ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маржинальный анализ как основы прогнозирования объемных и качественных показателей.Маржинальный анализ является управленческим аспектом экономического анализа. Он основывается на определении наиболее эффективных соотношений между выручкой, постоянными и переменными затратами, прибылью. Взаимосвязь этих важных экономических показателей носит функциональный детерминированный характер, что позволяет при заданных значениях одних показателей достаточно точно прогнозировать значение других. В аналитическом виде модель выручки можно представить в следующем виде: где N – выручка от реализации продукции, P –прибыль от реализации, В – переменные затраты, А – постоянные затраты. К переменным затратам относят в основном те, которые составляют себестоимость производства (стоимость сырья и материалов, оплата труда персонала, расходы на энергоносители и т.д.), они изменяются пропорционально объему производства, а на единицу продукции остаются неизменными. Постоянные затраты состоят из расходов на организацию и управление, коммерческих расходов на реализацию продукции. В некоторых случаях к ним можно отнести арендную плату за помещение, затраты на отопление и водоснабжение и т.п. Они в целом не изменяются в зависимости от объема производства, но изменяются в расчете на единицу произведенной продукции. Таким образом, между объемом производства продукции и себестоимостью единицы существует линейная связь: при увеличении объема выпуска продукции, себестоимость единицы снижается, так как размер постоянных затрат в расчете на единицу уменьшится, и наоборот, снижение объемов выпуска приводит к удорожанию себестоимости единицы продукции. Маржинальный анализ позволяет исследовать эффективность производства как в целом по предприятию, так по отдельному виду продукции. В этом случае функциональную связь между выручкой, затратами и прибылью целесообразно выразить следующей формулой: где V – объем произведенной (реализованной) продукции, p – цена единицы продукции, b – себестоимость единицы продукции. Важнейшей частью методики маржинального анализа является определение маржинального дохода (Мд), который рассчитывается как разность между выручкой (объемом реализованной продукции) и переменными затратами: Иначе маржинальный доход можно представить как сумму прибыли и постоянных затрат: Таким образом, исходная модель выручки может рассматриваться как сумма маржинального дохода и переменных затрат: Для единицы продукции рассчитывается ставка маржинального дохода, представляющая разность между ценой и себестоимостью единицы продукции: Основываясь на приведенных функциональных связях экономических показателей, в процессе проведения маржинального анализа можно решить следующие задачи: 1. Определить безубыточный объем реализации продукции (критический объем продаж, точка безубыточности, порог рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; 2. Установить зону безопасности (безубыточности) предприятия; 3. Исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений по изменению производственных мощностей, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. Конечная формула критического объема продаж в стоимостном выражение выглядит так: ; Из расчетов по определению точки безубыточности можно найти следующий важный показатель – зона безубыточности (финансовой прочности), которая является разностью между фактической выручкой и критическим объемом продаж:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|