Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Промежуточный контроль




Промежуточный контроль предполагает блиц-опрос после изучения каждой темы и выполнение теста после изучения тем, пройденных в 1 семестре.

5.1.1. Вопросы для промежуточного контроля (блиц-опрос):

1. Что изучает языкознание? Что изучает частное языкознание?

2. Почему количество языков, выделяемых учеными-лингвистами в мире варьируется?

3. Назовите частные функции языка. В чем заключается фатическая функция языка?

4. Что изучает семиотика (краткое определение и основные разделы)?

5. Что изучает семантика как раздел семиотики?

6. Что изучает прагматика как раздел семиотики?

7. Что изучает синтактика как раздел семиотики?

8. Перечислите основные свойства знака.

9. Что такое язык в представлении Ф.де Соссюра?

10. Что такое знак в концепции Ф. де Соссюра?

11. Что подразумевается под планом выражения знака и планом содержания знака?

12. Бывает ли знаковым отсутствие знака? Приведите пример.

13. Связывает ли знак вещь и имя?

14. Что такое акустический образ?

15. Каковы основные принципы языкового знака в концепции Соссюра?

16. Что подразумевается под произвольностью языкового знака?

17. Что такое знак по Пирсу? Типы знаков.

18. Как соотносятся такие понятия, как язык и речь?

19. Какие существуют точки зрения на язык и его сущность?

20. Когда лингвистика «официально» вычленилась в отдельную дисциплину и из каких наук?

21. Каковы две радикально противоположные точки зрения на взаимосвязь языка и мышление? Приведите пример.

22. Что является существенным признаком языка как общественного явления?

23. Что такое синтагматические, парадигматические и иерархические отношение?

24. Можно ли считать, что язык – это только общее, а речь – только единичное?

25. Кто утверждал, что язык социален, а речь индивидуальна? Правильно ли это?

26. По каким признакам органы речи делятся на активные и пассивные? Перечислите те и другие.

27. Назовите один из мировых языков, в котором имеются носовые гласные.

28. Дайте определение гиперфонемы.

29. Что такое подвижное и неподвижное ударение? Фиксированное и нефиксированное?

30. Что такое мелодика речи?

31. Дайте определение графики и орфографии.

32. Назовите основные принципы орфографии и приведите примеры на каждый из них.

33. Чем отличается аккомодация звуков от ассимиляции?

34. Каковы причины редукции? Могут ли редуцироваться согласные звуки?

35. Дайте определение фонемы. Как соотносятся между собой понятия «звук» и «фонема»?

36. В чем сущность фонологического аспекта в фонетике?

37. Почему кроме фонетической нужна и фонематическая транскрипция? Что нужно сделать, чтобы перевести фонетическую запись в фонематическую?

38. Какими преимуществами перед артикуляционной классификацией обладает акустическая классификация?

39. Чем отличается морфемный анализ от словообразовательного?

40. Что такое словообразовательное гнездо, каковы составляющие его комплексные единицы и почему словообразовательное гнездо нужно признать основной комплексной единицей системы словообразования?

41. Лексикология, ее предмет и разделы. Почему в лексикологию особым разделом включается фразеология?

42. Почему слово называют основной единицей языка?

43. Какая функция является основной для слова? Все ли слова обладают этой функцией?

44. В чем заключается разница между лексическим и грамматическим значением?

45. Сигнификативный, денотативный и коннотативный аспекты лексического значения.

46. Почему нельзя поставить знака равенства между понятием и лексическим значением?

47. В чем проявляется внутренняя форма слова?

48. В чем проявляется системность лексики?

49. Что такое интегральные и дифференциальные семы.

50. Как появляются омонимы?

51. Что понимается под термином «грамматика»? Какие разделы выделяются в грамматике?

52. В чем разница между словом – лексической единицей и словом – грамматической единицей?

53. Что такое грамматическая категория? Типы грамматических категорий.

54. Что такое актуальное членение предложения?

55. В чем заключается структурное сходство языков?

56. В чем состоит различие между флективными и агглютинативными языками?

57. Чем определяется родство языков?

58. Почему при применении сравнительно-исторического метода анализируются только родственные языки? В чем заключается суть сравнительно-исторического метода?

59. Что понимается под терминами праязыка, праформы? Как эти понятия связаны с генеалогической классификацией языков?

60. Как распределяются языки мира при генеалогической классификации?

61. Какие языки относятся к индоевропейской и тюркской семьям языков?

62. В чем преимущество идеографического письма и в чем его недостатки?

63. В чем преимущество фонетического письма?

64. В чем отличие пиктографии от идеографии?

65. Как формировалось фонетическое письмо?

66. Какие принципы орфографии могут быть положены в основу правил написания слов и морфем?

Образец теста для промежуточного контроля:

Тест состоит из 10 вопросов.

1. Синонимами к слову "языкознание" являются слова:

а) языковедение;

б) лингвистика;

в) филология;

г) семиотика.

2. Прикладная лингвистика занимается:

а) изучением общих свойств, признаков и качеств человечес­кого языка вообще;

б) вопросами обучения неродному языку, созданием алфави­тов;

в) теоретическими задачами использования языка;

г) практическими задачами, связанными с использованием языка.

3. Лингвогеография - это область языковедения, которая:

а) рассматривает все самые существенные явления языка как проявления психической деятельности человека;

б) изучает территориальное распространение языков и диалектов, отдельных языковых явлений;

в) рассматривает язык как главную и наиболее сложную знаковую систему;

г) исследует социальную дифференциацию языка, языковую по­литику, соотношение языка и нации, общественные функ­ции языка, двуязычие и многоязычие.

4. Функция создания и поддержания контакта между собесед­никами, когда необходимость передачи сколько-нибудь существен­ной информации отсутствует, - это:

а) фатическая функция;

б) апеллятивная функция;

в) эстетическая функция;

г) номинативная функция.

5. Часть речевого потока, ограниченная короткими паузами и ха­рактеризующаяся интонацией незаконченности, - это:

а) фраза;

б) речевой такт, или синтагма;

в) энклитик;

г) проклитик.

6. Комбинаторными фонетическими процессами являются:

а) ассимиляция;

б) диссимиляция;

в) аккомодация;

г) редукция.

7. Диэреза - это:

а) приставление звука к началу слова;

б) вставка дополнительных звуков;

в) выпадение звука в сложном сочетании;

г) перестановка звуков.

8. Укажите тип ударения, при котором ударный слог выделяет­ся изменением тона:

а) музыкальное ударение;

б) силовое ударение;

в) количественное ударение;

г) квантитативное ударение.

9. Компонентами интонации являются:

а) словесное ударение;

б) логическое ударение;

в) интенсивность и длительность речи, паузы;

г) темп и тембр речи, ее мелодика.

10. Возникновение фонологии как самостоятельной отрасли языкознания связано с деятельностью:

а) И.А. Бодуэна де Куртенэ;

б) Н.С. Трубецкого;

в) Н.В. Крушевского;

г) Л.В. Щербы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных