Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Подготовка к выполнению курсовой работы включает в себя два последовательных этапа: выбор темы работы, а также подбор и первичное изучение литературы.

Выбор темы работы. Примерную тематику курсовых работ и календарные графики их выполнения разрабатывают преподаватели, ведущие те дисциплины, по которым они предусмотрены учебным планом. Тема работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с предлагаемыми списками. При выборе темы рекомендуется учитывать собственный интерес, связь избираемой темы с личной практической деятельностью или будущей специальностью, индивидуальную степень освоения материала дисциплины, по которой будет готовиться курсовая работа.

 

Руководитель курсовой работы:

– оказывает практическую помощь студенту в уточнении темы, разработке плана и графика выполнения работы;

– осуществляет квалифицированные консультации по содержанию, структуре и оформлению работы;

– контролирует корректность анализа полученных или привлеченных данных;

– дает рекомендации по подбору литературы; ориентирует студента на составление полного списка литературы;

– осуществляет систематический контроль хода выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным графиком, обсуждает со студен­том промежуточные итоги работы, разбирает возникшие затруднения;

– оценивает качество курсовой работы студента в письменном отзыве.

Целесообразно, чтобы темы курсовых работ, выполняемых студентом за весь период обучения, согласовывались друг с другом, а поставленные задачи последовательно усложнялись. Темы курсовых работ рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий.

Подбор и первичное изучение литературы.

На этом этапе работы за основу целесообразно брать список литературы по близкой (или соответствующей) теме из учебной программы дисциплины курсовой работы. Необходимо также использовать самостоятельно подобранные источники, справочную и монографическую литературу, аналитические журнальные и газетные статьи, статистические отчеты и обзоры, материалы конференций, Интернет ресурсы. Следует иметь в виду, что каждый из этих источников имеет свои специфические особенности. Труды ученых, специалистов-практиков, законодательные и нормативные акты составляют методологическую основу работы над темой. Они позволяют глубоко понять и оценить сущность исследуемой в курсовой работе проблематики. Статистические сборники и отчеты предоставляют необходимый фактический материал, подтверждающий те или иные теоретические положения и выводы. Статьи в периодической печати предоставляют сведения для оценки новых тенденций и достижений по многим актуальным проблемам педагогической науки.

При работе с литературой и отобранным материалом необходимо учитывать, в какой мере они посвящены непосредственно раскрытию темы курсовой работа, а в какой – находятся на стыке смежных тем. Выбирая источники информации необходимо обращать внимание на годы издания и издательства, отдавая предпочтение новейшим материалам и научным сообществам. Именно в процессе подбора литературы и материалов для курсовой работы осуществляет процесс первичного изучения, складывается рабочий план курсовой работы. На этой стадии можно рекомендовать студентам делать выписки, систематизировать полученную информацию, уточнять определения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных