магистранта.

Ответственным за содержание и организацию научного семинара является руководитель магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет».

Согласно учебному плану подготовки магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), магистерской программе «Бухгалтерский и налоговый учет» на научно-исследовательскую работу отводится 33 зачетных единицы (1188 часов), из них:

- на научно-исследовательскую работу в семестре 27 зачетных единицы (972 ч);

- на научно-методологический семинар 3 зачетных единицы (108 ч);

- на научно-исследовательский семинар 3 зачетных единицы (108 ч).

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет»

5.1. Кадровое обеспечение ОП подготовки магистров по направлению «Экономика» магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет»

Численность профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего программу специализированной подготовки магистра, составляет 22 человека (таблица 3).

 

Таблица 3 - Профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий программу

подготовки магистра «Бухгалтерский и налоговый учет»

 

№ п/п ФИО Должность Степень, звание
  Говдя Виктор Виленович заведующий кафедрой бухгалтерского учета – руководитель магистерской программы доктор экон. наук, профессор
  Бондаренко Людмила Викторовна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Васильева Надежда Константиновна заведующая кафедрой экономического анализа доктор экон. наук, профессор
  Дегальцева Жанна Владимировна заместитель заведующего кафедрой бухгалтерского учета, профессор канд. экон. наук, профессор университета
  Зяброва Наталья Петровна профессор кафедры бухгалтерского учета -
  Калинская Марина Валерьевна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Кацко Игорь Александрович заведующий кафедрой статистики и прикладной математики доктор экон. наук, профессор
  Кравцова Светлана Ивановна старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета -
  Кругляк Зинаида Ивановна профессор кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, профессор университета
  Малейченко Вячеслав Николаевич профессор кафедры экономической теории доктор экон. наук, профессор
  Муллинова Светлана Александровна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Непшекуева Тамара Сагидовна заведующая кафедрой иностранных языков доктор филологических наук, профессор
  Новикова Анна Владимировна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Полонская Ольга Павловна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Прищепа Людмила Владимировна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Ремезков Александр Александрович профессор кафедры бухгалтерского учета доктор экон. наук, профессор
  Сафонова Маргарита Фридриховна заведующая кафедрой аудита канд. экон. наук, профессор университета
  Столярова Марина Александровна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Суховерхов Антон Владимирович доцент кафедры философии канд. философских наук, доцент
  Тончу Елена Александровна профессор кафедры бухгалтерского учета доктор экон. наук, профессор
  Хромова Ирина Николаевна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент
  Шулепина Светлана Александровна доцент кафедры бухгалтерского учета канд. экон. наук, доцент

 

 

Руководителем магистерской программы является Говдя Виктор Виленович – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, Заслуженный работник высшей школы РФ, Заслуженный деятель науки Кубани, осуществляющий самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеющий ежегодные публикации по результатам научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющий ежегодную апробацию результатов научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, составляет 91 % (не менее 70 процентов).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, составляет 90 % (не менее 80 процентов для программы академической магистратуры).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, составляет 14 % (не менее 10 процентов для академической магистратуры).

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ОП подготовки магистров по направлению «Экономика» магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет»

Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и учебно-методическими комплексами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в локальной сети университета.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов. Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин, практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают следующие специализированные журналы:

«АПК: экономика и управление»» (12 в год)

«Аудит и финансовый анализ» (6 в год)

«Банковское дело» (12 в год)

«Бухгалтерский учет» (12 в год)

«Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях» (12 в год)

«Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» (12 в год)

«Бухгалтерия и банки» (12 в год)

«Вестник МГУ. Серия «Право» (6 в год)

«Вестник МГУ. Серия «Экономика» (6 в год)

«Вопросы экономики» (12 в год)

«Главбух» (24 в год)

«Главная книга» (12 в год)

«Гражданское право» (4 в год)

«Официальные материалы для бухгалтера» (12 в год)

«Новые законы и нормативные акты» (48 в год)

«Финансы» (12 в год)

«Финансовая газета» (52 в год) и др.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

 

Электронные библиотеки, к которым обеспечен доступ магистрантам:

Наименование ресурса Тематика Уровень доступа
  РГБ Авторефераты и диссертации Доступ с компьютеров библиотеки (9 лицензий)
  Руконт + Ростехагро Универсальная Доступ с ПК университета
  IPRbook Универсальная Интернет доступ
  ВИНИТИ РАН Сельское хозяйство Доступ с ПК библиотеки
  Образовательный портал КубГАУ Универсальная Доступ с ПК университета
  Электронный Каталог библиотеки КубГАУ Универсальная Доступ с ПК библиотеки
  Гарант Правовая система Доступ с ПК университета
  СПС КонсультантПлюс Правовая система Доступ с ПК университета

Обеспечен доступ к профессиональным сайтам:

- Сайт Бухгалтерского методологического центра, содержащий нормативные документы Мифина РФ, МСФО - http://bmcenter.ru/;

- Информационный сайт GAAP.RU, содержащий методические материалы по финансовому, управленческому учету, аудиту в России и в соответствии с МСФО – http:/gaap.ru и др.

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению: Справочно-правовая система «Гарант» - комплект «Гарант-Максимум», КонсультантПлюс.

5.3. Материально-техническое обеспечение ОП подготовки магистров по направлению «Экономика» магистерской программы «Бухгалтерский и налоговый учет»

ФГБОУ ВПО «КубГАУ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

 

№ п/п Наименование специализированных аудиторий Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) № аудитории
  Компьютерные учебные кабинеты оперативное управление 409 эл., 416 эл., 418 эл., 420 эл., 422 эл., 403 корпуса ФЗО
  Специально оборудованные кабинеты и аудитории, оснащенные ноутбуком, проектором, подвесным экраном, интерактивная доска оперативное управление 1 эл., 410 эл., 418 эл.
  Специализированные аудитории вычислительного центра, оснащенные компьютерами в локальной сети оперативное управление Главный учебный корпус 2 этаж

 

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Кафедра бухгалтерского учета обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, подлежащего ежегодному обновлению: MS Windows 2007/2000/XP/NT; MS Office 2007/2000/XP, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Справочно-правовая система «Гарант» - комплект «Гарант-Максимум», КонсультантПлюс); браузер MS Internet Explorer; БЭСТ, 1С: Предприятие 8.3.

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

В вузе сформировано управленческое и нормативно-правовое обеспечение осуществления воспитательной деятельности.

Организация воспитательной деятельности в вузе опирается на нормативно-правовые акты федерального, регионального и университетского уровня. Основными положениями, регламентирующими воспитательную работу следует считать:

Положение об управлении по воспитательной работе;

Положение о студенческом совете студентов;

Положение о совете общежития;

Положение о совете по воспитательной работе.

Организация воспитательной работы в университете осуществляется через функционирование ряда структурных подразделений вуза и его общественных организаций. Координирующим, направляющим органом по воспитательной работе со студентами является совет по воспитательной работе и совет кураторов. В состав совета по воспитательной работе входят: ответственные за организацию воспитательной работы на факультетах (заместители деканов), председатель совета студентов и аспирантов университета, председатель профсоюзного комитета студентов. Совет кураторов, в состав которого входят старшие кураторы от каждого факультета, на своих заседаниях рассматривает вопросы методического характера.

Непосредственно ответственными за организацию и проведение воспитательной работы в университете являются:

- проректор по учебной и воспитательной работе, который осуществляет общее руководство и координацию воспитательной деятельности в вузе, обеспечивает целостный подход к формированию личности будущих специалистов;

- студенческий профком, деятельность которого направлена на развитие органов студенческого самоуправления вуза, повышение общественной активности обучающихся, вовлечение их в социально значимую деятельность;

- деканы и заместители деканов по воспитательной работе факультетов, осуществляющие непосредственное руководство и организацию воспитательной работы со студентами на факультете;

- заведующие кафедрами, обеспечивающие единство учебного и воспитательного процесса через различные аудиторные и внеаудиторные формы работы преподавателей и кураторов академических групп;

- кураторы академических групп.

В целях усиления влияния преподавательского корпуса на личностное и профессиональное становление будущих специалистов, обеспечение эффективной адаптации студентов к условиям обучения в вузе в университете функционирует институт кураторов. Воспитательная деятельность куратора в КубГАУ продолжает оставаться важнейшей формой воспитательной работы вуза.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных