Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А). Сравнение организационно-правовых форм фирм в различных странах




При ведении бизнеса за рубежом фирмам приходится решать практические вопросы, связанные с выбором наиболее приемлемой организационно-правовой формы своего предприятия в принимающей стране.

Используя информацию на слайдах 1-6 рубрики: Дополнительные материалы к Теме 3, а также материалы Интернета:

- выявите общее и особенное в организационно-правовых формах предприятий в России, Германии, Франции и США;

- определите для каждой страны, предусмотренные законодательством организационно-правовые формы предприятий для иностранных фирм;

- охарактеризуйте выгоды и риски, которые сопровождают иностранную фирму, при использовании той или иной организационно-правовой формы в каждой из названных стран.

Б). Подбор партнеров для совместного предприятия

Разделите класс на несколько небольших групп по 4-5 человек в каждой. Предпо­ложим, ваша группа — это исполнительный комитет (другими словами, группа высших менеджеров) компании Resteaze, Inc. Resteaze — крупный производитель обычных матрацев, пружинных матрацев и кроватей с водяными матрацами. Эта открытая акционерная компания занимает одно из первых мест на рынке по­стельных принадлежностей в США. В состав компании входит 15 предприя­тий, на которых занято 10 000 работников; в прошлом году компания получи­ла $20 млн прибыли, а ее объем продаж составил $380 млн. Продукция компании Resteaze продается через универмаги, мебельные магазины и специализирован­ные магазины и имеет репутацию продукции высокого качества, продаваемой по средним ценам.

Ваш комитет составляет планы проникновения на европейский рынок по­стельных принадлежностей. Вы не обладаете достаточным количеством инфор­мации о европейском рынке, поэтому рассматриваете возможность создания со­вместного предприятия. Члены комитета избрали три компании, с которыми можно было бы сотрудничать в рамках этого совместного предприятия.

Одна из кандидатур — компания Bedrest, французская компания, которая так­же занимается выпуском постельных принадлежностей. К сожалению, продук­ция этой компании пользуется плохой репутацией в Европе, а свои продажи компания генерирует за счет очень низких цен на товары. Тем не менее у этой компании есть возможности для расширения деятельности в Восточной Европе. Консультант, который порекомендовал вам компанию Bedrest, считает, что высо­кокачественные товары вашей компании и более дешевые товары Bedrest будут хорошо дополнять друг друга. Известно, что у компании Bedrest возникли опре­деленные финансовые трудности из-за снижения объема продаж. Однако, по мне­нию консультанта, руководство компании в недалеком будущем изменит ситуа­цию к лучшему.

Вторая кандидатура — компания Ноте Furnishings, Inc., немецкая компания, которая выпускает высококачественную мебель. Ее линия мебели для спален (прикроватные тумбы, туалетные столики, комоды и т. д.) пользуется большой популярностью в Европе. Известно также, что компания заинтересована в про­никновении на американский рынок мебели. Ноте Furnishings — это частная ком­пания, финансовое положение которой считается достаточно устойчивым. Тем не менее высокие цены на продукцию помешают этой компании успешно конку­рировать на рынке Восточной Европы.

Наконец, третья кандидатура — Pacific Enterprise, Inc., громадный японский конгломерат, который в настоящее время пытается выйти на европейский рынок. Эта компания пока не имеет действующих предприятий на территории Европы, но обладает большими финансовыми резервами, с их помощью можно реализо­вать любой проект, на который обратит внимание руководство компании. Основ­ные продуктовые линии, которыми занимается компания, — это металлорежу­щие станки, запасные части для автомобилей, коммуникационное оборудование и бытовая электроника.

Ваша задача состоит в том, чтобы оценить относительные преимущества и не­достатки каждого из этих потенциальных партнеров компании Resteaze. Европей­ский рынок очень важен для вас, это ваше первое совместное предприятие, от­крываемое за границей, и вы стремитесь обеспечить наибольшие шансы для его успеха. После оценки каждой кандидатуры составьте их рейтинг по степени отно­сительной привлекательности для вашей компании.

Дополнительные вопросы

1. Насколько простой или неоднозначной оказалась для вас задача оценки и
ранжирования трех альтернативных вариантов?

2. Определите и проанализируйте степень расхождений между результатами,
полученными разными группами при выполнении данного задания.

Кейсы

А) Совместное предприятие Slimline: исключение из правила

Глобализация означает разные вещи для разных людей. Для генерального дирек­тора международной корпорации глобализация отражает изменение условий бизнеса, а именно доступ к новым потребителям, возможность сокращения из­держек производства за счет размещения предприятий в регионах, изобилующих дешевой рабочей силой, а также угрозу конкуренции со стороны иностранных компаний. Для рабочих в развитых странах глобализация во многих случаях под­разумевает отсутствие гарантий занятости и прибавок к заработной плате. Для защитников нрав человека глобализация означает эксплуатацию рабочих и нару­шение прав человека.

В адрес многих международных корпораций были выдвинуты обвинения в плохом обращении с рабочими в развивающихся странах. Например, компания Nike стала объектом для обвинений в том, что ее подрядчики в Китае, Индонезии и других странах Азии проявляют жестокость по отношению к рабочим, занятым на их предприятиях. Точно так же Кати Ли Гиффорд (Kathy Lee Gifford) попала под прицел острой критики защитников прав человека, которые сообщили о тя­желых условиях труда на предприятиях в Центральной Америке, выпускающих ее продукцию.

К числу компаний, которые никогда не подвергались такой критике, принадле­жит компания Slimline, Ltd., — компания по производству одежды, расположенная в г. Паннала (Шри-Ланка). В самом деле, методы ведения бизнеса, используемые в компании Slimline, заметно отличаются от методов других производителей одежды, как в развитых, так и в развивающихся странах. В компании занято 3000 работни­ков, которые выпустили в 2001 г. предметов одежды на сумму $48 млн. Более 70 работников компании имеют дипломы о высшем образовании и ученые степени. В штате компании есть один математик (кандидат наук из Йельского университе­та), один физик и один инвестиционный банкир. Руководство Slimline делает все возможное, чтобы создать для своих работников условия труда, превышающие от­раслевые стандарты. Размер заработной платы при зачислении на работу превыша­ет соответствующие показатели, характерные для местного рынка труда.

Как и на предприятиях других производителей одежды, на предприятиях Sli­mline заняты преимущественно женщины — операторы швейных машин. И даже здесь компания Slimline бросает вызов «потогонной системе», укоренив­шейся в этой отрасли. Рабочие, занятые непосредственно производством предме­тов одежды, работают на пневматических швейных машинах, а не на ручных моде­лях, которые используются на большинстве азиатских предприятий по пошиву одежды. Рабочие места спроектированы с учетом требований эргономики; произ­водственные помещения предприятий компании оборудованы кондиционерами. В результате компании удалось привлечь на работу на своих предприятиях наибо­лее квалифицированных работников, а в отделе кадров ведутся списки потенци­альных работников, ожидающих предоставления работы в компании.

Безусловно, работа в компании очень интенсивна и требует полной отдачи. Тарифная ставка составляет от $80 до $100 в месяц (плюс завтрак). Компьютеры отслеживают производительность каждой швеи, которая должна выполнять при­нятые на предприятии нормы выработки, чтобы получить месячную премию. Од­нако в отличие от практики, принятой на других предприятиях отрасли, эти нор­мативы снижаются для беременных работниц. Все рабочие и служащие компании имеют доступ к новому спортивному залу, оборудованному современными тре­нажерами, в котором можно получить помощь тренера, работающего на полную ставку.

Первая задача, которую необходимо было выполнить Гомесу и его новой груп­пе управления, состояла в том, чтобы построить современное предприятие по по­шиву одежды. Из британских предприятий компании Courtaulds в Шри-Ланку была отправлена группа опытных менеджеров по организации производства, ко­торые должны были курировать строительство и ввод в эксплуатацию нового предприятия. Гомес использовал на предприятии японские методы управления материальными запасами и методы производства, которые позволили сократить издержки и повысить производительность труда. Кроме того, он использовал ме­тоды организации труда, изученные в рамках программ обучения руководящих работников в Уортоне и Гарварде, чтобы сформировать трудовой коллектив, ха­рактеризующийся высокой трудовой дисциплиной и ответственным отношени­ем к делу. Некоторое время спустя Диан Гомес внедрил на предприятии компью­терную систему стоимостью $4 млн, с помощью которой осуществлялся контроль за выполнением производственных процессов и обеспечением качества продук­ции. Эта система интегрирована с компьютерными системами основных заказчи­ков компании, что облегчает процесс распределения продукции и повышает уро­вень обслуживания заказчиков. Кроме того, использование такой компьютерной сети упрощает процесс передачи информации между предприятием, заказчиками и рынком, тем самым позволяя предприятию быстро переключаться на производ­ство моделей одежды, которые пользуются наибольшим спросом.

Наряду с тем, что современные производственные мощности и передовая тех­нология сыграли решающую роль в успехе компании Slimline, Диан Гомес и его подчиненные работали также над тем, чтобы привить всем сотрудникам чувство гордости за компанию. Один из способов формирования положительного имид­жа компании в восприятии ее работников, повышения трудовой дисциплины и улучшения отношения к работе — финансирование спортивных команд компа­нии. Команды Slimline выигрывали Национальный чемпионат по женскому кри­кету четыре года подряд, а команда по боксу выиграла Национальный чемпионат по боксу в 2002 г. Компания Slimline финансировала также участие Рувини Эбей-менн (Ruwini Abeymanne) в Олимпийских играх 2000 г. в Сиднее, где она заняла почетное 31-е место среди стрелков из пистолета, а также выиграла бронзовую медаль на чемпионате Содружества по стрельбе из пистолета в 2001 г. Кроме того, компания Slimline занимается общественной деятельностью. В частности, компа­ния построила новое помещение для местной средней школы, а также оборудо­вала компьютерный зал и научную лабораторию. Компания также учредила стипендиальный фонд, обеспечивающий выпускникам местной средней шко­лы возможность учиться в местном университете.

Несмотря на то что компания Slimline существует всего десять лет, она уже получила признание за инновационный подход к ведению бизнеса и ответствен­ную позицию по отношению к работникам и местной общественности. В част­ности, компания Slimline получила национальную премию Республики Шри-Ланка за обеспечение техники безопасности на рабочем месте, национальную премию за повышение производительности, премию Акимото за внедрение япон­ских методов повышения производительности труда в производственные процес­сы и улучшение качества продукции, премию компании Courtauld за управление с учетом факторов риска (компания заняла первое место среди 123 промышлен­ных предприятий Courtauld) и премию компании Mast Industries за обеспечение качества продукции.

Вопросы к кейсу

1. Slimline — это совместное предприятие, учрежденное тремя компаниями:
местной шри-ланкийской, британской и американской. Какие выгоды из­
влекает каждая компания из этого совместного предприятия? Почему эти
компании пошли по пути организации совместного предприятия вместо
создания дочерних предприятий, полностью находящихся в их собствен­
ности?

2. С точки зрения каждого из партнеров, существуют ли какие-либо скрытые
обстоятельства, которые могут воспрепятствовать их успешному участию
в этом совместном предприятии?

3. Защитники прав человека критикуют многие текстильные предприятия за
создание неудовлетворительных условий труда. Однако компания Slimline
никогда не подвергалась такой критике, так как в ней обеспечены самые
лучшие условия труда. Как вы думаете, почему компания Slimline пошла
именно по такому пути? Согласны ли вы с таким подходом к ведению биз­
неса и организации труда?

4. Почему другие компании по производству одежды не придерживаются
концепции ведения бизнеса, принятой на вооружение в компании Slimline?

Источники: web-сайты компаний Slimline (www.slimline.lk), Mast Industries (www.mast.com), Sara Lee Courtaulds (www.saralee.com); «Sri Lanka Keeps Victo­ria's Secret: Toiling in Comfort», Wall Street Journal, July 14, 1999; Thomas L. Fried­man, The Lexus and the Olive Tree (New York: Anchor Books, 2000), pp. 177-178; Dian Gomes, «Introduction», A Place in the Sun (Pannala, Sri Lanka [privately prin­ted], 2001), p. xiii..

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных