Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Посредники в международной практике. Факторы, определяющие целесообразность использования посредников.




Торгово-посреднические операции – это операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений.

Основная цель при привлечении торговых посредников состоит в обеспечении эффективности внешнеторговых операций. Проведение операций через посредников имеет определенные недостатки:

- удорожание импортных товаров

- снижение доходов от экспорта, так как часть выручки остается у посредника

- экспортер непосредственно не взаимодействует с рынком, он не изучает самостоятельно его конъюнктуру и потребности своего покупателя.

Однако данные отрицательные моменты перекрываются следующими преимуществами, использования посредников:

- использование посредников позволяет привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок;

- посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товаров в страну импортера, подготовке их к сбыту (сортировке, упаковке, маркировке и т. д.);

- привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товаров, так как посреднические фирмы часто имеют собственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины;

- посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи, без них сложно обойтись, когда, прямой экспорт затруднителен вследствие импортных ограничений;

- посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменение их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции.

В некоторых случаях использование посредников является необходимостью. Это вызвано, во-первых, тем, что отдельные рынки сбыта товаров монополизированы и закрыты для самостоятельного проникновения производителей. Во-вторых, не все предприятия и организации, имеющие юридические права на проведение внешнеторговых операции (что особенно актуально для Республики Беларусь), могут самостоятельно исследовать зарубежные рынки, подыскивать иностранных партнеров, грамотно вырабатывать условия контрактов, предусматривать возможности для выполнения договоров и в случае возникновения разногласий урегулировать их. В-третьих, экспортеры и импортеры вынуждены действовать через посредников в силу сложившихся международных торговых обычаев, например, при операциях на аукционах иди при торговле на бирже бобовыми, лесом, цветными металлами и т. д.

Коммерчески целесообразно действовать через посредников при выходе изготовителя на отдаленные и слабоизученные рынки, а также на известный рынок, но с новыми товарами. Это позволяет не тратить средства на внедрение на новый рынок и уменьшить риск предпринимательской деятельности.

Функции и основные виды посредников. Функции, выполняемые торговыми посредниками, весьма разнообразны:

- приобретение и сбыт товаров

- операции и услуги по подысканию иностранных партнеров,

- услуги по изучению рынков сбыта,

- транспортировка и страхование товаров,

- кредитно-финансовое обслуживание,

- оформление документации по совершению сделок,

- реклама товаров,

- послепродажное техническое обслуживание и др.

Различие видов международного торгового посредничества определяется следующими основными факторами:

- переход права собственности на товар от поставщика к посреднику:

- наличие у посредника права продажи товара от своего имени;

- длительность взаимоотношений торгового посредника с поставщиком товара.

В зависимости от различных комбинации этих факторов посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов и брокеров.

Используемые источники по теме лекции:

1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М., 2006.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник для Вузов/ Под ред. Стровского Л.Е. – М., 2010.

3. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - Мн., 2006.

4. Турбан Г.В. Экономика и управления внешнеэкономической деятельностью. Учебное пособие. – Мн., 2007.

Тема 4. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Вопросы для обсуждения:

4.1 Организация управления ВЭД на уровне предприятий. Функции и структура внешнеторговой фирмы.

4.2 Исследование рынка во внешнеэкономической деятельности предприятий.

4.3 Ценовая политика. Определение экспортной цены.

4.4 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Показатели экономической эффективности экспорта и импорта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных