Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Антикризисное управление — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Причиной всех кризисов является управление (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция) направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение).
Цель дисциплины «Теория антикризисного управления предприятием» состоит в формировании у студентов теоретических знаний и практических и навыков в области антикризисного управления. Раскрытие его особенностей и закономерностей с учетом современных подходов к данной проблематике и новейших разработок в теории и практике антикризисного управления в России и других странах.
Приобретенные теоретические и практические знания позволят студентам разрабатывать и реализовывать программы антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий, мониторинга их деятельности диагностики и предупреждения неплатежеспособности и несостоятельности, проведения реструктуризации и оздоровления бизнесов, а так же применять процедуры банкротства.
Задачами дисциплины «Теория антикризисного управления предприятием» является:
- овладение научно-теоретическими и методологическими основами современного антикризисного управления социально-экономическими объектами, изучение закономерностей, объективных и субъективных факторов и причин появления кризисных явлений;
- изучение регулирующей роли государства в сфере антикризисного управления и отношений несостоятельности, а также проблем саморегулирования в этой сфере;
- изучение правовых, организационных и финансовых основ антикризисного управления и банкротства, основ проведения реабилитационных и ликвидационных процедур, места и роли антикризисного управляющего;
- изучение методологии диагностирования финансово-экономического состояния предприятий, выявления факторов кризиса, освоение основ разработки стратегии и тактики антикризисного управления предприятием;
- изучение задач и особенностей финансового анализа и финансового менеджмента на неплатежеспособном предприятии, формирования его финансовой политики, получение практических навыков проведения анализа платежеспособности предприятий;
- освоение особенностей и методов финансового планирования и финансового прогнозирования на неплатежеспособном предприятии, получение практических навыков решения типовых задач;
- изучение инструментария антикризисного управления, включая различные виды реструктуризации, функции оценки и маркетинга, а также особенности инвестиционной политики на неплатежеспособном предприятии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Цикл, к которому относится дисциплина: Б.3 Профессиональный цикл. Вариативная часть.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1.Из курса «Стратегический менеджмент»
Знания: основных принципов менеджмента как науки и профессии; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; принципы цели, виды и методы организационного планирования.
Умения: ставить и формировать задачи, связанные для решения управленческих задач; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; диагностировать организационную культуру, выявлять слабые и сильные стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
Владения: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами формирования и поддержания этичного климата в организации.
2.2. Из курса «Экономика предприятия»
Знания: Знать теоретические основы функционирования предприятий различных форм собственности;
Умения: Уметь оценивать влияние различных факторов на развитие предприятий;
Владения: Владеть навыками расчета основных показателей деятельности предприятий.
2.3. Из курса «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Знания: основных категорий дисциплины, основных направлений анализа и диагностики хозяйственной деятельности; методов экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях анализа; приемов выявления и оценки резервов производства; направления использования результатов комплексного экономического анализа; обоснованно формулировать задачу распознавания для диагностики кризисных состояний предприятия.
Умения: о существлять выбор показателей состояния предприятия, исходя из анализа его финансовой, маркетинговой и производственной деятельности; провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях; оценить производственный потенциал организации и его использование; определить финансовое состояние организации и тенденции его развития.
Владения: методами анализа, систематизации и обобщения данных при оценке финансово-хозяйственной деятельности организации; навыками экономического чтения бухгалтерской, статистической отчетности; алгоритмами расчета системы показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность организации;
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
профессиональные компетенции:
- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способен использовать основные методы финансового менеджмента для управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию структуры капитала (ПК-11);
- способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
- способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
- готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
- владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
- способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).
профессионально-специализированные компетенции:
- способен осуществлять антикризисное управление предприятием (ПСК-2).
Таблица 1
Паспорт компетенций
Содержание компетенции.
| Название уровня
| Содержание уровня
| Средства оценки
|
|
|
|
| владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает основные понятия категории и инструменты антикризисного управления, особенности владения методикой антикризисного управления, закономерности функционирования отечественных и зарубежных предприятий и организаций.
| Доклад на семинаре, коллоквиуме
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет описывать и интерпретировать роль и принципы антикризисного управления.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных.
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает приемы и методы проведения анализа и внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности в организации для определения и диагностирования банкротства.
|
| Продолжение таблицы 1
|
|
|
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет организовать и провести процедуры внутреннего контроля порядка ведения и применения антикризисных мероприятий.
| Интерактив-ное занятие с элементами тренинга.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет основными методами организационно-правовых аспектов банкротства.
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает общие вопросы нового законодательства о банкротстве; понятие банкротство как института рыночного хозяйства
| Доклад на семинаре, решение эссе.
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет применять нормативно-правовые акты при проведении процедур банкротства.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет основными методами правовых аспектов банкротства.
| стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает методы разработки управленческих решений в условиях кризиса.
| Решение эссе, деловые игры.
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет представлять финансовые интересы предприятия в отношениях с кредиторами. инвесторами, налоговыми органами в арбитражном суде.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает правила ведения антикризисных процедур, а так же систему управления финансовым оздоровлением в России.
| Интерактив-ное занятие с элементами тренинга.
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет провести финансовый анализ и применять основы финансового менеджмента в антикризисном управлении.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками проведения диагностики деятельности предприятия, выявления кризис – факторов и оценка степени вероятности наступления банкротства предприятия, разработке тактики работы предприятия в сложившихся условиях
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает понятие и типологию кризисов, сущность и закономерности экономических кризисов, причины и последствия кризисов государственного управления,
| Доклад на семинаре, решение эссе
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет распознать основные признаки кризиса, осуществлять системный анализ развития кризиса; выявлять внутренние и внешние факторы развития кризиса; применять методы диагностики кризиса.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет методами анализа различных технологий и приемов антикризисного управления; методами диагностики кризисов
| учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает технологии антикризисного управления; антикризисное управление конфликтами; принципы антикризисного управления персоналом; модель менеджера антикризисного управления
| Интерактив-ное занятие с элементами тренинга, решение эссе
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет распознать и определять области деятельности менеджера в антикризисном управлении; устанавливать принципы антикризисного управления персоналом
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет приемами антикризисного управления конфликтами; принципами антикризисного управления персоналом
| способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает задачи и сферу теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
| Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет распознать лидерские качества и способен мотивировать персонал организации
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет методами и приемами мотивации, высокими лидерскими знаниями для решения управленческих и антикризисных задач
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
| владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает принципы антикризисного управления персоналом, модель менеджера антикризисного управления
| Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Уметь применять способы антикризисного управления конфликтами и конфликтными ситуациями
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет приемами антикризисного управления конфликтами
| способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает общие положения арбитражного законодательства (состав, компетенция и лица, участвующие в деле арбитражного суда).
| Доклад на семинаре, решение эссе
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет оценить условия и последствия системы управления финансовым оздоровлением, а так же при производстве по пересмотру судебных актов арбитражных судов. Исполнение судебных актов.
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками разработки стратегии по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса: выбор антикризисной стратегии (понятие «антикризисное управление», содержание антикризисного управления). Разработать стратегию и программы действий (основные положения)
| способен использовать основные методы финансового менеджмента для управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию структуры капитала (ПК-11)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает основы финансового менеджмента в антикризисном управлении для управления оборотным капиталом (финансовая политика неплатежеспособного предприятия)
| Доклады,
интерактивное занятие с элементами тренинга
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет оценить стоимость оборотного капитала для принятия управленческих решений по финансированию, привлечению инвестиций, формированию структуры капитала
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками финансового менеджмента для управления оборотным капиталом
| Продолжение таблицы 1
|
|
|
| способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает основные понятия инвестиций, инвестиционной привлекательности предприятия
| Доклад на семинаре, решение эссе
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет применять критерии отбора инновационных проектов, оценивать инвестиционную привлекательность предприятий
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет концепцией и моделями финансового менеджмента такими как: концепция стоимости денег во времени; концепция взаимосвязи уровня риска и доходности; современная портфельная теория; концепция стоимости капитала; модель оценки финансовых активов с учетом систематического риска
| способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает особенности применения в задачах антикризисного управления методов управления человеческими ресурсами
| Доклады,
интерактивное занятие с элементами тренинга
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет планировать и осуществлять мероприятия по разработке стратегии управления человеческими ресурсами
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию
| готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает основы стратегического менеджмента, т.к. он является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого рода своих особенностей
| Доклады,
интерактивное занятие с элементами тренинга
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет строить стратегические планы развития организации, в котором отражается система мер по разработке и реализации стратегических программ
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками стратегического планирования, нацеливающего коллектив на рынок будущего, на стабильное развитие в условиях конкуренции
| готов участвовать в реализации программы
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
| Доклады,
| Продолжение таблицы 1
|
|
|
| организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17)
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет решать типовые практические задачи: по определению порога безубыточности; определению требуемой величины маржинального дохода; ассортимента продукции и определению потребности во внешнем финансировании.
| решение эссе
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет основными навыками при разработке и реализации антикризисной стратегии управления предприятием
| владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает основные цели и способы внесения корректировок в проведение антикризисной стратегии и тактики управления операционной (производственной) деятельности предприятия
| Доклады,
интерактив-ное занятие с элементами тренинга
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Умеет применять методы стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками в принятии стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
| способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19)
| 1.Репродуктив-ный (базовый)
| Знает концепцию планирования операционной (производственной) деятельности организаций
| Доклад на семинаре, решение эссе
| 2.Эвристи-ческий (про-двинутый)
| Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций
| 3.Творческий (поисковый)
| Владеет навыками принятия управленческих решений в операционной и производственной деятельности организаций
|
Продолжение е таблицы 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|