ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Посредники в международной практике. Факторы, определяющие целесообразность использования посредников.Торгово-посреднические операции – это операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений. Основная цель при привлечении торговых посредников состоит в обеспечении эффективности внешнеторговых операций. Проведение операций через посредников имеет определенные недостатки: - удорожание импортных товаров - снижение доходов от экспорта, так как часть выручки остается у посредника - экспортер непосредственно не взаимодействует с рынком, он не изучает самостоятельно его конъюнктуру и потребности своего покупателя. Однако данные отрицательные моменты перекрываются следующими преимуществами, использования посредников: - использование посредников позволяет привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок; - посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товаров в страну импортера, подготовке их к сбыту (сортировке, упаковке, маркировке и т. д.); - привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товаров, так как посреднические фирмы часто имеют собственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины; - посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи, без них сложно обойтись, когда, прямой экспорт затруднителен вследствие импортных ограничений; - посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменение их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции. В некоторых случаях использование посредников является необходимостью. Это вызвано, во-первых, тем, что отдельные рынки сбыта товаров монополизированы и закрыты для самостоятельного проникновения производителей. Во-вторых, не все предприятия и организации, имеющие юридические права на проведение внешнеторговых операции (что особенно актуально для Республики Беларусь), могут самостоятельно исследовать зарубежные рынки, подыскивать иностранных партнеров, грамотно вырабатывать условия контрактов, предусматривать возможности для выполнения договоров и в случае возникновения разногласий урегулировать их. В-третьих, экспортеры и импортеры вынуждены действовать через посредников в силу сложившихся международных торговых обычаев, например, при операциях на аукционах иди при торговле на бирже бобовыми, лесом, цветными металлами и т. д. Коммерчески целесообразно действовать через посредников при выходе изготовителя на отдаленные и слабоизученные рынки, а также на известный рынок, но с новыми товарами. Это позволяет не тратить средства на внедрение на новый рынок и уменьшить риск предпринимательской деятельности. Функции и основные виды посредников. Функции, выполняемые торговыми посредниками, весьма разнообразны: - приобретение и сбыт товаров - операции и услуги по подысканию иностранных партнеров, - услуги по изучению рынков сбыта, - транспортировка и страхование товаров, - кредитно-финансовое обслуживание, - оформление документации по совершению сделок, - реклама товаров, - послепродажное техническое обслуживание и др. Различие видов международного торгового посредничества определяется следующими основными факторами: - переход права собственности на товар от поставщика к посреднику: - наличие у посредника права продажи товара от своего имени; - длительность взаимоотношений торгового посредника с поставщиком товара. В зависимости от различных комбинации этих факторов посредники подразделяются на сбытовых, комиссионеров, агентов и брокеров. Используемые источники по теме лекции: 1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М., 2006. 2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник для Вузов/ Под ред. Стровского Л.Е. – М., 2010. 3. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - Мн., 2006. 4. Турбан Г.В. Экономика и управления внешнеэкономической деятельностью. Учебное пособие. – Мн., 2007. Тема 4. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Вопросы для обсуждения: 4.1 Организация управления ВЭД на уровне предприятий. Функции и структура внешнеторговой фирмы. 4.2 Исследование рынка во внешнеэкономической деятельности предприятий. 4.3 Ценовая политика. Определение экспортной цены. 4.4 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Показатели экономической эффективности экспорта и импорта. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|