Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аллах Всевышний недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении, будь то приближенный ангел или посланный пророк. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″ Сура аль-Джинн, аят 18».

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении…».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Этот вопрос связан с предыдущим, ибо в предыдущем вопросе указывалось на необходимость поклонения Аллаху и следования за посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Это и есть смысл двух свидетельств – свидетельства о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельства о том, Мухаммад – посланник Аллаха.

В этой же главе указывается на то, что поклонение, смешанное с многобожием, не будет принято, ибо поклонение должно совершаться только ради Лика Аллаха.

Поклонение того, кто поклоняется Аллаху и вместе с ним кому-то еще, является недействительным (батыль). Существование такого поклонения подобно его отсутствию. Поклонение принесет пользу только тогда, когда его будет сопровождать искренность и единобожие (таухид). Если же поклонение смешается с многобожием, оно придет в негодность. Аллах Всевышний сказал: «Тебе (о, пророк) и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток (как в этом мире, так и в Вечной жизни) Сура аз-Зумар, аят 65.

А также: «Но если бы они (пророки) приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» Сура аль-Ан’ам, аят 88.

Поклонение не называется поклонением, если его не сопровождает единобожие, подобно тому, как намаз не будет считаться намазом, если он не совершается в состоянии чистоты (омовения). Если поклонение смешивается с многобожием, то оно приходит в негодность. Также и состояние омовения нарушается, если случится то, что его портит. Поэтому, Аллах Всевышний во многих аятах упомянул вместе приказ поклоняться Ему и запрет на совершение многобожия.

Аллах Всевышний сказал: «Поклоняйтесь (только Одному) Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» Сура ан-Ниса, аят 36.

А также: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники». Сура аль-Беййина, аят 5.

А также: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет (никакого) божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». Сура аль-Анбийа, аят 25.

В словах Всевышнего: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня", ― содержатся две вещи: запрет на совершение многобожия и утверждение необходимости поклонения Аллаху.

Также Аллах Всевышний сказал: «Твой Господь предписал вам (о, люди) не поклоняться никому, кроме Него». Сура аль-Исра, аят 23.

А также: «Мы отправили к каждой общине посланника (повелев ему, чтобы он сказал им): "Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и сторонитесь тагута [это все, что обожествили и чему поклоняются, помимо Аллаха] !"». Сура ан-Нахль, аят 36.

В этом аяте Аллах Всевышний связал поклонение Ему с отстранением от тагута, ибо поклонение Аллаху не будет считаться поклонением без отстранения от тагута, то есть, от многобожия (ширка). Аллах Всевышний сказал: «Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается». Сура аль-Бакара, аят 256.

Веры в Аллаха недостаточно, если нет неверия в тагута. Многобожники тоже верили в Аллаха, но вместе с этим придавали Ему сотоварищей. Аллах Всевышний сказал: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». Сура Йусуф, аят 106.

Аллах Всевышний указал на наличие у этих людей веры в Него, однако они испортили эту веру своим многобожием.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: "Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, если же кто-то совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я откажусь и от него, и от его многобожия!"». Муслим, 2985.

Есть такие люди, которые совершают намаз, свидетельствуют о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его посланник, они также соблюдают пост и совершают хадж. Но вместе с этим они взывают к могилам, поклоняются аль-Хасану, аль-Хусейну, аль-Бадауи* и многим другим. В трудных ситуациях они обращаются за помощью к мертвым. Поклонение (’ибада) таких людей недействительно, ибо они придают Аллаху сотоварищей. Они смешивают поклонение с многобожием. Их деяния являются недействительными и тщетными до тех пор, пока они не начнут поклоняться только Аллаху искренне и не оставят поклонение другим, помимо Него.

*[Ахмад ибн ‘Али аль-Бадауи. Родился в городе Фас (город в Марокко). Но известность и уважение получил в Египте. Скончался в 675 г/х. Захоронен в одном из городов Египта – Танте. Его могила считается самым большим идолом Египта, как поведал об этом шейх Мухаммад Хамид аль-Факый в своих комментариях к «Фатх уль-Мажид». В некоторых книгах приходит указание, что Бадауи был из тех, кто не совершал намаз!]

Необходимо обращать внимание на эти моменты. Поистине, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении, кем бы тот ни был. Никто не имеет права сказать: ″Я хочу сделать своими заступниками праведных и благих людей. Я не поклоняюсь идолам, как это было во времена джахилии. Я просто хочу, чтобы праведники заступались за меня, а не поклоняюсь им″.

Это и есть слова джахилии*! Арабы во времена джахилии тоже считали праведников своими заступниками перед Аллахом. Поистине, Аллах недоволен этим.

*[ Джахилия – данное слово служит для обозначения языческой эпохи в истории Аравии до появления пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «(Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении), будь то приближенный ангел или посланный пророк».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«…будь то приближенный ангел…» ― например, Джибриль, или те ангелы, которые несут Трон, или находятся вокруг него. То есть, речь идет о самых лучших ангелах, имеющих близость к Аллаху. Но, несмотря на их близость к Аллаху, если кто-то начнет поклоняться им наряду с Аллахом, Аллах не будет доволен этим. Даже если человек будет поклоняться приближенному ангелу или посланному пророку, например, Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, или ’Исе (Иисусу), или Нуху (Ною), или Ибрахиму (Аврааму), Аллах Всевышний не будет доволен этим.

Следовательно, Аллах Всевышний недоволен тем, что Ему придают в сотоварищи ангелов и посланников. Что же тогда сказать о праведниках и ″аулия″*?! Если Аллах недоволен даже тем, что поклоняются ангелам и пророкам, то тем более Он не будет доволен, если станут поклоняться праведникам. В этом опровержение тем людям, которые считают, что берут праведников и ″аулия″ своими заступниками перед Аллахом, чтобы те приблизили их к Нему. Именно так говорили люди джахилии: «Мы поклоняемся им (нашим божествам) только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Сура аз-Зумар, аят 3.

*[ Аулия – в основе это люди, отличающиеся крайним благочестием, неуклонно выполняющие все религиозные обязанности и добровольно совершающие много благих дел. Хотя представители суфийских тарикатов часто называют своих шейхов и предводителей «аулиями» (приближенными) Аллаха].

Они знали, что эти праведники не могут сотворить что-то, не могут дать средства к существованию, не владеют смертью и жизнью, не могут оживлять. Они всего лишь считали этих праведников посредниками между собой и между Аллахом. Именно поэтому, они посвящали им некоторые виды поклонения, желая приблизиться к ним. Они приносили в жертву животных ради могил, давали мертвым обеты, обращались к ним за помощью в тяжелых ситуациях, взывали к ним.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″ Сура аль-Джинн, аят 18».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Аллах недоволен тем, когда Ему придают кого-то в сотоварищи, кем бы тот ни был. На это явно указывают Коран и Сунна, но видят это только обладающие разумом и размышляющие. Видят это только те, кто оставил слепое следование и ложные аргументации. А доводом являются слова Всевышнего: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″. Сура аль-Джинн, аят 18.

Мечети – это дома Аллаха и места, приготовленные для совершения намаза. Они являются самыми любимыми местами пред Аллахом. Мечети являются домами, которые Аллах позволил возвести, чтобы в них поминалось Его имя*. Эти мечети должны быть местами поклонения одному Аллаху Всевышнему. В них нельзя совершать что-либо не ради Аллаха, в них нельзя строить могилы или мавзолеи, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял тех, кто совершает подобное. Он сообщил, что именно так поступали иудеи и христиане, и запретил нам совершать подобное. Находясь уже в предсмертной агонии, он говорил: «Поистине, те, которые были до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в места поклонения. Но вы не превращайте могилы в места поклонения, ибо я запрещаю вам это». Муслим, 532.

*[Аллах Всевышний сказал: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили, и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета». Сура ан-Нур, аят 36-38].

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения». аль-Бухари, 435, 436; Муслим, 531.

Из мечетей необходимо удалять следы многобожия и идолопоклонства. Нельзя возводить мечети на могилах и нельзя хоронить мертвых в мечетях. Мечети должны быть местами поклонения только одному Аллаху Всевышнему, в них необходимо совершать намаз, поминать имя Аллаха, читать Коран, проводить полезные уроки, оставаться ради поклонения. Это и есть функция мечетей.

Но если в них установлены идолы, которым поклоняются помимо Аллаха, то эти места уже не будет считаться мечетями. Это уже будет местом совершения многобожия (ширка) [ придание Аллаху сотоварищей] даже если люди, находящиеся в них, называют эти места мечетями. Ведь, Аллах Всевышний сказал: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху″ Сура аль-Джинн, аят 18. То есть, они не принадлежат кому-то другому, помимо Него. Мечети – это места, где собираются люди, встречаются друг с другом, и необходимо, чтобы эти места были очищены от многобожия, нововведений и суеверий, ибо люди должны получать в этих местах знание и поклоняться Аллаху. Если люди увидят в мечети какое-то проявление многобожия или суеверий, то это окажет на них влияние, после чего они начнут распространять увиденное по всей земле. Мечети должны быть очищены от многобожия. Аллах Всевышний повелел очищать самую великую Запретную мечеть: «Вот Мы указали (пророку) Ибрахиму на место Дома (Каабы) (и заповедали ему): "Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) (от неверия, ереси и скверны многобожников) для тех, кто совершает обход, выстаивает молитвы, кланяется и падает ниц (предо Мной) "». Сура аль-Хадж, аят 26.

От чего ему было приказано очищать Каабу? Приказано было очищать ее от многобожия, нововведений и суеверий, подобно тому, как следует очищать ее от скверны и грязи.

″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″. Сура аль-Джинн, аят 18.

Аллах Всевышний сказал: «فَلا تَدْعُوا» ― ″Не взывайте…″. То есть: о люди, не взывайте ни к кому наряду с Аллахом, не просите ни у кого о помощи в тяжелых ситуациях наряду с Аллахом. Например, некоторые говорят: ″О Аллах, о Мухаммад″, или: ″О Аллах, о ’Абд уль-Къадир* ″, или: ″О Мухаммад, о ’Абд уль-Къадир″, и так далее. Поистине, Аллах недоволен этим и не принимает этого.

*[ ‘Абдулькадир ибн Аби Салих аль-Джийляни – провел жизнь в Багдаде. Один из ученых ханбалитского мазхаба, был известен своим аскетизмом и праведностью. Некоторые его убеждения были подвержены критике. После его смерти на него было возведено много лжи суфиями так, что ему были приписаны различные ложные убеждения и деяния, в то время как принято считать, что он непричастен к этому, а Аллаху это ведомо лучше. Скончался в 561 г/х.].

Аллах Всевышний сказал в этом аяте: «أَحَدًا» ― ″…ни к кому…″. Здесь слово «أَحَدًا» пришло в неопределенном состоянии (накира) в контексте запрета, что по правилам указывает на всеобщность. То есть, никого невозможно исключить из этого запрета: ни приближенного ангела, ни посланного пророка, ни идола, ни могилу, ни шейха, ни святого, ни живого, ни мертвого. Поэтому этот аят охватывает каждого, к кому взывают помимо Аллаха.

Этот аят указывает на то, что поклонение принесет пользу только тогда, когда оно будет сопровождаться единобожием. Если к поклонению примешается многобожие, то поклонение станет недействительным и принесет вред тому, кто его совершает.

Мечети(или места поклонения)принадлежат Аллаху…»― это указывает на то, что мечети должны строиться с искренним намерением. Нельзя строить мечети ради показухи и славы, нельзя строить их для того, чтобы сделать исламскими музеями. Все это будет ложным намерением. Мечети строятся для поклонения! Мечети должны строиться из дозволенного заработка, а не из денег, полученных запретным путем. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не принимает ничего, кроме благого!».

[Передают со слов Абу Хурайры, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди, поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что и посланникам, и Он сказал: "О посланники! Вкушайте благoe и совершайте праведные дела". (Сура аль-Мумминун, аят 51). Он (Аллах) также сказал: "О те, кто уверовал! Вкушайте то благое, чем Мы наделили вас". (Сура аль-Бакара, аят 172) ».

Абу Хурайра сказал: «А потом пророк упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает руки к небу, повторяя слова "О Господь мой!", и сказал: "Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и кормили его запретным, так может ли быть дан ответ на его мольбу?!"». Муслим, 1015].

 

 

___________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных