Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование системы менеджмента качества на предприятии




Этапы:

1) предпроектный анализ и обучение:

-проводится анализ нормативно-технической документации

-анализ состояния технологических процессов

-анализ состояния оборудования

- анализ состояния метрологического обеспечения

- анализ состояния дисциплины поставок и кач-ва (своевременные расчеты)

- анализ кадров (професс.навыки).

Составляется отчет, который в свою очередь явл-ся основой для разработки политики качества.

2) разработка политики и целей в области качества

3) проектирование СМК:

Задачи: 1)определение процессов, необходимых для СМК, 2)определяется последовательность и взаимодействие процессов, 3)определение критериев и методов оценки результативности процессов, 4)определение необход. ресурсов для поддержания процессов (матер.,кадров.,информац.ресурсы и т.д.) 5)определение мер мониторинга и корректир. мероприятий.

4) документирование СМК.

Документы:

1)политика в области качества

2)руководство по качеству

3)документированные процедуры:

1- по управлению документацией, 2- специализированные, 3- по управлению записями, 4- по управлению проведением внутр.проверок, 5- по управлению несоотв.продукцией, 6- по управлению корректир.действиями, 7- по управлению предупрежд.действиями.

4)запись

5)внедрение СМК на предприятии

6)подготовка к сертификации.

СМК базируется на технич.контроле и аудите.

Тех.контроль – проверка соответствия продукции (процесса), от к-го зависит кач-во продукции, установл.стандартам или тех.требованиям.

Задачи: 1-предотвращение выпуска продукции, не соотв.требованям, 2-укрепление производ.дисциплины.

Планирование и разработка методов контроля: 1-план-ся контр.параметры и опр-ся тех.средства, при помощи которых они контр-ся, 2-опр-ся методика контроля, 3-порядок сбора инф-ии о кач-ве (сроки, затраты, отчет.данные).

Виды контроля: 1-входной, 2-производственый (пооперационный), 3-систематический за состоянием оборудования, 4-контроля готов.продукции – приемочный.

Аудит – системат.независим.документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного его оценивания с целью установления степени выполнения согласов.критериев аудита.

Задачи: 1-соответствие деят-ти планирования кач-ва установл.требованиям, 2-опр-ие соответствия требований достижению целей, 3-подстверждение того, что требования фактически выполняются.

Виды аудита:

1)системный (звенья произв-ва): 1-внутренний (регулярно), 2-внешний (проводят независ.аудиторы), 3-внешний сертификационный

2)методический (аудит процессов)

3)аудит продукции (дополнитюнезавис.оценка).

 

Документация СМК

Уровень1: Руководство по качеству

Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества.

Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие.

Уровень 3: Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур.

Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему.

Сюда относятся специальные формы для необходимых данных, норм регламентирующих и законодательных документов.

Подпункт 4.2.1 ИСО 9001: 2000. требует включить в документацию системы менеджмента качества:

a) документированное заявление о политике и целях в области качества.

b) Руководство по качеству

c) документированные процедуры, необходимость в которых установлена настоящим международным стандартом;

d) документы, которые необходимы Организации для эффективного планирования процессов, их осуществления и контроля над ними

e) регистрацию данных согласно требованиям данного международного стандарта (см.4.2.4)

В подразделе 4.2.2 от организации требуется установить и поддерживать в рабочем состоянии Руководство по качеству, которое должно включать:

a) область распространения системы менеджмента качества, включая подробное описание и обоснование любых исключений (см. 1.2),

b) документированные процедуры, установленные в системе менеджмента качества или ссылки на них, и

c) описание взаимодействия между процессами, включенными в систему менеджмента качества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных