ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ценообразование на предприятии.Затраты – это оценка используемых ресурсов в натуральной форме. Издержки производства – это затраты ресурсов выраженные в денежной форме. Выделяют следующие группы издержек: · предметов труда; · средств труда; · живого труда. По экономическому содержанию и целевому назначению затраты бывают: · на производство и реализацию продукции; · расширение и совершенствование производства; · материальные и социально-культурные потребности трудового коллектива. В зависимости от источника покрытия подразделяются: · включаемые в себестоимость продукции; · производимые за счёт прибыли; · покрываемые за счёт средств специальных фондов. Наряду с издержками производства предприятие платит налоги, сборы, отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые относятся на издержки реализации продукции ( издержки обращения). Издержки подразделяются на 5 видов:
(Закон предельной доходности. Закон ограниченных ресурсов). Существует два подхода к оценке общих затрат: бухгалтерский; экономический. Экономистов, кроме фактических явных затрат интересуют неявные издержки (издержки упущенных возможностей) – это те доходы, которые могли бы обеспечить фирме собственные ресурсы, если бы средства были использованы иным способом. Эконом.изд.=Бухг.изд.+Неявные (имплицитные) издержки; Существует 3 эффекта роста масштабов производства: ü Увеличивающийся эффект – объем производства увеличивается в пропорции превышающей пропорции роста затрат. ü Постоянный эффект – объем производства увеличивается в тех же пропорциях, что и затраты ресурсов. ü Убывающий эффект – объем производства увеличивается в меньших пропорциях, чем затраты ресурсов. Себестоимость продукции – ‘это стоимостная оценка используемых в процессе производства природных, материальных, трудовых, а также других затрат на производство и реализацию продукции. Как экономическая категория себестоимость выполняет две функции: · учётную – обеспечивает учёт и контроль всех затрат; · расчётную – служит базой для формирования отпускной цены, определения прибыли и рентабельности. Классификация издержек образующих себестоимость представляет собой их объединение в однородные группы по определённым признакам. В зависимости от сферы возникновения:
По экономическим элементам:
Основными группировками затрат являются группировки по «экономическим элементам» и «статьям затрат». На основе этих группировок разрабатываются важнейшие документы: «сметы затрат» на производство продукции в целом по предприятию и «калькуляция себестоимости» по отдельным видам продукции.
Калькуляция себестоимости – это определение затрат в расчете на единицу продукции по калькуляционным статьям расходов: 1. Сырье и материалы; 2. Возвратные отходы; 3. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторон организации; 4. Топливо и энергия на технологические нужды; 5. Расходы на оплату труда; 6. Отчисления на социальные нужды; 7. Расходы на подготовку и освоение производства; 8. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 9. Цеховые расходы; 10. Общепроизводственные расходы; 11. Общехозяйственные расходы; 12. Внепроизводственные (коммерческие расходы). Полная себестоимость.
Суммарные расходы в соответствии с данной группировкой позволяют определить цеховую, производственную и полную себестоимость. Кроме поэлементной и постатейной классификации, издержки делят и по ряду других признаков. По экономической роли в процессе производства:
По способу включения в себестоимость продукции: · прямые – непосредственно связанные с производством продукции; · косвенные – включаются в себестоимость пропорционально установленной базе. В зависимости от степени обобщения:
По периодичности возникновения:
По участию в процессе производства: · производственные; · коммерческие. По эффективности:
Цеховые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы включают в себя затраты: · на содержание аппарата управления, материально-техническое, транспортное обслуживание, командировки; · содержание и обслуживание технических средств управления предприятием; · оплата консультационных, информационных, аудиторских и банковских услуг; · подготовку и переподготовку кадров; · содержание фондов природоохранного назначения · амортизацию и ремонт фондов общепроизводственного назначения; · охрану труда и технику безопасности. Коммерческие расходы – внепроизводственные, включают в себя затраты связанные с упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузочно – разгрузочными работами, ярмарки, выставки, реклама. В зависимости от удельного веса отдельных видов затрат в издержках выделяют следующие группы производств: - трудоёмкие, материалоёмкие, энерго - и топливоёмкие, фондоёмкие. В настоящее время главными внутрипроизводственными факторами снижающими себестоимость являются: · повышение технического уровня производства; · улучшение организации производства и труда; · изменение объема и структуры производства.
Ценовая политика – механизм принятия решений по поведению предприятия на рынке в вопросах ценообразования. Целями ценовой политики являются: · проникновение на рынок сбыта; · обеспечение окупаемости затрат; · увеличение доли рынка; · максимизация прибыли. Основными методами рыночного ценообразования являются:
Виды и системы цен Свободные договорные. Государственные. Мировые. Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды: - закупочные; - оптовые; - сметные; - розничные; - тарифы; - такса. Наряду с вышеперечисленными видами выделяют цены, непосредственно связанные с торговлей: - аукционные; - биржевые; - договорные; - справочные; - скользящие. - контрактные; - престижные; - монопольные.
Предприятие может выбрать пассивную или активную ценовую политику, при этом учитывается следующие стратегии:
Свободные (рыночные) розничные цены на отечественные товары формируются, исходя из с ебестоимости изделия (С), прибыли (П), налога на добавленную стоимость (НДС), специального налога (СН), снабженческо-сбытовой наценки (Нс), акциза по установленной ставке (А), торговой надбавки (Нт). Цр=С+П+НДС+СН+Нс+А+Нт;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|