Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Имитационные игры.




1. Психологические эффекты игровой деятельности.

2. Классификация имитационных игр.

3. Психодрама.

4. Деловая игра, ее характеристика и цели.

Задание для самостоятельной работы:

1. По всем выделенным критериям классификации определите, к какому виду имитационной игры может быть отнесена описанная ситуация.

Руководитель группы предлагает участникам разыграть ситуацию конфликта между мужем и женой, возникшего по поводу родителей мужа. После выбора исполнителей руководитель раздает им заранее подготовленные описания их ролей и первые вводные слова.

2. Проведите фрагмент имитационной ролевой игры на лабораторном тренинговом занятии и затем обсудите его с участниками группы. Проанализируйте впечатления и переживания участников игры и зрителей по следующим направлениям.

· Соответствие выполненных ролей возрастным особенностям участников группы, их интересам, уровню саморегуляции и самостоятельности и другим психологическим особенностям.

· Основные психологические трудности, испытываемые участниками игры при реализации игровых функций.

· Положительные эффекты, результаты выполнения игровой роли.

· Мнения наблюдателей об основных трудностях участников и результатах проведенной игры, их собственные чувства и переживания по поводу игровой ситуации.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключаются психологические эффекты игровой деятельности?

2. Какие критерии классификации имитационных игр вы можете назвать?

3. Перечислите и опишите структурные элементы психодрамы.

4. В чем состоят цели деловой игры?

5. Назовите структурные элементы деловой игры.

6. Перечислите основные этапы проведения деловых игр.

Литература:

Основная

1. Рамендик Д. М. Тренинг личностного роста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. "Социальная работа" / Рамендик Д. М. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2012. - 184 с.

2. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства. Учебно-практическое пособие / М.Л. Соснова. - М.: Академический проект, 2010. – 272 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236508&sr=1

3. Фопель К. Технология ведения тренинга: теория и практика / К. Фопель. - М.: Генезис, 2013. – 272 с.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69871&sr=1

Дополнительная

1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология / Матяш Н. В., Павлова Т. А. - М.: Академия, 2007. - 96 с.

2. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 031000 (050706) — Педагогика и психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. — М.: Академия, 2007. — 96 с.

3. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. В. Лозгачева, Е. Н. Рыбакова; Урал. гос. пед. ун-т, Фак. психологии, Каф. психологии личности. — Екатеринбург: [б. и.], 2008. — 220 с.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –512с.

5. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Пахальян В. Э. - СПб.: Питер, 2006. - 224 с. 5

6. Петрушин С. В. Большая контактная группа: монография / Петрушин С. В. - СПб.: Речь, 2010. - 255 с.

7. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга.- Спб.: Речь, 2005.-224с.

8. Раскин В. Н. Структура и методика проведения социально-психологического тренинга / Раскин В. Н. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №1. - С. 14 - 38.

9. Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 430 с.

10. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе / Г. В. Старшенбаум. - М.: Издательство института психотерапии, 2005. – 298 с.

11. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе: [практ. руководство] / Старшенбаум Г. В. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. - 320 с.

12. Шевцова И. В. Тренинг тренеров: 9 дней личностного роста / Шевцова И. В. - СПб.: Речь, 2008. - 126, [1] с.

Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов / Шепелева Л. Н. - СПб.: Питер, 2008. - 160 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223534&sr=1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных