Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственное регулирование страховой деятельности




Деятельность страховщика отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как она нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями.

Ответственность страховщика за социальные последствия его деятельности регулируется государственным органом по страховому надзору, который предусматривает выполнение трех функций:

1. Главная функция – это регистрация тех, кто осуществляет действия, связанные с заключением договоров страхования. В ходе регистрации выясняются профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение. Органом государственного страхового надзора акт регистрации оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии.

2. Обеспечение гласности. Каждый, кто профессионально занимается страховой деятельностью, обязан опубликовать проспект, содержащий полную правдивую и четкую информацию о финансовом положении страховщика.

3. Поддержание правопорядка в отрасли. Орган государственного страхового надзора может начать расследование нарушений закона, принять административные меры в отношении тех, кто действует вопреки интересам страхователей, или передать дело в суд. Орган государственного страхового надзора наделен многими полномочиями по проверке оперативно-финансовой деятельности страховщиков.

Основные нормативные документы, которыми регулируется страховая деятельность в Российской Федерации:

ü Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля, 8, 10 декабря 2003 г.);

ü Федеральный Закон РФ от 17 июля 1999 г. № 182-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О страховании"»;

ü Федеральный Закон РФ от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О страховании"» (в ред. Федерального Закона от 17 июля 1999 г. № 182-ФЗ);

ü Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «О страховании».

Лицензирование страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, носит обязательный характер и осуществляется Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. На Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ возложены разработка соответствующих методических и нормативных документов, обобщение практики применения страхового законодательства, разработка предложений по его применению, защита интересов страхователей в случае банкротства страховых организаций или их ликвидации по другим причинам.

Необходимым условием для получения лицензии является наличие у страховой организации полностью оплаченного до начала деятельности уставного капитала.

Для получения лицензии страховщик, прошедший регистрацию, должен представить следующие документы:

ü программу развития страховых операций на три года, включающую виды и объемы намечаемых операций, максимальную ответственность по индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты;

ü правила или условия страхования по видам операций; справки банков или иных учреждений, подтверждающие наличие уставного фонда, запасных или аналогичных фондов;

ü статистическое обоснование применяемой системы тарифов, ставок и резервов.

Департамент страхового надзора обязан выдать лицензию в течение 60 дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о причинах отказа.

В случае выявления нарушений по результатам проверок отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности Департамент страхового надзора имеет право давать предписание страховым организациям об увеличении размера резервных фондов, изменении тарифов, ставок, страховых взносов (премий), правил и условий страхования, характера вложений временно свободных средств.

Если страховая организация не выполняет выданных предписаний и не устраняет вскрытые проверками нарушения, Департамент страхового надзора имеет право временно приостанавливать действие выданных лицензий, ограничивать их действие, аннулировать лицензии или принимать решение о полном прекращении деятельности страховой организации.

Состав налогов, оплачиваемых страховой компанией в государственный бюджет, определяется Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991 г.) с последующими дополнениями и изменениями. В соответствии с этим законом страховые компании, которые действуют в Российской Федерации, уплачивают федеральные, республиканские и местные налоги.

Эти налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев и областей.

Для всех страховых компаний в РФ установлен налог на прибыль, а объектом налогообложения является валовая прибыль страховщика.

Подоходный налог с физических лиц оплачивается с совокупного дохода, полученного работником страховой компании в текущем календарном году. Сумма подоходного налога зависит от размера совокупного годового дохода страхового работника.

Налог на имущество предприятий уплачивают все страховые компании. Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

Однако существуют и налоговые льготы. Не попадают под налогообложение: страховые выплаты страхователям или застрахованным лицам по долгосрочному (на срок не менее пяти лет) страхованию жизни, в возмещение вреда жизни и здоровью (страхование от несчастных случаев), а также медицинских расходов (добровольное медицинское страхование) за исключением оплаты санаторно-курортных путевок. Также не попадают под налогообложение выплаты по договорам добровольного пенсионного страхования в том случае, когда застрахованный достиг пенсионного возраста в соответствии с законодательством РФ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных