Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет, объект, задачи, функции педагогической науки.




Предмет, объект, задачи, функции педагогической науки.

Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики, тенденции их развития.

 

Предмет, объект, задачи, функции педагогической науки.

Педагогика – наука о воспитании… - так практически во всех справочных и учебных изданиях определяется педагогика. Существуют, однако, и иные точки зрения.

Педагогика – это искусство. Полное и систематическое изложение теории воспитания, т.е. правил и методов, относящихся к воспитанию, называется наукой; употребление же теории воспитания на практике составляет пед. искусство. Пед. искусство основывается на теории. Хотя опыт показывает, что многие счастливо воспитывают, не опираясь на правила, но таковые воспитатели приобрели правила из общений с людьми. Кто думает, что теория вредит практике, тот крайне заблуждается. Чем полнее и правильнее теория, тем должно быть совершеннее искусство. Но вы скажете, что есть хорошие теоретики, которые не такие хорошие педагоги. Это оттого, что они не умеют искусно внести материал в практику.

Педагогика – это культура. В современной науке нет единого понимания сущности культуры. Разные точки зрения: это универсальный механизм, реализующий и направляющий поведение и деятельность личности; это совокупность материальных и духовных ценностей и др. Культурный учитель – это специалист, опирающийся в своей жизни и работе на науку, использующий её новейшие достижения, в котором доминируют духовные ценности над материальными. Учитель – проводник культуры своего народа. Говоря о педагогике как культуре, мы говорим, что это культура труда, учения, быта, досуга, общения, это приобщение личности ко всему тому лучшему, передовому, что наработано человечеством, наукой и практикой в области воспитания.

Педагогика – как наука. Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Если говорить, что педагогика – это наука, то необходимо доказать следующие признаки, при наличии которых область считается наукой:

1. есть объект и предмет исследования.

2. цель исследования, задачи и функции.

3. категориальный аппарат.

4. методы исследования.

5. своя структура (место среди других наук).

6. связь с другими науками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных