Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Маржинальный анализ как основы прогнозирования объемных и качественных показателей.




Маржинальный анализ является управленческим аспектом экономического анализа. Он основывается на определении наиболее эффективных соотношений между выручкой, постоянными и переменными затратами, прибылью.

Взаимосвязь этих важных экономических показателей носит функциональный детерминированный характер, что позволяет при заданных значениях одних показателей достаточно точно прогнозировать значение других. В аналитическом виде модель выручки можно представить в следующем виде:

где N – выручка от реализации продукции, P –прибыль от реализации, В – переменные затраты, А – постоянные затраты.

К переменным затратам относят в основном те, которые составляют себестоимость производства (стоимость сырья и материалов, оплата труда персонала, расходы на энергоносители и т.д.), они изменяются пропорционально объему производства, а на единицу продукции остаются неизменными.

Постоянные затраты состоят из расходов на организацию и управление, коммерческих расходов на реализацию продукции. В некоторых случаях к ним можно отнести арендную плату за помещение, затраты на отопление и водоснабжение и т.п. Они в целом не изменяются в зависимости от объема производства, но изменяются в расчете на единицу произведенной продукции.

Таким образом, между объемом производства продукции и себестоимостью единицы существует линейная связь: при увеличении объема выпуска продукции, себестоимость единицы снижается, так как размер постоянных затрат в расчете на единицу уменьшится, и наоборот, снижение объемов выпуска приводит к удорожанию себестоимости единицы продукции.

Маржинальный анализ позволяет исследовать эффективность производства как в целом по предприятию, так по отдельному виду продукции. В этом случае функциональную связь между выручкой, затратами и прибылью целесообразно выразить следующей формулой:

где V – объем произведенной (реализованной) продукции, p – цена единицы продукции, b – себестоимость единицы продукции.

Важнейшей частью методики маржинального анализа является определение маржинального дохода (Мд), который рассчитывается как разность между выручкой (объемом реализованной продукции) и переменными затратами:

Иначе маржинальный доход можно представить как сумму прибыли и постоянных затрат:

Таким образом, исходная модель выручки может рассматриваться как сумма маржинального дохода и переменных затрат:

Для единицы продукции рассчитывается ставка маржинального дохода, представляющая разность между ценой и себестоимостью единицы продукции:

Основываясь на приведенных функциональных связях экономических показателей, в процессе проведения маржинального анализа можно решить следующие задачи:

1. Определить безубыточный объем реализации продукции (критический объем продаж, точка безубыточности, порог рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

2. Установить зону безопасности (безубыточности) предприятия;

3. Исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений по изменению производственных мощностей, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Конечная формула критического объема продаж в стоимостном выражение выглядит так:

;

Из расчетов по определению точки безубыточности можно найти следующий важный показатель – зона безубыточности (финансовой прочности), которая является разностью между фактической выручкой и критическим объемом продаж:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных